autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Катализатор на Safran II
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=20736
Страница 1 из 2

Автор:  acceptor [ 17.08.2010 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Катализатор на Safran II

После четырех месяцев эксплуатации Safran II 2.0 N7Q появилось дребезжание при разгоне где-то под машиной. Спецы сняли катализатор - керамика болталась в банке и вибрировала. Как-то закрепили. Вот еще месяц прошел (2000 км) - та же картина. Теперь вся керамика рассыпалась на части. Спецы сказали - убит. Новый за 300 уев нет желания покупать, пробег уже больше 200 тыс., но сказали, можно из катализатора сделать какой-то пламегаситель. Что это такое и как его можно сделать на эту машину? Или проще - как сделать так, чтобы не ревела - уж очень тихо работал двиг до этого геморроя, я просто балдел после VW Passat 1.9TD :)

Автор:  SergPU [ 17.08.2010 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Safran II

А ПОИСК на что есть? ВОТ

Автор:  acceptor [ 17.08.2010 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Safran II

Благодарю за подсказку:), но я себе и так представляю, КУДА имеющися НОВЫЙ пламегаситель прикрутить. Интересуюсь, КАК из старой банки КАТАЛИЗАТОРА сделать пламегаситель? Как он выглядит внутри, как минимум. И из какого материала.

Автор:  HooK_666 [ 7.09.2010 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Safran II

Позволю себе добавить, что необязательно удалять катализатор и вставлять пламягаситель. Можно обойтись вполне бюджетным решением - универсальным катализатором. Я не знаю правда, является ли двигатель N7Q соответствующим нормам Euro 2, но если так - почему бы не поставить? И природе приятнее, и машине. :cool:
Может это самовнушение, но у меня ровнее двигатель стал работать после установки нового катализатора вместо пламягасителя. Ну и + само собой выхлоп чище. Раньше, после заезда в гараж глаза слезились, словно на жигулях выхлоп. А сейчас всё норм.
Ставил себе такой:
Изображение
Bosal 099-886.

Автор:  acceptor [ 7.09.2010 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Safran II

Евро 2 N7Q соответствует. Только, по форумам почитав (правда, ниссаны-опели и т.д.), можно думать, что недолго такой прослужит. Если не секрет, как давно Ваш устанавливался? И в какую цену стал?
А что до выхлопа, я совершенно не заметил разницы - что с целым катализатором, что без него... Пахнет слегка как-бы растворителем в гараже, когда минут 5 поработает.

Автор:  HooK_666 [ 7.09.2010 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Safran II

Ну, насчёт проживёт недолго не знаю, я про него ещё год назад на форуме китайских авто вычитал. С тех пор автор не жаловался. Он же не керамический, а металлический. Я почему и спрашивал про Евро2 - из-за металлической конструкции он на машины с Евро 3 не подходит уже. У меня он установлен недавно, так что о надёжности говорить пока рано. Отпишусь через какое-то время, как оно. Брал на экзисте, тогда было что-то около 2000 российских рублей. Сейчас подороже, конечно (купил давно, всё никах поставить не мог =).

Автор:  SergPU [ 7.09.2010 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Safran II

С трудом верится что катализатор ценой 3100р(100$) может быть эффективен -у меня пламягаситель стоит, так он дороже стоил 2 года назад(4500руб).
Хотя все может быть -прогресс не стоит на месте :roll: .
Цитата:
Bosal разработал свой собственный радиальный каталитический конвертер, с инновационным металлическим элементом, обеспечивающий точное распределение выхлопных газов.


И еще, судя по его размерам
Изображение
Присоединительные диаметры труб у него 50мм, а у Сафрана 60мм, что не есть хорошо.

Автор:  HooK_666 [ 7.09.2010 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Safran II

Не, ну я ж не утверждаю, что нужен именно этот. Bosal выпускает много видов универсальных катализаторов, подобрать впролне можно. Посмотрите, например тут, сколко всего есть http://www.vyfukyonline.cz/Katalyzatory----univerzalni/
SergPU! Так вот мы и проверим на мне, сколько оно проживёт и будет ли эффективно :roll:

А что пламягаситель у тебя такой дорогой ? :shock: Я, помнится, год назад ставил себе, так в 1500 уложился.

Автор:  SergPU [ 8.09.2010 6:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Safran II

HooK_666 писал(а):
А что пламягаситель у тебя такой дорогой ? :shock: Я, помнится, год назад ставил себе, так в 1500 уложился.

Можно было поставить недорогой (как раз 1500р и стоил) -такой
Изображение

Но ребята на сервисе где глушак меняли присоветовали дорогой
Изображение

Изображение


Потом нарыл по нему в инете
Изображение
Цитата:
Пламягаситель PP3
Пламегасители типа «PP» отличаются от пламегасителей типа «Р» тем, что камера пламегасителей типа «PP» изготавливается из нержавеющей стали марки AISI-304 и полируется. Эта марка стали имеет высокое содержание никеля.
В пламегасителях типа «P» камера изготавливается из нержавеющей стали марки AISI-409 и не полируется.

Камера двухслойная. Первый слой камеры – сталь марки AISI-409 (AISI-304) толщиной 0,8 мм. Второй слой – сталь толщиной 0,6 мм.
Боковые стенки – сталь марки AISI-409, толщина стали 1,2 мм
На расстоянии 10 мм от боковых стенок установлены перегородки из стали толщиной 1,2 мм для усиления конструкции.
Внутренняя перегородка – сталь толщина 1,2 мм
Внутренняя перфорированная труба – сталь марки AISI-409, толщина стенки 1,2 мм
Дополнительная камера – труба из алюминированной стали толщиной 1,2 мм с редкой перфорацией.
Наполнителя нет.


И оказалось не напрасно -коллеге на работе присоветовал ту же контору, но делал он на другой точке. Так ему поставили простой гаситель и за год он к им раза три ездил -все какие то проблемы вылазили.

Автор:  acceptor [ 8.09.2010 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Safran II

SergPU, благодарю за инфу! Интересно, если отбросить всякие стали и просто посмотреть на конструкцию внутри - что-то мне это очень сильно напоминает внутренности последней банки глушака с Пассата В3 1.9ТД, только она длиннее раза в два и на пару сантиметров шире. Может, ее раздербанить, все равно валяется, а Пассат уже тю-тю. Купить-это одно, в сервисе сделать-то же, а вот своими руками слепить - это уже кое-что...

Автор:  SergPU [ 8.09.2010 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Safran II

acceptor писал(а):
SergPU, благодарю за инфу! Интересно, если отбросить всякие стали и просто посмотреть на конструкцию внутри - что-то мне это очень сильно напоминает внутренности последней банки глушака с Пассата В3 1.9ТД, только она длиннее раза в два и на пару сантиметров шире. Может, ее раздербанить, все равно валяется, а Пассат уже тю-тю. Купить-это одно, в сервисе сделать-то же, а вот своими руками слепить - это уже кое-что...

Так если щас катализатор 100$ стоит -проще его поставить :wink:

Автор:  acceptor [ 8.09.2010 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Safran II

В том и дело, что за стольник предлагается универсальный кот в мешке. На Сафран столько стоит у нас б\ушка полуржавая, а то, что надо - от трех листов

Автор:  SergPU [ 8.09.2010 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Safran II

acceptor писал(а):
В том и дело, что за стольник предлагается универсальный кот в мешке. На Сафран столько стоит у нас б\ушка полуржавая, а то, что надо - от трех листов

В нете встречаются описания как самому сбацать пламягаситель, так что если руки есть, то можно попробовать :xlopat:

Автор:  acceptor [ 13.09.2010 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Safran II

Все, в эту субботу, если будет все оК, будем лепить свой пламегаситель !!! Урра, долго ждал.

Автор:  acceptor [ 19.09.2010 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катализатор на Safran II

ТИПА ОТЧЕТ. Идея – слепить пламягаситель в родном корпусе сафрановского катализатора.В активе – целый свободный день и автоген.
Итак, что имеем на входе – высыпавшийся сафрановский катализатор и Safran, на перегазовках по звуку напоминающий незабвенный ЗАЗ 968М, а также б\у последняя банка глушителя VW Passat B3 Variant в относительно неплохом внешнем состоянии.
Изображение
Вскрываем банку Пассата – обнаруживается, что внутри вся конструкция сохранилась без прогораний и разрушений, оба слоя банки внутри серебристые, даже вата еще была, хоть с сажей вперемешку.
Изображение
Далее вскрываем корпус катализатора Сафрана.
Изображение
Подгоняем по длине, по ширине вписывается превосходно.
Изображение
При примерке обнаружилось – по высоте тоже не прокатило, пришлось что не вмещалось просто отрезать.
Изображение
Из-за недостатка высоты банки Сафрана пришлось отказаться от двухслойной стенки конструкции.
Далее прокладываем по всей банке вату, добавляя к пассатовской еще какую-то желтую вату (парни из местного ЖКХ подогнали) – она плавится и горит только в пламени автогена, на газовой плите ей хоть бы хны. Что это за она – не знаю, похоже на стекловолокно, но не оно однозначно.
Ввариваем конструкцию труб, конкретно закрепляем, чтобы не болталась, наверх еще вату и привариваем крышку.
Изображение
Все, пламягаситель готов! Итого с перекурами 4 часа.
И еще. Труба Сафрана 60, а Пассата – 45. Со стороны фланца пассатовскую трубу развальцовываем и привариваем, отступив от края фланца не меньше 0,5 см., иначе потом на фланец гофры не садится. Как тут уже писали, переход с такого размера на меньший - это не есть гут. Лепил на свой страх и риск – была мысль, что будет тупить машина. НО!
Не говоря о звуке, который теперь у меня представляет собой на холостых только тихое журчание движка, а на 5000 – звук соседской ауди 85 года, работающей на холостых, динамика разгона – это полный п…ц. Машина, как говорят, стала рвать из-под себя! Как выехал на трассу, давай разгоняться по-спортивному - так в салоне только и слышно было ой, б…!, них… се! Это от переизбытка эмоций. То-то я удивлялся, чего мой бывший пассат дизель с движком 55 кВт (70 л.с.) разгонялся чуть похуже этого снаряда, где почти 140 л.с.? Оказываеся, дело было не в бобине. До 180 раскрутил – идет легко и без напряга. Короче – что там с переходами труб, я не знаю, я химик, а не физик. Но практика показывает, что так, как сделал я, делать можно. Как надолго хватит – посмотрим.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/