autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Установка омывателя фар на Safrane II https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=14269 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | SergPU [ 21.09.2008 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | Установка омывателя фар на Safrane II |
На моем Сафране установлен не родной ксенон и омыватели фар не установлены. Поэтому решил восполнить этот пробел и установить омыватели. Купил на авторынке комплект Струйный омыватель фар SHO-ME Установка и подключение растянулось на долгий период в силу определенных причин, поэтому могу описать законченный процесс только сейчас. Помимо самого комплекта приобрел на разборке штатный сдвоенный бачок под фароомыватель ![]() Установка бачка особых сложностей не представляет –для этого нужно снять правое колесо и подкрылок над ним, снять старый бачок и установить новый сдвоенный, переставив насос омывателя лобового стекла на заднюю емкость. ![]() ![]() а в переднюю емкость нужно установить насос из набора, выведя проводку в моторный отсек через технологическое отверстие под крылом ![]() Шланг от насоса выводим спереди крыла под фарой ![]() ![]() Далее в бампере, используя для ориентира вырез в пенопластовом усилителе бампера под штатный фароомыватель, размечаем и делаем отверстия под форсунки. ![]() ![]() ![]() ![]() Корпус форсунок рассчитан на установку на плоском бампере, поэтому я его доработал на точиле ![]() ![]() Вот как они выглядят на авто ![]() ![]() Как выяснилось в последствии, я несколько промахнулся с размещением отверстий под форсунки – струя не попадала как положено на фару. Т.е. отверстия нужно было делать несколько выше. Что бы исправить ситуацию пришлось купить форсунки на высоком подиуме ![]() И перед установкой подиум также пришлось доработать на точиле для придания ему нужной кривизны. После соединения шлангов и установки клапана, выяснилось что клапан из комплекта попался бракованный –он протекал по шву. ![]() Позже был куплен в exist клапан от Мерседеса (номер уже не помню). Далее предстояло подключить электрику. Резать торпеду и устанавливать отдельную кнопку из комплекта категорически не хотелось, хотя это наиболее простое решение вопроса. Тем более что кнопка включения оказалась Российского производства и дизайном не блистала. Поэтому решил подключать фароомыватель по штатному режиму – должен включаться при включенном ближнем(или дальнем) свете и одновременно с включением омывателя лобового стекла. Найти схему подключения штатных фароомываек на Сафран мне не удалось. Изучив схему от Лагуны 1 ![]() выяснил что в Safrane она принципиально отличается. В Лагуне один из выводов катушки реле подключен на ближний свет фар(на обмотку подается плюс), а второй вывод катушки подключен к отдельному выводу насоса омывателя лобового стекла(подается минус). В Сафране нет отдельного коммутируемого минусового выхода на насос лобовухи (или я его не нашел, хотя и прозвонил стрекозу полностью) ![]() поэтому реализовать штатный режим можно установив дополнительное реле(одно реле уже есть в комплекте фароомывателя). В итоге получилась такая схема включения ![]() Реле из комплекта(родное реле) закрепил под блоком управления двигателем ![]() Там же можно закрепить и дополнительно реле –подав на него напряжение непосредственно с насоса омывателя лобового стекла. Но я пошел другим путем. В блоке предохранителей у расширительного бачка предусмотрено место для установки штатного реле очистителя фар - вот туда я и решил поставить дополнительное реле. ![]() Для этого вырезал из старой салонной проводки(подаренной на разборке) съемную фишку реле ![]() ![]() Между родным реле фароомывайки и дополнительным реле нужно протянуть два провода. Один- силовой плюс, второй –управляющий минус. См.схему выше. Провода проложил по хитро гнутому штатному жгуту –расположенному в передней части мотора. ![]() Далее разбираем блок реле и выполняем нужные подключения ![]() ![]() На самой сборке реле-предохранители расположена силовая плюсовая шина. И установив дополнительный контакт –получаем возможность установить предохранитель в силовую цепь питания насоса фароомывателя. ![]() Вот что в итоге получилось Установлено дополнительное реле и рядом с ним предохранитель 20А цепи питания насоса. ![]() В моем варианте подключения – плюс включения насоса омывателя брался непосредственно с подрулевого переключателя. Для этого использовал один из резервных проводов, протянутых в салон при установке круиз контроля. На фото выше виден моток этих проводов. Что бы не заморачиваться с протяжкой провода в салон – плюсовой провод можно подсоединить непосредственно к выводу насоса омывателя лобовухи. Собираем все обратно и производим настройку форсунок с использованием ключа из комплекта –воды уйдет много и понадобится помощь помощника. В итоге имеем следующее ![]() ![]() ![]() ![]() Результат ощутим!!! |
Автор: | Smalenski [ 21.09.2008 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Серега молодец ![]() ![]() Не пора ли вам открыть тюнинг ателье? |
Автор: | Aleksey [ 21.09.2008 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
А такие струи классные, аж завидно ![]() |
Автор: | egor-lucky [ 22.09.2008 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
а что за ксенон у тебя стоит? ксенон вродеж идет с линзами еще, небольшое замечание - штатные омыватели подключены так что включаются только при включенном ближнем или дальнем свете фар при выключенных фарах они не омываются |
Автор: | Aleksey [ 22.09.2008 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
egor-lucky, так он же написал, что омывается при наличии включенного света фар. А причем газоразрядный свет к линзам? Или линзы к нему? |
Автор: | _eagle_ [ 22.09.2008 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
egor-lucky...для линз другие лампочки нужны....а он кста писал выше: сам ставил ксенон ![]() |
Автор: | SergPU [ 23.09.2008 5:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
egor-lucky _eagle_ Как я писал выше -насос омывателя включается ТОЛЬКО при включенном ближнем(или дальнем) свете и при включении насоса омывателялобового стекла -на сколько я понимаю, так должно работать в штатном вклчении. Ксенон установлен не родной -с таким купил машину. Линзы в штатном ксеноне формируют более узкий пучек света, выходящий из фары и это уменьшает рассеивание луча в стороны при загрязнении стекла фары. ИХМО. |
Автор: | egor-lucky [ 23.09.2008 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Линзы в штатном ксеноне формируют более узкий пучек света, выходящий из фары и это уменьшает рассеивание луча в стороны при загрязнении стекла фары.
спасиб за объяснение, именно что я и хотел узнать! P.S. за омыватель сорри ![]() |
Автор: | Моисей [ 25.09.2008 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тоже не так давно ставил омыватель фар(шоу мии) на Лагуну2.Все оказалось даже очень просто.Места для установки форсунок помечены на бампере с обратной стороны,так что голову с измерениями можно не ломать.Бачек купил на разборке родной 6.5 л с местом под насос.Стоил 30$,стал идеально.В В лагунах есть выход на блоке в салоне (в ногах водителя)специально под омыватель,управляется минусом.Срабатывает от каждого пятого нажатия омывателя стекла при условии вкл фар.Еще подключил датчик уровня омыв.жидкости в бачке.В моем бачке была для него дырка.Купил от БМВ(5$) тоже хорошо стал.Подключается к разъему под капотом возле радиатора,аккурат возле дырки где должен стоять концевик капота(концевик ставим от VW если надо ![]() |
Автор: | SergPU [ 25.09.2008 20:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Моисей Молодца. ![]() ![]() ![]() Тебе повезло больше чем мне -проводка уже была, да и размечать не пришлось:) Если не секрет -поделись номерком датчика от BMW ![]() и какой он по принципу действия -поплавковый? |
Автор: | Моисей [ 26.09.2008 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Конечно поплавковый.Номер не помню,да они все одинаковые примерно,какой дешевле-тот и бери,отличаются только разъемами,но нам они безразличны все равно надо паять.От БМВ больше шансов найти так как машины класса премиум часто с ними идут.Ну и все в дырку вставил,даже если не плотно сел,герметиком сверхом обмазал-высохнет не отодрать.А на ИК нет смысла ставить-тот же сервис, а деталей больше.Вот я видел намедни датчик от 7 БМВ с возможностью измерять еще и остаток жидкости в бачке,так там проводов плюс интерфейс нужен на панели......вот это технология. |
Автор: | SergPU [ 26.09.2008 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Моисей Я почему спросил -у некоторых авто датчик состоит из двух металлических штырей и работает на принципе проводимости жидкости. |
Автор: | top [ 26.09.2008 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Моисей, на лагуне твоей родной ксенон стоит или тоже покупал в обычные фары? где нашел разборку по 2й лагуне? во сколько стал комплект омывателей? |
Автор: | Моисей [ 26.09.2008 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ксенон ставил Philips,сразу как купил машину.Купил хороший и дорогой,но не пожелел.Лампочки менял в прош году.1.5 года прослужили.Комплект омывателей купил набором Sho Mee(75$ с насосом),китайский конечно, но нормальный там все сразу и шланги и хомуты и реле.Разборок валом,все точки имеют на малине,там сразу написано "Французы" ну подходишь и берешь на месте,а если что редкое едешь к ним в гараж. |
Автор: | Aleksey [ 26.09.2008 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ничего себе, это что за лампы, что через 1,5 года менять? ![]() |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |