autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Установка омывателя фар на Safrane II
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=14269
Страница 1 из 3

Автор:  SergPU [ 21.09.2008 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Установка омывателя фар на Safrane II

На моем Сафране установлен не родной ксенон и омыватели фар не установлены.
Поэтому решил восполнить этот пробел и установить омыватели.
Купил на авторынке комплект Струйный омыватель фар SHO-ME

Установка и подключение растянулось на долгий период в силу определенных причин, поэтому могу описать законченный процесс только сейчас.

Помимо самого комплекта приобрел на разборке штатный сдвоенный бачок под фароомыватель
Изображение

Установка бачка особых сложностей не представляет –для этого нужно снять правое колесо и подкрылок над ним, снять старый бачок и установить новый сдвоенный, переставив насос омывателя лобового стекла на заднюю емкость.
Изображение Изображение
а в переднюю емкость нужно установить насос из набора, выведя проводку в моторный отсек через технологическое отверстие под крылом
Изображение

Шланг от насоса выводим спереди крыла под фарой
Изображение Изображение

Далее в бампере, используя для ориентира вырез в пенопластовом усилителе бампера под штатный фароомыватель, размечаем и делаем отверстия под форсунки.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Корпус форсунок рассчитан на установку на плоском бампере, поэтому я его доработал на точиле
Изображение Изображение

Вот как они выглядят на авто
Изображение Изображение

Как выяснилось в последствии, я несколько промахнулся с размещением отверстий под форсунки – струя не попадала как положено на фару. Т.е. отверстия нужно было делать несколько выше.
Что бы исправить ситуацию пришлось купить форсунки на высоком подиуме
Изображение
И перед установкой подиум также пришлось доработать на точиле для придания ему нужной кривизны.

После соединения шлангов и установки клапана, выяснилось что клапан из комплекта попался бракованный –он протекал по шву.
Изображение
Позже был куплен в exist клапан от Мерседеса (номер уже не помню).

Далее предстояло подключить электрику.
Резать торпеду и устанавливать отдельную кнопку из комплекта категорически не хотелось, хотя это наиболее простое решение вопроса. Тем более что кнопка включения оказалась Российского производства и дизайном не блистала.
Поэтому решил подключать фароомыватель по штатному режиму – должен включаться при включенном ближнем(или дальнем) свете и одновременно с включением омывателя лобового стекла.
Найти схему подключения штатных фароомываек на Сафран мне не удалось.
Изучив схему от Лагуны 1
Изображение
выяснил что в Safrane она принципиально отличается. В Лагуне один из выводов катушки реле подключен на ближний свет фар(на обмотку подается плюс), а второй вывод катушки подключен к отдельному выводу насоса омывателя лобового стекла(подается минус). В Сафране нет отдельного коммутируемого минусового выхода на насос лобовухи (или я его не нашел, хотя и прозвонил стрекозу полностью)
Изображение
поэтому реализовать штатный режим можно установив дополнительное реле(одно реле уже есть в комплекте фароомывателя).

В итоге получилась такая схема включения
Изображение

Реле из комплекта(родное реле) закрепил под блоком управления двигателем
Изображение

Там же можно закрепить и дополнительно реле –подав на него напряжение непосредственно с насоса омывателя лобового стекла.
Но я пошел другим путем.
В блоке предохранителей у расширительного бачка предусмотрено место для установки штатного реле очистителя фар - вот туда я и решил поставить дополнительное реле.
Изображение

Для этого вырезал из старой салонной проводки(подаренной на разборке) съемную фишку реле
Изображение Изображение

Между родным реле фароомывайки и дополнительным реле нужно протянуть два провода. Один- силовой плюс, второй –управляющий минус. См.схему выше.
Провода проложил по хитро гнутому штатному жгуту –расположенному в передней части мотора.
Изображение

Далее разбираем блок реле и выполняем нужные подключения
Изображение Изображение

На самой сборке реле-предохранители расположена силовая плюсовая шина. И установив дополнительный контакт –получаем возможность установить предохранитель в силовую цепь питания насоса фароомывателя.
Изображение

Вот что в итоге получилось
Установлено дополнительное реле и рядом с ним предохранитель 20А цепи питания насоса.
Изображение

В моем варианте подключения – плюс включения насоса омывателя брался непосредственно с подрулевого переключателя. Для этого использовал один из резервных проводов, протянутых в салон при установке круиз контроля. На фото выше виден моток этих проводов. Что бы не заморачиваться с протяжкой провода в салон – плюсовой провод можно подсоединить непосредственно к выводу насоса омывателя лобовухи.

Собираем все обратно и производим настройку форсунок с использованием ключа из комплекта –воды уйдет много и понадобится помощь помощника.

В итоге имеем следующее
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Результат ощутим!!!

Автор:  Smalenski [ 21.09.2008 20:39 ]
Заголовок сообщения: 

Серега молодец :xlopat: :xlopat:
Не пора ли вам открыть тюнинг ателье?

Автор:  Aleksey [ 21.09.2008 20:48 ]
Заголовок сообщения: 

А такие струи классные, аж завидно :-)

Автор:  egor-lucky [ 22.09.2008 22:55 ]
Заголовок сообщения: 

а что за ксенон у тебя стоит?
ксенон вродеж идет с линзами

еще, небольшое замечание - штатные омыватели подключены так что включаются только при включенном ближнем или дальнем свете фар
при выключенных фарах они не омываются

Автор:  Aleksey [ 22.09.2008 23:12 ]
Заголовок сообщения: 

egor-lucky, так он же написал, что омывается при наличии включенного света фар.
А причем газоразрядный свет к линзам? Или линзы к нему?

Автор:  _eagle_ [ 22.09.2008 23:18 ]
Заголовок сообщения: 

egor-lucky...для линз другие лампочки нужны....а он кста писал выше: сам ставил ксенон :!:

Автор:  SergPU [ 23.09.2008 5:36 ]
Заголовок сообщения: 

egor-lucky
_eagle_
Как я писал выше -насос омывателя включается ТОЛЬКО при включенном ближнем(или дальнем) свете и при включении насоса омывателялобового стекла -на сколько я понимаю, так должно работать в штатном вклчении.
Ксенон установлен не родной -с таким купил машину.
Линзы в штатном ксеноне формируют более узкий пучек света, выходящий из фары и это уменьшает рассеивание луча в стороны при загрязнении стекла фары. ИХМО.

Автор:  egor-lucky [ 23.09.2008 12:00 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Линзы в штатном ксеноне формируют более узкий пучек света, выходящий из фары и это уменьшает рассеивание луча в стороны при загрязнении стекла фары.


спасиб за объяснение, именно что я и хотел узнать!


P.S. за омыватель сорри :oops: я невнимательно прочитал

Автор:  Моисей [ 25.09.2008 19:46 ]
Заголовок сообщения: 

Тоже не так давно ставил омыватель фар(шоу мии) на Лагуну2.Все оказалось даже очень просто.Места для установки форсунок помечены на бампере с обратной стороны,так что голову с измерениями можно не ломать.Бачек купил на разборке родной 6.5 л с местом под насос.Стоил 30$,стал идеально.В В лагунах есть выход на блоке в салоне (в ногах водителя)специально под омыватель,управляется минусом.Срабатывает от каждого пятого нажатия омывателя стекла при условии вкл фар.Еще подключил датчик уровня омыв.жидкости в бачке.В моем бачке была для него дырка.Купил от БМВ(5$) тоже хорошо стал.Подключается к разъему под капотом возле радиатора,аккурат возле дырки где должен стоять концевик капота(концевик ставим от VW если надо :wink: )Там два провода и на датчике тоже два,полярности нет.Лампочка(Т.е светодиод) уже есть.Все работает.

Автор:  SergPU [ 25.09.2008 20:29 ]
Заголовок сообщения: 

Моисей
Молодца. :xlopat: :xlopat: :xlopat:
Тебе повезло больше чем мне -проводка уже была, да и размечать не пришлось:)
Если не секрет -поделись номерком датчика от BMW :wink:
и какой он по принципу действия -поплавковый?

Автор:  Моисей [ 26.09.2008 10:40 ]
Заголовок сообщения: 

Конечно поплавковый.Номер не помню,да они все одинаковые примерно,какой дешевле-тот и бери,отличаются только разъемами,но нам они безразличны все равно надо паять.От БМВ больше шансов найти так как машины класса премиум часто с ними идут.Ну и все в дырку вставил,даже если не плотно сел,герметиком сверхом обмазал-высохнет не отодрать.А на ИК нет смысла ставить-тот же сервис, а деталей больше.Вот я видел намедни датчик от 7 БМВ с возможностью измерять еще и остаток жидкости в бачке,так там проводов плюс интерфейс нужен на панели......вот это технология.

Автор:  SergPU [ 26.09.2008 10:57 ]
Заголовок сообщения: 

Моисей
Я почему спросил -у некоторых авто датчик состоит из двух металлических штырей и работает на принципе проводимости жидкости.

Автор:  top [ 26.09.2008 12:47 ]
Заголовок сообщения: 

Моисей, на лагуне твоей родной ксенон стоит или тоже покупал в обычные фары?
где нашел разборку по 2й лагуне? во сколько стал комплект омывателей?

Автор:  Моисей [ 26.09.2008 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

Ксенон ставил Philips,сразу как купил машину.Купил хороший и дорогой,но не пожелел.Лампочки менял в прош году.1.5 года прослужили.Комплект омывателей купил набором Sho Mee(75$ с насосом),китайский конечно, но нормальный там все сразу и шланги и хомуты и реле.Разборок валом,все точки имеют на малине,там сразу написано "Французы" ну подходишь и берешь на месте,а если что редкое едешь к ним в гараж.

Автор:  Aleksey [ 26.09.2008 19:25 ]
Заголовок сообщения: 

Ничего себе, это что за лампы, что через 1,5 года менять? :shock:

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/