autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Замена ступичных, шаровых и рулевых на Safrane II -фотоотчет
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=14596
Страница 1 из 1

Автор:  SergPU [ 5.11.2008 0:11 ]
Заголовок сообщения:  Замена ступичных, шаровых и рулевых на Safrane II -фотоотчет

При замене тормозных дисков на моем Сафране обратил внимание на плачевное состояние шаровых шарниров и начало кончины подшипников.
Вердикт –МЕНЯТЬ!!! :cry: :cry: :cry:

Закупляем необходимые запчасти:
Шаровые опоры
Изображение Изображение Изображение Изображение

Рулевые наконечники
Изображение Изображение Изображение Изображение

Ступичные подшипники
Изображение Изображение Изображение

А так же запасаемся тем, что может пригодится для замены:
Съемник ступичных подшипников – вроде как от Москвича
Изображение Изображение

Железки с болтами –крепят рессоры у грузовиков
Изображение Изображение

А так же П-образный профиль, шпильки на М10, гайки и прочие мелочи.

Собрав это все и подготовившись морально (неоценимую помощь в моральной поддержке и консультациях оказал smalenski-
за что ему отдельное СПАСИБО!!!) – отправился на дачу, где есть простор для творчества и удаленность в 200км от дома является не плохим стимулятором
Начал с левой стороны –на нее у меня ушло ДВА дня –из них основное время ушло на поиски и вырезание нужных железок. Так, например, что бы просверлить всего три отверстия в куске рессоры у меня ушло часа три.
Поэтому опишу процесс на примере правой стороны.
Итак:
Прежде чем поднять домкратом авто и снять колесо –сорвите колесные болты и ступичную гайку. Делать это удобно с помощи насадки на вороток и головки на 30 обильно облив гайку ВДшкой
Изображение Изображение Изображение

Сняв колесо, откручиваем два болта на 18 крепления тормозного суппорта. Суппорт подвешиваем на проволоку за пружину аммо.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Открутив два винта TORX 40, снимает тормозной диск и откладываем его до лучших времен
Изображение

Откручиваем до конца, сорванную заранее, ступичную гайку. Если она не хочет откручиваться по хорошему, действуем по плохому –сооружаем упор для ступицы
Изображение Изображение

Откручиваем болт на 10 фиксирующей скобы провода датчика ABS, винт TORX 30(крепеж датчика) и снимаем датчик. Хотя меня многие предупреждали, что обычно датчик обычно ломается –мне удалось его снять не поврежденным –предварительно залив его WDшкой.
Датчик левой стороны
Изображение Изображение Изображение Изображение

Датчик правой стороны
Изображение Изображение Изображение Изображение

Откручиваем и отсоединяем рулевую тягу
Изображение
Так же желательно отсоединить от аммо тягу стабилизатора поперечной устойчивости – косточку. Я этого не делал и испытал при сборке определенные неудобства.

Откручиваем две гайки крепления поворотного кулака к стойке аммо и выбиваем болты
Изображение

Отведя кулак на себя и в бок, вытаскиваем зубчатый вал полуоси из ступицы
Изображение Изображение
Возможно, что у кого то удара молотка через проставок будет не достаточно и придется использовать подходящий съемник.

Откручиваем гайку крепления шаровой опоры и ударом молотка выбиваем ее.
Изображение Изображение Изображение

*При разборке выяснилось, что все пыльники шаровых шарниров установлены от Жигуля на проволочные хомуты
Изображение
При этом люфт шаровых опор визуально составлял 0.5мм без нагрузки.

Снимаем защиту с поворотного кулака
Изображение Изображение Изображение

Для удобства снимаем пыльник шаровой опоры
Изображение
И приступаем к ее выпресовке.
Вначале я изготовил съемник на основе резьбовых шпилек, куска рессоры и железок, купленных ранее
Изображение
Для выпресовке съемник еще худо-бедно работает, но для запрессовки новой шаровой он не подошел –срезало резьбу, поэтому конструкция претерпела изменения и получила гидравлический привод в виде китайского домкрата на 4 тонны.
Вот как это работает при выпресовке:
Изображение Изображение Изображение

Детали съемника
Две резьбовые шпильки М10 длинной около 40см, с установленными между ними распорками
Изображение Изображение
В середине верхней пластины нужно тоже просверлить отверстие 10мм –оно понадобится при запресовке
Изображение
В качестве материала поперечин идеальна старая рессора –одно плохо –сверлится она очень тяжело.

Деталь 1
Изображение Изображение

Деталь 2
Изображение Изображение
*Если высоту сделать на 3см больше, то не придется сверлить отверстие в середине верхней пластины.

Деталь 3. Понадобится при запрессовке.
Изображение Изображение

*Все размеры приблизительные –подбирались из того что было и подгонялись по месту.

Вот вариант родного Реновского съемника
Вариант 1
Изображение

Вариант 2
Изображение

Собираем съемник в несколько иной последовательности и облив место посадки ВДшкой –загоняем новую шаровую опору на место
Изображение Изображение Изображение Изображение
При этом резьбовая часть шаровой проходит в отверстие в верхней пластине
Изображение

С шаровой покончили и переходим ко второй части Марлезонского балета –к замене ступичного подшипника.

Оправкой из МЯГКОГО металла выбиваем ступицу из подшипника
Изображение

Делаем болгаркой надрез на оставшейся части внутренней обоймы подшипника, надкалываем ее зубилом и снимаем
Изображение Изображение

Издержки болгарки
Изображение

Старые подшипники были той же марки что и купленные новые
Изображение Изображение

Приспособа была сделана по наводке ЮМБРа – за что ему спасибо РиУ!!! :xlopat: :xlopat: :xlopat:
Использовал пару кусков П-образного профиля длиной 50см, и четырех шпилек М10 длиной 50см.
Изображение Изображение
Две шайбы по стрелке -от Москвичевского съемника.

Деталь 5. Кусок трубы диаметром 14см
Изображение Изображение

Вместо 4 тонного китайского домкрата откопал в сарае старый отцовский домкрат Сделано в СССР на 10тонн – ему лет 20-30, но он в абсолютно исправном состоянии.
Изображение

Вынимаем внутреннее стопорное кольцо подшипника
Изображение

Собираем агрегат и легко и непринужденно выпрессовываем подшипник –если бы это было так легко как написать, но 10тонный домкрат рулит :ustav: .
Изображение Изображение Изображение

Деталь 4.
Для запрессовки использовал внешнюю обойму старого подшипника на которую надел разрезанное кольцо от Москвичевского съемника. Высота кольца немного больше обоймы –подогнана так, что бы кольцо едва доставало до стопорного кольца на подшипнике.
Изображение

Для облегчения запрессовки –смазываем подшипник маслом.
Собираем приспособу в другой последовательности –загоняем подшипник на место
Изображение Изображение Изображение Изображение
*определить, что подшипник сел полностью позволяет кольцо надетое на деталь 4 –усилие на домкрате при этом в разы возрастает, но само кольцо не позволяет сломать стопорное кольцо на подшипнике.

Надеваем старое стопорное кольцо с другой стороны подшипника
Изображение Изображение
*При этом старое кольцо нужно аккуратно снять с подшипника и очистить от грязи.

В установленный подшипник запрессовываем ступицу
Изображение Изображение Изображение
При этом под деталь 2 нужно подложить шайбы –что бы не вылезла внутренняя обойма подшипника
Изображение Изображение Изображение

Откладываем собранный поворотный кулак до лучших времен.
И переходим к отложенному на десерт рулевому наконечнику.

Прежде чем откручивать старый наконечник, нужно измерить расстояние, например, от насечки под ключ на рулевой тяги до середины верхней чашки шарнира
Изображение Изображение Изображение

Выкручиваем стопорный болт и удерживая тягу ключем на 13 откручиваем наконечник. Если он не поддается –нужно ему помочь, раздвинув пропил с помощью зубила(под наконечник при этом нужно подложить чурбачек).
Изображение Изображение Изображение

Новый наконечник без сложностей закрепляем на место, не забыв отмерить по нему контрольное расстояние
Изображение Изображение Изображение
*Не забыв при этом затянуть стопорный болт.

Начинаем сборку в обратной последовательности.
Насаживаем на шаровую опору поворотный кулак и вставляем в ступицу зубчатый вал полуоси (вставлем не до конца –что бы удобно было закручивать гайку).
Изображение
Что бы гайка шаровой не проворачивалась нужно наживить хотя бы один болт крепления кулака к стойке аммо.

Закрепляем оба болта крепления аммо и зажимаем от руки ступичную гайку.

Закрепляем рулевой наконечник
Изображение
Что бы его гайка не проворачивалась -можно осадить его молотком через проставок.

Ставим на место датчик ABS и скобу его провода.
Изображение Изображение
*Что бы облегчить снятие датчика в следующий раз –я обмазал его смазкой ШРУС –на фото выше видно как ее выдавило на установленном датчике.

Ставим тормозной диск…
Изображение

…тормозной суппорт
Изображение

Одеваем колесо и затягиваем ступичную гайку
Изображение
Я затягивал в два приема –сначала слегка приопустил авто и подтянул гайку, а потом уже опустил машину полностью и уже до конца затянул гайку.

ВСЕ!!!!!!!! :!: :!: :!:

Автор:  Моисей [ 5.11.2008 0:43 ]
Заголовок сообщения: 

Если подержать детали перед запресовкой 30мин в морозилке(или в жидком азоте,у кого что есть :D) ,то запресовываются намного легче.А так браво!!!Схождение то сделал или так по линейке и ездишь?

Автор:  ЮМБР [ 5.11.2008 0:59 ]
Заголовок сообщения: 

Моисей, ну да, почти в каждом гараже есть морозильник (ну, или жидкий азот)...

Автор:  SergPU [ 5.11.2008 6:50 ]
Заголовок сообщения: 

Моисей
Таким образом запресовывал направляющие клапанов на Clio -головку блока грел в духовке, а втулки морозил в морозилке. И на мой взгляд -эффективность метода спорная т.к. холодная деталь моментом нагревается от горячей. А от жидкого азота резиновые и пластиковые детали при малейшей нагрузке рассыплются на мелкие детали.

Схождение еще не делал -вчера только приехал с дачи, а там если что и делают в райцентре, но и то только на Жигуль. Схождение по двум осям лучше все же делать в Москве. Знаю нормальный сервис с лазерными приборчиками -ездил туда на всех своих предыдущих машинах.

Автор:  ЮМБР [ 5.11.2008 8:35 ]
Заголовок сообщения: 

SergPU, от жидкого азота не то что пластиковые детали, от него металл можно бить как стекло...

когда-то на заре а... .. в общем прессовал подшипники на полуоси москвича, там такой натяг, что только греть в масле. Таки да, нагретый подшипник одевался на полуось легко. Но только до половины. А потом остывал.

Поэтому +1 про спорность метода.

Автор:  Hioktane [ 5.11.2008 13:15 ]
Заголовок сообщения: 

Да, супер. Солидный документ получился.

Автор:  Smalenski [ 5.11.2008 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

:xlopat: :xlopat: :xlopat: Серега, пришли почтой кусок рессоры

Автор:  SergPU [ 5.11.2008 13:54 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski писал(а):
:xlopat: :xlopat: :xlopat: Серега, пришли почтой кусок рессоры

Меняю на равнозначный по весу кусок сала :wink: :D

Автор:  Моисей [ 5.11.2008 18:39 ]
Заголовок сообщения: 

Разбирал генератор намедни,так вот на ротор полежавший 1 час в морозилке подшибники запрыгнули от руки.

Автор:  Paulius_LT [ 17.11.2010 10:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ступичных, шаровых и рулевых на Safrane II -фотоо

Mozhet pomnete na skolko etot bolshoj bolt v seredine dlia podderzhki stupici?

Автор:  Diman na Safrane [ 17.11.2010 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ступичных, шаровых и рулевых на Safrane II -фотоо

Paulius_LT писал(а):
Mozhet pomnete na skolko etot bolshoj bolt v seredine dlia podderzhki stupici?



НА "30"

Автор:  vovan [ 17.11.2010 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ступичных, шаровых и рулевых на Safrane II -фотоо

Хороший отчет и главное подробный, одного только не пойму зачем было снимать датчик АВС рискуя его повредить т.к. действительно он с посадочного места в ступице выпресовывается туго, если чуть выше по проводу есть разъем.
Гайку ступицы затягивал с какимто моментом или трубой?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/