autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

замена ремня и роликов ГРМ Рено Сафран 2,2 dT B54G
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=15807
Страница 1 из 3

Автор:  stirlizz [ 29.03.2009 1:15 ]
Заголовок сообщения:  замена ремня и роликов ГРМ Рено Сафран 2,2 dT B54G

давно пора было поменять, да всё руки не доходили.
итак.
в принципе, почти всё толково расписано в техноте... забыл номер, потом скину если кому надо.
срываем колёсные болты.
поднимаем авто на двухстоечный подъёмник
Изображение

снимаем колесо

снимаем защиту поддона

подпираем движку

Изображение

снимаем всеразличные защиты под крыльями и видим примерно такую картину, за исключением того, что на роликах должен быть ремень навесных агрегатов. он у меня был снят ранее :)

Изображение

откручиваем лапу двигателя - головка на 18

Изображение

откручиваем шкив коленвала - нужен помочник, который будет при включённой передаче тискать на тормоза. иначе даже не знаю, как его открутить.

откручиваем защитные крышки ремня ГРМ - ключи и головки на 10, два хитрых болта под Т50 - вот они, в районе натяжного ролика ГРМ

Изображение

вот в таком состоянии был у меня ремень :)

Изображение

короче,остальное всё совсем просто - ставим по меткам поршень в ВМТ - метка КВ вниз смотрит (по мануалу), метка РВ смотрит на 46 град. в сторону против часовой стрелки от прилива на клапанной крышке (то же по мануалу, зачем тогда прилив на клап. крышке? и как отмерить 46 град. :)), метка насоса видится сквозь отверстие с ответкой на защитной крышке. смотрит вперёд и вверх по ходу движения авто.

теперь положено запихнуть стопорную приспособу в отверстие рядом с масляным фильтром. нах.

отпускаем натяжной ролик и снимаем ремень. откручиваем ролики, ставим новые, насовываем ремешок по меткам.

пугаемся от неожиданности.

метка шкива ТНВД не попадает на метку ремня на хороших 5-7 зубьев. Вспоминаем, если есть что вспомнить, что на всякий случай посчитали забцы между метками перед снятием ремня. пересчитываем зубья и понимаем, что это просто насос немного пытается над нами шутить :) кряхтя, совмещаем метки :)

натягиваем ремень по инструкции - как в мануале, так и в листовке с комплектом ГРМ этот процесс расписан подробно и доходчиво.

ставим защитные крышки, прикручиваем лапу движки.

ставим и затягиваем болт шкива коленвала - странный момент указан в мануале - 2,5 daN - я так понял, это 25 N ? плюс 86 град (+- 5 град). естественно, используем фиксатор резьбы.

насупониваем ремень навесных, натягиваем.

ставим защиты, колесо, смотрим, всё ли затянуто, скидываем авто с подъёмника, заводим и уезжаем радуясь жизни.

короче - сложного нет совершенно ничего. главное не торопится и внимательно.

удачи!

Автор:  vovan [ 30.03.2009 13:20 ]
Заголовок сообщения: 

stirlizz
Оказывается не так страшен черт как им пугают.
Спасибо стоящая информация. На следующие выходные предстоит таже работа.
Исли можна скинь инструкцию по замене ГРМ, а то в книге немного по другому. Там я вычитал, что натяжение ремня надо делать в два этапа, через проворачивание двигателя на три оборота. Зарание спасибо. Или ссылку где прочитать в мануале.[/quote]

Автор:  stirlizz [ 30.03.2009 15:47 ]
Заголовок сообщения: 

vovan
именно, ремень натягивается как бы в два этапа - натянуть, прокрутить колено 2 раза, отпустить до совмещения меток на натяжном ролике, законтрить натяжной болт.
поищу нужную техноту и постараюсь выложить. только она на аглицком языке.
только я умоляю, сначала думать головой, потом крутить :) однако долго думать не надо - можно приболеть :)
удачи!
ps: а пугают в сам деле здорово - да ты что! там же движку надо откручивать! да там же палец некуда всунуть! да не дай бог про#бёшьна зуб! да ещё миллион тридцать две кучи страхов расскажут. главное - голова на плечах, и руки, растущие не из Ж, приемлемой степени кривизны.

Автор:  vovan [ 30.03.2009 17:02 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, что не отказал, у меня есть диалогус но он чтото глюкнул немогу открыть, будет возможность вышли инструкцию пожалуста. Заранее спасибо.

Автор:  Narfas [ 30.03.2009 19:23 ]
Заголовок сообщения: 

stirlizz+1!!!
у меня такая же движка, и пора менять ремешок. действительно пугают ваще ремонтники! не все даже берутся :mrgreen: менять. я даже колебался--браться самому либо нет..(у нас за эту работу ломят от 200 до 300 б.р.). теперь определенно буду сам.(опираясь на предыдущий опыт--ничего нового). не понимаю зачем стращают народ?.. :crazy:
спасибо за обзор :) !

Автор:  Pit_by [ 30.03.2009 20:58 ]
Заголовок сообщения: 

Добавлю пару уточнений:
1. Ремень навесного оборудования снять легко, если взять головку на 17 ...19 (не помню размер) и сжимать ролик-качалку - головку одевал прямо на винт этого ролика.

2. Гайка шкива не простая - обычная головка может повредить гайку. Нужна головка "для французов" - типа звёздочка (размер также не помню).

3. Маховик всё-таки лучше заблокировать. Тормоз и включенная передача конечно не плохо, но у лично у меня не получилось. Мне почти метровый рычаг пришлось сооружать чтобы открутить эту гайку.
Звёздочку ТНВД также лучше попытаться заблокировать, потому что при снятом ремне она куда-нибудь да крутанётся + потом легче будет ремень одевать с заблокированной звёздочкой.
4 . Ещё я бы лучше сделал достаточное количество меток краской типа звёздочка-корпус чтобы быть наверника уверенным что все звёздочки стоят так как надо.
Я всё это проделывал один.

Автор:  Narfas [ 31.03.2009 10:51 ]
Заголовок сообщения: 

у меня есть пару роликов для грм реношных. но не знаю какие по номерам должны быть на 2.2дт г8т.может у кого сохранилась инфа под рукой чтоб не рыться долго--подскажите :oops:

Автор:  Narfas [ 31.03.2009 13:04 ]
Заголовок сообщения: 

stirlizz
благодарю :P

Автор:  vovan [ 1.04.2009 13:41 ]
Заголовок сообщения: 

stirlizz
Большое спасибо!

Автор:  DEEMA [ 30.04.2009 17:03 ]
Заголовок сообщения: 

А кто в Минске грамотно поменяет мне ремень ГРМ в аналогичном движке, но на Эспейсе. Координаты сто и порядок цен интересует. Подскажите, плиз :) :) :)

Автор:  SergPU [ 30.04.2009 17:13 ]
Заголовок сообщения: 

DEEMA
Smalenski могет поменять :roll:
Стучись к нему RenaultClub

Автор:  rudzv [ 25.10.2010 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена ремня и роликов ГРМ Рено Сафран 2,2 dT B54G

А кто менял и помпу при замене ремня ГРМ? У меня вчера начали проворачиваться звездочки, три так и не выкрутил. Кто их выкручивал, и каким способом, если срывались грани? Пришлось новую помпу оставить в багажнике. Если можно, опишите подробно, как правильно натянуть ремень ГРМ при помощи натяжного ролика? В книге написано, но я ничего не понял. Метки не смещаются, не совмещаются. Или ролик неисправен (куплен на машиностроителей "Ина")

Автор:  rudzv [ 25.10.2010 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена ремня и роликов ГРМ Рено Сафран 2,2 dT B54G

И еще вопрос. Что за кольцо болтается и звенит в зубчатом колесе распредвала (между колесом и двигателем). Колесо снимать не хочу, а что это за втулка, понять не могу, то ли оторвалась, то ли открутилась. Как будто внутренности колеса отгнили. Поделитесь опытом!!!

Автор:  krm [ 5.07.2011 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена ремня и роликов ГРМ Рено Сафран 2,2 dT B54G

rudzv писал(а):
И еще вопрос. Что за кольцо болтается и звенит в зубчатом колесе распредвала (между колесом и двигателем). Колесо снимать не хочу, а что это за втулка, понять не могу, то ли оторвалась, то ли открутилась. Как будто внутренности колеса отгнили. Поделитесь опытом!!!

Самого так-же интересует, зачем там такой хитрый шкив распредвала, и может ли он гудеть. А то после замены ГРМ с роликами и помпой (перед заменой был вой, как от подшипника), вой пропал и появился через тысячу км. Ролики брал оригинальные, не хочется верить что они бракованные, возможно помпа плохая попалась. Определить причину воя не могу вот и грешу на этот шкив распредвала.

Автор:  pit5550 [ 8.07.2011 8:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: замена ремня и роликов ГРМ Рено Сафран 2,2 dT B54G

krm писал(а):
rudzv писал(а):
И еще вопрос. Что за кольцо болтается и звенит в зубчатом колесе распредвала (между колесом и двигателем). Колесо снимать не хочу, а что это за втулка, понять не могу, то ли оторвалась, то ли открутилась. Как будто внутренности колеса отгнили. Поделитесь опытом!!!

Самого так-же интересует, зачем там такой хитрый шкив распредвала, и может ли он гудеть. А то после замены ГРМ с роликами и помпой (перед заменой был вой, как от подшипника), вой пропал и появился через тысячу км. Ролики брал оригинальные, не хочется верить что они бракованные, возможно помпа плохая попалась. Определить причину воя не могу вот и грешу на этот шкив распредвала.

На шкиве распредвала стоит резиновый как бы амортизатор гаситель колебаний да и бывает что отрывается от шкива у меня такая же штука еще живой но следы надрыва появились менял прокладку под клапанной крышкой обратьил на него внимание А по поводу замены ГРМ в этом году пришлось два раза снимать ГРМ первый планово а второй для снятия насоса тек по валу газа,немного терпени мозгов и ремешок меняется и правильно натягивается в раз два

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/