autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Датчики - Safrane I, вопросы..
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=33571
Страница 1 из 2

Автор:  Nigmus [ 16.05.2013 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Датчики - Safrane I, вопросы..

Всем доброго времени!! Помогите разобраться с датчиками.
Сейчас провожу ремонт двигателя и климы, решил поднять вопрос датчиков, извините может повторяюсь но отдельно про датчики темы не нашел..
И так:

1. На разветвителе от блока находится 3 датчика вот фото :
Изображение
За что каждый из них отвечает???
Черный сверху - похоже термореле, он разомкнут если не нагрет. С двух других снял характеристики, если кому надо могу выложить..

2.Еще одно термореле находится прямо на патрубке от этого разветвителя к радиатору. Какова его роль???

3. Датчик на впускном коллекторе слева внизу похоже меряет температуру воздуха прямо на входе в цилиндры, вот :
Изображение
У кого нить есть его температурные характеристики?..

4. Еще один странный датчик нашелся в головке блока, тестером не "прозванивается", на температурный что-то не смахивает. Что это?? Для чего оно и как проверить???
Изображение

5. Два каких-то датчика есть на задней слева стороне двигателя если смотреть с улицы. Вот фото :
Изображение

Изображение
Кто знает для чего они???
Заранее СПАСИБО...

Автор:  Maxno [ 17.05.2013 8:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики - Safrane I, вопросы..

Здаров)) По поводу датчиков на разветвителе сам хотел бы узнать, за что какой отвечает ))) По поводу третьего пункта это "датчик температуры поступающего в двигатель воздуха" установлен во впускном коллекторе. При температуре 1С- сопротивление 7470-11970 Ом; при 20С сопротивление 3060-4045Ом; при 40 С- сопротивление 1260-1650 Ом. ; 4-ый датчик сильно смахивает на датчик детонации (пьезоэлектрический датчик детонации расположен в центре головки цилиндров со стороны входного коллектора); Про пятые датчики тож не знаю(( Искал раньше что и для чего - но ничего не нашел((

Автор:  maxim101 [ 17.05.2013 8:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики - Safrane I, вопросы..

Nigmus писал(а):
1. На разветвителе от блока находится 3 датчика вот фото :
За что каждый из них отвечает???
Черный сверху - похоже термореле, он разомкнут если не нагрет. С двух других снял характеристики, если кому надо могу выложить..

Один из датчиков (двухконтактный. прямоугольный разъем) - информация о температуре ОЖ для блока управления двигателем.
Второй датчик (одноконтактный) - информация о температуре ОЖ для стрелочного указатель температуры.
Третий датчик (одноконтактный) - для лампы перегрева двигателя.
Nigmus писал(а):
5. Два каких-то датчика есть на задней слева стороне двигателя если смотреть с улицы. Вот фото :

Это датчики давления масла. Тот, который побольше, для стрелочного указателя давления.

Автор:  Nigmus [ 17.05.2013 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики - Safrane I, вопросы..

Спасибо за инфу.. приблизительно так и думал, но все равно остались "белые пятна" :
- на датчике перегрева на разветвителе написано "JAEGER 800 11 120 K2" неужели 120 - это температура срабатывания в `C ???

- второе термореле стоит сверху на резиновом патрубке от радиатора, на нем пишет 102`C, понятно что это темп. срабатывания, но для чего этот датчик???

- можно ли проверить как-то этот датчик детонации, т.к. после сборки к нему нереально добраться(а потом спать спокойно не смогу)?? есть ли смысл его менять или он неубиваемый??

- слыхал есть еще какие-то датчики давления(не знаю один или больше), подскажите где они?? как проверить??

- может еще какие-то важные для работы движка датчики есть, которых я не заметил??? хочеццо все проверить и заменить если нужно т.к. работой движка я недоволен был(о лямбде я уже знаю...)???

Автор:  maxim101 [ 17.05.2013 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики - Safrane I, вопросы..

Что- то мне кажется что 120 град. похоже на правду. Антифриз при этой температуре еще не закипит, и в то же время пора уже водителя предупреждать о скорой беде.

Nigmus писал(а):
- можно ли проверить как-то этот датчик детонации, т.к. после сборки к нему нереально добраться(а потом спать спокойно не смогу)?? есть ли смысл его менять или он неубиваемый??


загуглил:
Цитата:
Проверка датчиков данного типа производится путем регистрации флуктуаций напряжения по вольтметру. Переключите прибор на шкалу низкого напряжения переменного тока. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к корпусу датчика, положительный - к контактной клемме. Слегка постучите по нижней части датчика молотком, симулируя вибрацию. Если вольтметр не зарегистрирует флуктуаций напряжения, датчик следует заменить.



Из важных еще стоит отметить датчик положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Автор:  Nigmus [ 17.05.2013 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики - Safrane I, вопросы..

maxim101 писал(а):
Из важных еще стоит отметить датчик положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Ну с первыми двумя понятно - без них не заведемся и не тронем а датчик абсолютного давления - единственный датчик давления воздуха в шафране???
слыхал еще про какой-то датчик Холла.. это и есть датчик положения коленвала???

Автор:  Nigmus [ 21.05.2013 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики - Safrane I, вопросы..

Давайте заполним оставшиеся "белые пятна"....
В задней части двигателя если смотреть с улицы есть еще два датчика, т.е. в этой части движка их четыре : два слева в верхней части блока цилиндров как писал maxim101 - это датчики давления масла и ЕЩЕ ДВА посередине внизу под выпускным коллектором!!!!
Это что тоже датчики "чего-то" масла??????

Автор:  maxim101 [ 21.05.2013 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики - Safrane I, вопросы..

Один из них чую будет датчиком уровня масла. Установлен в поддоне.
Еще возможно у тебя будет установлен датчик температуры масла.

Автор:  1Андрей1 [ 27.05.2013 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики - Safrane I, вопросы..

102 градуса это включении лампочки сигнализирующей от перегрева

Автор:  АНДРЕЙКА [ 31.05.2013 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики - Safrane I, вопросы..

термо-реле находящееся на патрубке включает вентилятор при выключеном зажигании.

Автор:  Nigmus [ 3.06.2013 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики - Safrane I, вопросы..

АНДРЕЙКА писал(а):
термо-реле находящееся на патрубке включает вентилятор при выключеном зажигании.

Вот это новость!!!! Спасибо что осенил... а у меня наверное глючил этот датчик т.к. даже при перегреве при выключении зажигания венты останавливались и минуты три что-то булькало в моторе..Он желает унести избыточное тепло а уносить некуда, вот и закипает. Действительно после остановки движка иномарки еще гудят минуту-две..даже Таврия так делает а мой шафрик нет..
Всё, пошел я менять этот датчик...

Автор:  Nigmus [ 4.07.2013 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики - Safrane I, вопросы..

Народ!! Подскажите плиизз оригинальный номер датчика давления масла, тот, что идет на стрелочный указатель???
На моем написано JAEGER 19k2 0940 003 9900 8B - немогу никак найти в нете такого и по каталогах выдает только датчик аварийной лампочки... :?:

Автор:  Nigmus [ 13.07.2013 0:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики - Safrane I, вопросы..

ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА.
Он находится в картере двигателя, вкручен в сам поддон рядом с датчиком температуры масла. Он представляет из себя тонкую металлическую проволоку, скорее всего с нихрома, размещенную в пластмассовой трубке в в виде петли. К двум концам этой проволоки припаяны выводы датчика.
Принцип действия основывается на измерении сопротивления проволоки. В обычном состоянии ее сопротивление равно 10 Ом. Таким образом легко проверить работоспособность датчика, если оно значительно меньше или больше - значит датчик нужно заменить.
Во время измерения(при включенном зажигании на неработающем двигателе) на него подается напряжение, которое накаляет проволоку, что изменяет ее сопротивление. Путем замера тока стрелочный указатель показывает уровень масла. Если проволока погружена в масло она не накалится и ток через нее будет больше, если проволока "сухая", она быстро разогреется и ток через нее будет меньше. Таким образом глубина погружения в масло определяет показания указателя.
Замер нужно проводить через некое время (больше 10мин) после остановки двигателя на ровной горизонтальной площадке..

Изображение

Автор:  Nigmus [ 26.07.2013 9:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики - Safrane I, вопросы..

А что за странный датчик перегрева двигателя с четырьмя контактами и еще через какую-то кнопку подключен??? Что-то такого не видел в движке :?:

Автор:  Roman... [ 26.07.2013 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчики - Safrane I, вопросы..

Термодатчик перегрева на твоей схеме нарисован в виде кнопки (тот что выше) где установлен на двигателе незнаю, то что по ниже на четыре контакта это реле с таймером установлено в блоке предохранителей под капотом, зелёное. Система работает так, при выключении зажигания и включении термодатчика перегрева (горячий мотор) включается реле таймер и включает винты на первую скорость, дуют они до тех пор пока неостынет мотор или не закончится время выдержки реле таймера примерно минут десять

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/