autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Рулевая колонка Clio I
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=61&t=15606
Страница 1 из 2

Автор:  SergPU [ 9.03.2009 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Рулевая колонка Clio I

При замене рулевой рейки на Clio, обратил внимание на сильный люфт в наконечнике рулевой колонки.
Это та часть, которая крепится к валу рейки
Изображение

Изображение
Наконечник, в котором установлена крестовина, имеет как радиальный, таки осевой люфт.
Подскажите как должен правильно работать этот узел???
И может кто то с таким сталкивался -как боролись?

PS Крестовинка в карданчике тоже оставляет желать лучшего. Померил размеры 2х15мм и 2х16мм. Кто менял -какая крестовинка подойдет или проще рассверлить вторую пару до 16мм???

Автор:  Va_Sha_Renault [ 9.03.2009 21:54 ]
Заголовок сообщения: 

с люфтом не сталкивался, а крестовинки продаются разные. точнее отличаются только чашки наружным диаметром.

Автор:  SergPU [ 9.03.2009 22:16 ]
Заголовок сообщения: 

Va_Sha_Renault
Может маркировку подскажешь для примера? А то как обозначаются когда все 4 одинаковые -я знаю, а как парные -нет.
Есть крестовинка 1640 -купил про запас на Сафран -может ее туда вкорячить?

Автор:  Smalenski [ 10.03.2009 11:58 ]
Заголовок сообщения: 

Вроде на ситроене ксантии идет крестовина с 15 и 16 мм, тока по длине не помню.
А по люфту вала - на замену

Автор:  SergPU [ 10.03.2009 12:11 ]
Заголовок сообщения: 

smalenski писал(а):
А по люфту вала - на замену

Это не правильное решение. :mrgreen:

Автор:  Smalenski [ 10.03.2009 13:42 ]
Заголовок сообщения: 

Зато безопасное

Автор:  Va_Sha_Renault [ 10.03.2009 23:47 ]
Заголовок сообщения: 

Маркировку не знаю. покупал на рынке до съёма, продавец предупредил что бывают три варианта 15:15, 16:16 и 15:16 по этому купил два вида с уговором что один верну после замены. один 15:15 второй 16:16 вернул 15:16 так он даже обрадовался сказал что самый востребованный

Автор:  SergPU [ 11.03.2009 19:15 ]
Заголовок сообщения: 

В общем -расковырял я этот узел.
Изображение
Он представляет собой некий демпфер -внутри его резиноподобное уплотнение, размещенное между слюснутой частью вала и внешней частью шарнира. Резинка естестенно сносилась и весь узел люфтит.

Теперь вот думаю что бы туда запихать -что бы не люфтило??? :crazy:

Автор:  SergPU [ 13.03.2009 8:35 ]
Заголовок сообщения: 

Изобразил (как смог) устройство этого узла
Изображение
*толщина резиновой муфты около 5мм

Посоветовавшись с опытными реноводами, наметились несколько путей решения проблемы:
- заварить намертво
- поставить проставки(например железные) и соединить штифтами
- заделать чем то наподобие "холодной сварки"
- запихать в промежуток сырой резины и вулканизировать ее
- используя подходящий кусок твердого шланга, заменить им муфту
- выточить вставку из твердой резины

Завтра предстоит заниматься этим вопросом, поэтому хотелось бы услышать мнения "за и против" :roll:

Автор:  Smalenski [ 13.03.2009 10:33 ]
Заголовок сообщения: 

:D
За счет чего передается вращение с вала на корпус карданчика?

Автор:  SergPU [ 13.03.2009 10:44 ]
Заголовок сообщения: 

Smalenski
Моих творческих способностей не хватило изобразить это отдельно, но это понятно и по фото - конец вала расплюснут и корпус карданчика тоже имеет овальную форму, а стоящая между ними резинка служит для снижения вибрации на рулевое колесо(как я понимаю).

Автор:  Smalenski [ 13.03.2009 10:46 ]
Заголовок сообщения: 

Точи с танковой резины наверное втулку

Автор:  SergPU [ 14.03.2009 16:27 ]
Заголовок сообщения: 

В общем изготовил втулку из твердой резины -с помощью прилично тяжелого молоточка собрал узел, на конце вала зафиксировал стопорную шайбу.
Корпус карданчика рассверлил под D16 и собрал, использовав "обычную" Сафрановскую крестовину.
Поставил колонку на место -подсоединил к рейке -ЛЮФТА КАК НЕ БЫВАЛО!!! :rubit: :rubit: :rubit:

Автор:  Smalenski [ 14.03.2009 23:21 ]
Заголовок сообщения: 

Теперь остались испытания пробегом.....

Автор:  SergPU [ 14.03.2009 23:28 ]
Заголовок сообщения: 

Smalenski
Полагаю что пробег будет не меньше, чем на Лагуне с пластиковыми хомутами :wink:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/