autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Переключение передач на механнике
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=28649
Страница 1 из 2

Автор:  TermenVox [ 30.04.2012 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Переключение передач на механнике

У меня Сафран 98 года 2.0 МКПП. Когда переключаешь передачи, машина сильно дергается и зарывается носом (в момент отпускания сцепления). Если же при этом немного поддавать газа, то передачи переключаются мягко и плавно. Я сам так и переключаю и уже давно привык. Просто сейчас сестра сдала на права, решила покататься, у неё сарафан аж весь прыгает при переключении передач. Она говорит, что так не должно быть, что в нормальных машинах не надо поддавать газу при переключении передач. Расскажите как у вас с этим обстоят дела? Это нормально переключать передачи с нажатым газом? Или надо отпускать?

Автор:  vla-dpit [ 30.04.2012 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключение передач на механнике

у меня такой же только 97 года переключается так как сказала твоя сестра тоесть газ держать не надо

Автор:  TermenVox [ 30.04.2012 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключение передач на механнике

Спасибо=)) Получается езжу на несовсем исправной машинке. А я думал что это просто особенность всех сафранов - удерживать газ при переключении передач=)). Ясно, будем искать в чем проблема.

Автор:  Сергей73 [ 1.05.2012 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключение передач на механнике

TermenVox писал(а):
Спасибо=)) Получается езжу на несовсем исправной машинке. А я думал что это просто особенность всех сафранов - удерживать газ при переключении передач=)). Ясно, будем искать в чем проблема.

Это действительно не особенности сафранов, а проблема. На любой машине передачи должны плавно переключаться. Это же в конце концов не ГАЗон, чтобы делать перегазовку.

Автор:  Skip 2 My Lou [ 1.05.2012 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключение передач на механнике

У меня так же. Когда начинал ездить, дёргалась она, отец замечания делал. Дело может быть ещё в особенности сцепления. А именно диска. Различаються они по жёсткости

Автор:  acceptor [ 2.05.2012 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключение передач на механнике

Цитата:
Это же в конце концов не ГАЗон, чтобы делать перегазовку.

С высшей на низшую делаю в силу привычки - учился в УПК на ГАЗ-52. Не дергается. С низшей на высшую, если холодная - случается. Плавнее работаем сцеплением, как тут уже кто-то писал "как если под педалью яйцо" (с) :))

Автор:  Yurry [ 2.05.2012 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключение передач на механнике

У меня после замены (3 года назад) сцепления на комплект Valeo, тоже стало дергаться.

Автор:  anry [ 3.05.2012 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключение передач на механнике

К неисправностям сцепления , как правило относятся : Ведёт , пробуксовывает , биение диска , тугая педаль . От сюда надо плясать . А удар при переключении - это вопрос о привичках работы правой и левой ноги . Если переключаться вверх на меншей скорости - получится плавнее , если спортивный разгон - больше требование к работе ног на педалях .
Есть ещё варианты с подушками двига , но .....

Автор:  TermenVox [ 3.05.2012 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключение передач на механнике

anry писал(а):
. А удар при переключении - это вопрос о привичках работы правой и левой ноги . Если переключаться вверх на меншей скорости - получится плавнее , если спортивный разгон - больше требование к работе ног на педалях .
Есть ещё варианты с подушками двига , но .....

Это всё верно для обычных машин, но мой сарафан необыкновенный :golova2: и ездит он по другому=)) :zlost': Это проще показать, чем объяснить. Но попробую. Что происходит если на движущейся машине отпустить педаль газа? Правильно! Она будет постепенно останавливаться (торможение двигателем), потому что поступающей горючей смеси не хватает для поддержания заданной скорости. Машина хочет ехать на оборотах холостого хода и лишь сила инерции толкает её. Сейчас не двигатель вращает колеса, а колеса двигатель. По мере иссякания сил инерции обороты уменьшатся и достигнув оборотов холостого хода уже двигатель начнет тянуть.
Это была теория а теперь как на моем сарафане переключаются передачи? Скорость 60 км/ч, 3-я передача, 2500 об/мин. Я хочу перейти на 4-ю. Отпускаем газ (обороты упали до холостых), выжимаем сцепление, переключаем передачу, плавно отпускаем сцепление и......но ведь педаль газа отпущена... а двигатель не может тянуть на холостых при 60 км/ч ...диски сцепления соединяются, колеса на полном ходу передают момент на трансмиссию, трансмиссия на коленвал, двигатель всеми своими поршнями сопротивляется такому насилию над ним (у него же холостые обороты) и резко притормаживает машину. Передача переключена. Практически это происходит так: выжал сцепление- переключил передачу -отпустил сцепления - удар, двигатель попытался выпрыгнуть из под капота :comp2: , ты бьешся носом о руль :nokaut: , едущие сзади судорожно оттормаживаются :evil: -ты добавляешь газа и "довольный" едешь дальше :rubit: (до следующего переключения передач)
Чтобы этого не было я стал делать так:
1) Выжал сцепление
2) Переключил передачу
3) ВЫСТАВИЛ ГАЗОМ ТО ЧИСЛО ОБОРОТОВ КОТОРОЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДАННОЙ СКОРОСТИ И ПЕРЕДАЧИ
4) Плавно отпустил сцепление.
Только так у меня переключаются передачи. Зато едешь плавно, как на вариаторе=))
Мой сарафан -необыкновенная машинка :lol2: И фиг его знает, это неисправность или так надо?

Автор:  Nitrat3000 [ 3.05.2012 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключение передач на механнике

а одновременно отпускать сцепления и добавлять газ не получается?

Автор:  TermenVox [ 3.05.2012 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключение передач на механнике

Nitrat3000 писал(а):
а одновременно отпускать сцепления и добавлять газ не получается?

Вот вот, на самом деле так и происходит. Действия 3 и 4 в моем списке выполняются одновременно. Но насколько я знаю на большинстве машин в этом нет нужды.

Автор:  Nitrat3000 [ 3.05.2012 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключение передач на механнике

я как то и не задумываюсь....отпуская сцепления одновременно добавляю газ.....:)а в автошколе помнится...инструктор заставлял отпускать сцепление и потом жать педальку газа....но имхо...разгоняешся тогда как черепаха....

Автор:  Aleksey [ 3.05.2012 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключение передач на механнике

Мне видится 2 причины: двигатель очень резко сбрасывает обороты, как спорткар, и при переключении передач он успевает дойти до холостых оборотов;
водитель слишком долго осуществляет процесс переключения передач, поэтому двигатель сбрасывает обороты до ХХ.
При нормальном быстром переключении исправный двигатель не успевает снизить обороты, и тут же подключается следующая передача.

Автор:  TermenVox [ 3.05.2012 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключение передач на механнике

Ну значит у меня спорткар :D Движок скидывает обороты до холостых мгновенно. Но и набирает тоже... :yes:

Автор:  vinnivinni [ 3.05.2012 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переключение передач на механнике

У меня тоже почти мгновенно обороты падали до холостых при отпускании педали газа, когда был неисправен регулятор холостого хода.
Сейчас, при исправном, обороты падают не до 720-750 (мой ХХ), а до 1000-1100, и потом постепенно опускаются, если останавливаюсь.
Может продиагностируй регулятор.
Одна из задач этой штуки, чтобы двигатель не шарохался резко между крайностями (ХХ и рабочими оборотами), и чтобы обеспечить поддержание оборотов между переключениями передач - т.е. заменяет перегазовку, которую приходилось нашим отцам на карбюраторных авто применять сплошь и рядом.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/