autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Ремонт трубки ГУР
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=61&t=15712
Страница 1 из 1

Автор:  SergPU [ 19.03.2009 7:54 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт трубки ГУР

Оформлено в виде статьи на http://renault-club.by/clio/trubka_gur.php
---
При замене рулевой рейки на Clio, как и многие, столкнулся с тем, что один из штуцеров "прикипел" к трубке и при откручивании трубка провернулась и надломилась:
Изображение

Редкость комплектации Clio не давала шансов найти такой же шланг на разборке(новые тоже не поставлются), а заказывать изготовление нового шланга в конторах по гидравлике оставил на крайний случай(как не бюждетный вариант). Поэтому решил попробывать произвести ремонт самостоятельно.

К "новой" БУ рейке отдали один из шлангов и повезло- он с нужными штуцерами, но раза в 3-4 длиннее моего и более кривой формы
Изображение

Для начала отрезал от него кусок трубки с изгибом и нормальным штуцером -в качестве донора
Изображение

Первая попытка:
Использовал кусок резинового шланга (отрезал от "запасного" шланга) и 4 хомута
Изображение

Устанавливал шланги обратно на снятой с авто рейке(вместе с подрамником)
Изображение

Поэтому проблем с заворачиванием штуцеров не было.

Но эта попытка закончилась неудачно - после запуска насоса ГУР(он электро) одну из трубок выбило из моего хомутного соединения :crazy: -полагаю, что шланг оказался сильно жестким и хомуты его не прожали.
А т.к. рейка уже стояла на авто -часа два танцевал вокруг авто с бубном, пытаясь открутить это штуцер обратно(переспектива снимать рейку обратно не впечатляла). Духи услышали меня и нужный штуцер был откручен.

Вторая попытка:
Мысль от том, чтобы запаять это соединение не давала покоя.
Порывшись в недрах инета (по монтажу медных водопроводов) и проконсультировавшись с форумчанами (отдельная БЛАГОДАРНОСТЬ ЮМБРу) принял решение паять твердым припоем, используя медную соединительную муфту.

Отправился на рынок покупать необходимое, но в связи сильным подорожанием меди -медные водопроводы перестали пользоваться спросом и найти соединительную муфту на 10мм(железная трубка ГУР имеет диаметр 10мм) удалось с большим трудом.
В итоге купил две медные муфты на 10мм, два прутка твердого припоя с серебром и баночку флюса для пайки фитингов
Изображение

У меня имелась одна маленькая газовая горелка, но ее мощности не хватило чтобы расплавить припой, поэтому позаимствовал у коллеги вторую горелку
Изображение

Зачистил концы трубок от ржавчины и рытвин мелкой шкуркой -используя флюс, запаял соединение.
Изображение Изображение

Т.к. растояние от места соединения до перехода в резиновый шланг небольшое -защитил это место от перегрева, обмотав мокрой тряпкой.
И важно сразу правильно сориентировать загиб трубки(я до этого сделал на шланге пометку).

В связи с полным отсутствием опыта, получить "идеальный" внешний вид не удалось :roll: .
Но подключив к шлангу автомобильный компрессор и засунув его в тазик с водой, выяснил что выполненное соединение вполне герметично -держит давление 5.5 Атм(больше не смог накачать компрессор) :rubit: :rubit: :rubit:

В выходные поставлю шланг на авто и окончательно проверю на месте.

Автор:  SergPU [ 19.03.2009 8:30 ]
Заголовок сообщения: 

PS Для любопытных -бюджет мероприятия:
- медные муфты 2шт*0.4$=0.8$
- твердый припой с серебром 2прутка*1.4$=2.8$
(припой без серебра =0.85$ за пруток)
- флюс 5.7$
-----------------
Итого: менее 10$ !!! :ustav:

Автор:  AEG [ 19.03.2009 14:54 ]
Заголовок сообщения: 

Молодец! ЗдОрово! Почти уверен, что будет держать нормально. Медные трубки для водопроводов рассчитаны на большое давление.

Автор:  1doma [ 19.03.2009 23:39 ]
Заголовок сообщения: 

Я тоже часто попадаю в подобные ситуации. Понимаю. Поэтому снимаю шляпу.

Автор:  Smalenski [ 20.03.2009 0:45 ]
Заголовок сообщения: 

Серега РиУ за конструкторское решение :xlopat:

Автор:  Dervik [ 20.03.2009 2:00 ]
Заголовок сообщения: 

ээээм, вопрос, если обратку посадили на шланг с хомутами - то это сплош и рядом, а по поводу шлангов высокого давления - ну делают их много кто :wink:

Автор:  SergPU [ 20.03.2009 6:51 ]
Заголовок сообщения: 

Dervik
У меня на Clio ГУР электро и оба шланга практически одинаковые по конструкции
Изображение
И подозреваю что тот шланг, что я ремонтировал -это и есть обратка (он немного толще).
А на Safrane обратка на расширительном бачке ГУРа закреплена штатно упругим хомутом и прекрасно себя чувствует :crazy: .

Думаю что попытка с хомутами не удалась из за жесткости шланга или в силу особенности конструкции данной гидросистемы :roll: .

PS Шланги действительно делает много кто, но вот цена вопроса, полагаю, будет значительно больше 10$, потраченных на ремонт.

Автор:  SergPU [ 20.03.2009 18:08 ]
Заголовок сообщения: 

Трубка сегодня была установлена на авто.
Полет нормальный -нигде не течет!!!

PS Я малость попутал -эта трубка оказалась не обратка, а первичка. Так что давление там приличное :oops: .

Автор:  Моисей [ 22.03.2009 21:27 ]
Заголовок сообщения: 

Не очень в тему,но интересно!Видел сегодня две машины,у одной из которых была вырвана и согнута под углом в 90 градусов трубка охлаждения жидкости ГУРа.Я с начала удивился,как можно вырвать трубку из под бампера,но потом я увидел у второй машины буксировочный фал.И меня разобрал хохот!Эти ребята не найдя проушины для буксировки,привязали фал к первой попавшейся железке под бампером,ею оказалась трубка гура! :D

Автор:  Ihti 67 [ 25.03.2009 19:59 ]
Заголовок сообщения: 

Грешно смеяться над больными людьми :lol2:

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/