autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Великий колхоз натяжного ролика ГРМ на Safrane II мотор N7Q https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=14059 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | SergPU [ 23.08.2008 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | Великий колхоз натяжного ролика ГРМ на Safrane II мотор N7Q |
Великий колхоз натяжного ролика ГРМ на Safrane II мотор N7Q(2000г.) Как я уже писал ТУТ – при замене ремня и роликов ГРМ обнаружилось, что ранее была обломана и потом криво наварена точка крепления натяжного ролика ремня ГРМ ![]() В моей модификации мотора (более поздний выпуск) натяжение ремня осуществляется вручную с помощью эксцентрика на ролике и, соответственно, ролик имеет одну точку крепления. Вот сам ролик: ![]() Место крепления было наварено выше чем нужно, явно не соосно и резьба в отверстии явно была нарушена. Так как дело происходило на даче (в 200км от дома)- я собрал и поставил все как есть –только новое. Вернувшись домой мысли от том как исправить ситуацию коренным образом не давали покоя. И обдумав все ЗА и ПРОТИВ я решил установить систему СТАРОГО ОБРАЗЦА –с гидронатяжителем т.к. даже восстановив резьбу или установив переходную шпильку с M10 на M8 сомнения в надежности данного узла вызывали серьезные опасения. Надежда на то, что на БЦ имелись под нее точки крепления была высока (но как оказалось напрасно). Подробно отличие систем НОВОГО и СТАРОГО ОБРАЗЦА описано ТУТ Прикупив (совсем не дешево) натяжитель ![]() ![]() Стопорную шайбу к нему ![]() Натяжной ролик ![]() ![]() И ремень на 148 зубьев ![]() Я снова отправился на дачу с тайной мыслью что замена не вызовет особых затруднений. При разборке обнаружил лишнее подтверждение тому что с этим узлом шутить нельзя и надо что то делать –ремень ГРМ свободно висел в не натянутом состоянии –т.к. поврежденная резьба не позволяла затянуть ролик как положено. Но разобрав весь узел и сняв заднюю защиту ремня ГРМ обнаружил что из необходимых ТРЕХ точек крепления имеется на БЦ только ОДНА -под нижнее крепление гидронатяжителя ![]() Взвесив имеющиеся возможности решил все же установить ролик с гидронатяжителем, сделав дополнительные крепления. Нужные крепления решил разместить не металлической пластине (2мм) использовав для ее крепления имеющиеся на БЦ резьбовые отверстия ![]() Одно отверстие –это нижнее крепление гидронатяжителя(оно использовалось для фиксации заднего чехла ГРМ, другое(красный овал) – нижний болт крепления паразитного ролика и третье(зеленый овал) – правое нижнее крепление чехла ГРМ. Чтобы пластина лежала в нужной плоскости –нужно срезать наплывы крепления паразитного ролика и крепления старого натяжного ролика (по стрелкам) ![]() Выкройку пластины делал по листу бумаги, который приложил к БЦ и пальцем продавил места нужных отверстий –основная форма подбиралась по месту. Поэкперементировав на куске фанеры с размещением ролика и натяжителя, изготовил окончательный вариант пластины, приварив с ее обратной стороны две гайки под недостающие крепления натяжителя и ролика(места под гайки между ребрами жесткости БЦ вполне достаточно. ![]() ![]() Тоже с роликом и натяжителем ![]() ![]() Примерка на моторе ![]() ![]() После окончательной подгонки и примерки все было собрано и опробовано путем заводки мотора и пробной поездки. Все работает как нужно и ремень ГРМ стоит на шестернях распредвалов ровно и не съезжает. А поездка домой(повторюсь – 200км) окончательно подтвердила работоспособность данного колхоза. Надеюсь услышать мнение форумчан по поводу данной доработки, ее надежности и права на жизнь. |
Автор: | ЮМБР [ 24.08.2008 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Время покажет работоспособность. 200 км - не пробег. |
Автор: | Сергей Николаевич [ 27.08.2008 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Однозначно работа достойна уважения! ![]() ![]() ![]() |
Автор: | vinnivinni [ 28.08.2008 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
SergPU Вопрос простой, НО ДЛЯ ОПЫТНОГО ТОВАРИЩА. Поменяли мне на СТО ремешок ГРМ с роликом. Машина потеряла динамику движения при трогании и разгоне. Просто замедленная реакция, ноги уже всё сделали - а сценик мой ишо о чем то думает. Через секунду-другую - начинает переть, анога уже газ вжала и обороты взлетают до 3-4 тысяч блин, выгляжу идиотом на дороге состороны: не сразу и медленно трогаюсь, а потом тачка ревя летит. Можно ли кивать на их работу? (А может нужно даже?) Завтра посмотрят, но всё-таки. КПП живая, на 4 скорости при попытке тронуться глохнет, то есть накладки не стерты. Боюсь - на зуб-другой просерили ремень. |
Автор: | SergPU [ 28.08.2008 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
vinnivinni Могли запроста просерить... Если до замены машина так себя не вела -однозначно причина в этом или могли оторвать (забыть подсоединить) какой нибуть датчик-разьем. Тряси СТО. Т.к. если переставить ремень хотябы на 1 зуб -динамика у машины ухудшится. |
Автор: | R19DT [ 17.09.2008 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Супер-иженерное решение вопроса. Очень толково. Думаю проблем не должно быть. Но чуствуется машина была до тебя в очень плохих руках т.е не обслуживалась вообще. Болты желательно все было промазать фиксатором резьбы. |
Автор: | SergPU [ 17.09.2008 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
R19DT Спасибо за поддержку. По поводу плохих рук -ты прав. Болты не промазал фиксатором, но затянул прилично. Пока наблюдаю. |
Автор: | Aleksey [ 17.09.2008 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати да, фиксатор резьбы - вещь. Синий вроде самый слабый. |
Автор: | SergPU [ 18.04.2009 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прошло почти 9 месяцев -ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ!!! ![]() |
Автор: | ВОЛДЭМАР [ 19.04.2009 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
SergPU Молодец так держать!!! |
Автор: | Hioktane [ 24.04.2009 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
А у меня и сомнений не было на счёт работоспособности решения ![]() |
Автор: | Jonni_Bee [ 2.05.2009 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
очень извиняюсь за офф.топ, но что такое "фиксатор резьбы"? просто у меня один из успокоительных роликов (на периферийном ремне) еле держится (на одном витке резьбы, наверное). Ищу варианты решений, как усилить крепление, не нарезая бОльшую резьбу... |
Автор: | SergPU [ 2.05.2009 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jonni_Bee Фиксатор резьбы тебе не пойдет -он типа клея, предотвращает от раскручивания. |
Автор: | Jonni_Bee [ 2.05.2009 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
SergPU, ясно, спасибо за инфу. p.s. проделанная Тобой работа заслуживает уважения! |
Автор: | SergPU [ 2.05.2009 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jonni_Bee Спасиб ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |