autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Передние тормозные диски Safrane II (отчет по замене с фото)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=14425
Страница 1 из 2

Автор:  SergPU [ 12.10.2008 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Передние тормозные диски Safrane II (отчет по замене с фото)

Передние тормоза оставляли желать лучшего, и летом при замене колодок обратил внимание и на плохое состояние тормозных дисков -было подозрение на биение и сильный износ, что подтвердилось в дальнейшем:
Изображение
Износ диска уже на 1мм меньше минимально допустимой величины в 21.80 мм.

А характерные волнообразные следы износа по краю дисков подтверждают подозрение на биение.
Изображение Изображение

Сначала до замены дисков не доходили руки, да и состояние золотовалютного резерва оставляло желать лучшего.
Но наконец то свершилось –поменял диски.

В начале озадачился подбором самих дисков.
У меня Сафран-2 с мотором 2.0л выпуска 2000г и как не уверяли меня продавцы и некоторые сафрановоды –оказалось что диски стоят 280мм диаметром(такие же как и на авто с мотором 2.5л). А мелкие диски 262мм диаметром ставились на 2.0л авто до января 1998г.
В процессе подбора дисков мне активно помогал и советовал Hioktane, который этот путь уже прошел. За что ему огромное спасибо – РиУ :xlopat: :xlopat: :xlopat: .

Итак диски были куплены в exist производства Otto Zimmermann Германия, с номером 470.241 1 .00 – они в наибольшей степени удовлетворяли моим требованиям по оптимальному соотношению цена(67$) - качество.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Также были куплены новые винты крепления дисков к ступице
Изображение
т.к. многие писали, что "по хорошему" они отворачиваться хотели не всегда и приходилось общаться с ними "по плохому".

Для очистки новых дисков от смазки и суппорта от загрязнений запасся ОЧИСТИТЕЛЕМ ТОРМОЗОВ
Изображение

Иллюстрации на примере замены диска на левом колесе:
Снимаем колесо
Изображение

Откручиваем суппорт(два болта на 18) и подвешиваем его за пружину стойки
Изображение

Хотя более правильно сначала разобрать суппорт –отделив поршень от скобы, а потом уже снимать скобу с поворотного кулака.
Для этого нужно, удерживая направляющие пальцы от проворачивания ключем на 17, открутить два болта на 13, крепящие пальцы.
Изображение Изображение
*на фото скоба с правой стороны.

Отворачиваем два винта крепящие диск. Предварительно надо залить их ВД-шкой и перед отворачиванием постучать по ним молотком –я это делал через насадку звездочку.
Снимаем старый диск:
Изображение

Очистив поверхность ступицы и новый диск очистителем, устанавливаем его и закрепляем винтами:
Изображение
сильно затягивать винты не стоит –они не несут силовой нагрузки, а служат только для удержания диска в нужном положении при снятии колеса, зато проблем при последующем откручивании могут доставить не мало.

Также очищаем колодки и скобу и устанавливаем на место
Изображение

Далее нужно вдавить внутрь поршень и установить суппорт.
Удобнее для этого использовать большую струбцину, но я использовал раздвижные пассатижи. И перед этим нужно открутить крышку на бачке с тормозной жидкостью!!!
Изображение

Легче всего это сделать через отверстие в суппорте
Изображение

Повторно протираем диск очистителем на случай возможного попадания грязи и смазки и устанавливаем колесо на место.

Аналогично проделываем ту же операцию на втором колесе.
Заводим авто и несколько раз энергично нажимаем на педаль тормоза, что бы поршни заняли рабочее положение. После чего проверяем уровень тормозной жидкости(он должен повысится) и закручиваем крышку бачка.

Эффективность замены сложно оценить сразу т.к. колодки и диски должны притереться друг к другу, но пока могу сказать одно –хуже чем было не стало.

Автор:  Alex Post [ 12.10.2008 15:39 ]
Заголовок сообщения: 

Я так понял, что колодки были установлены старые? Лучше, оно, конечно (да и правильнее) ставить с новыми дисками и новые колодки, потому как старые колодки уже притерлись по старым "волнистым" дискам и будут к новым притираться очень долго, а то и вовсе не притрутся, а испортят диск. Я у себя тоже пожмотился новые колодки покупать, потому что старые пару месяцев назад только поставил - так я свои на бруске с крупной наждачкой "притер", а потом только ставил. Может и неправильно, но что есть то есть...

Автор:  SergPU [ 12.10.2008 16:06 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Post
Аналогичная картина -колодки менял летом и поставил не дешевые Ferodo. А т.к. эффективность тормозов не ухудшилась, то пусть уже колодки притираются сами.

Автор:  SergPU [ 12.10.2008 17:14 ]
Заголовок сообщения: 

PS На внутренней углубленной внутрь поверхности старого диска обнаружил Реновский номер 7700 600 275. Т.е диски стояли родные.
Изображение
А т.к. в каталоге Рено указан номер на комплект из пары дисков с винтами, то этот номерок не пробивается нигде.

Автор:  Hioktane [ 13.10.2008 11:21 ]
Заголовок сообщения: 

Поздравляю с обновкой:)

SergPU писал(а):
Аналогичная картина -колодки менял летом и поставил не дешевые Ferodo.


У меня теже грабли. Колодки пришлось поменять летом :(
При переборке суппортов заметил диагональный износ на правой паре и мин. износ толщины диска 21.8. Померять бы раньше :( Короче, через пару недель после переборки передних суппортов поменял и диски. А износ подкошенной пары колодок стесал наждачкой.

Диски выбрал Lucas|TRW исключительно из-за "тилдика" высокуклеродистая сталь. Что это такое в производстве т-дисков никто не знает, но я думаю что начальный износ высокоуглеродистых будет меньше чем у прочих s.b.s т.е. без высокоуглеродистой обработки :mrgreen:

Автор:  Моисей [ 13.10.2008 15:02 ]
Заголовок сообщения: 

подносы зыбыл поставить! :krugom:

Автор:  sniperson [ 17.10.2008 19:12 ]
Заголовок сообщения: 

да уж , я взял SBS и вроде ничего, гоняю и ничего не перегревается и тормозит отлично, правда есть небольшое отличие от моих родных,а именно толщина родных 28 мм, а здесь 30 мм . и ширина рабочей поверхности на родных 73 мм ,а у новых дисков 65 мм ,но думаю толщина новых с лихвой отрабатывает недобор 8 мм по ширине. короче машина тормозит лучше чем со старыми . да и цена радует 130 у.е против 1200 у.е за родные.

Автор:  Hioktane [ 17.10.2008 19:58 ]
Заголовок сообщения: 

sniperson писал(а):

...а у новых дисков 65 мм


А колодки то всей поверхностью работают по диску?

Автор:  sniperson [ 18.10.2008 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

ну а как же, я и колодки купил соответствующие. да и старые были ничего просто края феродо выступали по бокам примерно на 3-4 мм.

Автор:  валерасан [ 23.08.2009 8:13 ]
Заголовок сообщения: 

А у меня задние были похожи на волнистую фольгу, да и передние не сильно радовали- при торможении шло биение на руль...решил поменять и те и другие разом на Lucas|TRW. Не послушался SergPU о чём при замене задних пришлось сильно пожалеть- крепёжные винты не уходили заподлицо с диском.
Изображение Изображение

да и колёсные болты не проходили в отверстия дисков!
Пришлось винты доработать болгаркой
Изображение

а в дисках расверливать отверстия и зенковать под крепёж.
Замена дисков сродни замене колодок- на одну операцию больше. Напомню- поршень суппорта вкручивается, удобней всего узкогубцами.
Откручивается суппорт сверху ключ на 16
Изображение

снизу шестигранник(6-ка вроде),но снизу как сантехник я открутил галочкой
Изображение

При извлечении направляющих колодок не забудте вынуть штифт. Трудности вызвало так же снятие суппорта с диска, но диск на замену, а болгарка под рукой...

Автор:  SergPU [ 23.08.2009 9:07 ]
Заголовок сообщения:  Задний тормозной диск Renault Safrane

валерасан
На счет винтов крепления дисков:

Задний тормозной диск Safrane
Изображение


Судя по каталогу Рено -шли два типа крепежных винтов и отличие именно в форме шляпки.
Но т.к. эти винты не несут силовой нагрузки, то твоя "доработка" болгаркой не есть криминал.

А вот по поводу того что колесные болты не проходили в отверстие в диске -это странно.
Ведь даже если этот диск от Лагуны, то болты и у Лагуны тоже М14.

Автор:  валерасан [ 23.08.2009 9:10 ]
Заголовок сообщения: 

SergPU!для меня это тоже загадка,но такова селяви :D запчасти сейчас и не так приходится доделывать,например эпопея с пыльниками...

Автор:  Hioktane [ 24.08.2009 11:47 ]
Заголовок сообщения: 

валерасан писал(а):
Не послушался SergPU о чём при замене задних пришлось сильно пожалеть- крепёжные винты не уходили заподлицо с диском.
Изображение Изображение



Ставил себе такие же диски. Болгаркой ничего не дорабатывал. В штатных литых дисках есть полости. В эти полости и попадает шляпка, когда ставишь колесо :)

Автор:  валерасан [ 24.08.2009 15:04 ]
Заголовок сообщения: 

Hioktane,а колёсные болты прошли нормально в отверстия тормозного диска?

Автор:  Hioktane [ 24.08.2009 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

валерасан писал(а):
Hioktane,а колёсные болты прошли нормально в отверстия тормозного диска?


Конечно.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/