autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
Ремонт втягивающего реле стартера двигателей серии F3x https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=61&t=17425 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | SergPU [ 15.09.2009 6:50 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт втягивающего реле стартера двигателей серии F3x |
После замены ступичных подшипников на Clio решил проехаться и проверить полученный результат, и не тут то было –при повороте ключа слышно как щелкает втягивающее, но сам стартер не крутит. Такое бывало и раньше, но после нескольких неудачных попыток завести авто принял решение снять стартер и почистить контакты т.к. дело происходило на даче, а завести авто с АКПП можно только стартером. Лирическое отступление: Стоявшая накануне практически летняя погода испортилась и зарядил дождь. Поэтому пришлось сооружать импровизированный навес Практически пол дня ушло на откручивание ТРЕХ болтов и снятие стартера с авто. Плотность компоновки моторного отcека в Clio очень сильно затрудняла задачу –для облегчения доступа снизу была снята приемная труба глушителя. В итоге стартер все таки снят Откручиваем винты TORX и располовиниваем корпус стартера Зубцы бендикса в достаточно приличном состоянии Открутив оставшиеся два винта и гайку на 13 на силовом проводе, снимаем втягивающее реле Развальцовываем крышку соленоида Отпаиваем два контакта и отсоединяем крышку от катушки внешний вид говорит сам за себя Контактная пластина подпружинена двумя пружинами и зафиксирована цанговой шайбой Аккуратно снимаем цанговую шайбу, зачищаем и переворачиваем пластину обратной стороной –собираем обратно Дальше случилось то, что сильно повысило мои шансы возвращаться домой своим ходом – диэлектрический толкатель контактной пластины развалился пополам. Возможно это произошло по причине моей неаккуратной разборки(сборки) или усталость материала. На фотке видна образовавшаяся трещина Не придумав ничего лучше –склеил толкатель, просверлил в нем глубокое отверстие, нарезал в нем резьбу М3 и вкрутил на клею длинный винт Зачистил контактные пятаки и прошелся по резьбе плашкой Сильно выгоревший пятак обстучал молотком что бы увеличить его толщину Собираем втягивающее реле и собираем стартер Снял крышку щеточного узла и т.к. запасных щеток не было, то дальше не полез Время на установку стартера обратно на авто ушло намного меньше – заведенная машина показала, что ремонт прошел удачно(вопрос –на долго ли). При этом советую проверить состояние управляющей клеммы и при необходимости заменить ее или обжать. PS Так как я не уверен что выполненного ремонта хватит на долго, то заказал новое втягивающее, бендикс и щетки –при первой возможности переберу стартер повторно. PPS Уже после выполненного ремонта нашел в инете более профессиональный отчет по ремонту Продолжение следует... |
Автор: | maxim101 [ 15.09.2009 7:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
SergPU Лучше бы конечно продолжения не следовало. Пускай твои заказанные детали ждут своей очереди очень долго. Я не понимаю твоей машины, чего она выкоблучивается? Надеюсь она скоро поймет, что чтобы она не выкинула, умелые руки хозяина заставят ехать дальше и перестанет копризничать:D |
Автор: | Shapik [ 15.09.2009 8:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЗаЧот! |
Автор: | tseba [ 15.09.2009 8:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
ура, респект те Серега!!! Мне тоже предстоит смотреть пятаки У меня стартер 1в1, так что нетолько F3х, и такойже стартер наблюдал на нескольких опельках бензиновых |
Автор: | SergPU [ 15.09.2009 9:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
maxim101 Так как на Clio кататься будет жинка, человек от авто весьма далекий, то не хочется оставлять ей такой сюрприз. И если бы не сломавшийся шток контактной пластины, то я и может забил бы, а так надо довести до ума. tseba Конструкция стартеров в большинсте одинаковая -поэтому совсем не удивительно что они похожи. |
Автор: | malsas [ 15.09.2009 9:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот это мастер |
Автор: | 1doma [ 15.09.2009 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Молодец!! Как всегда на уровне. Особенно впечатляет СТО.. Я бы просто забил и ожидал окончания дождя. Как то делали с братом подобный ремонт, тоже на ЭФ 3.. , только на 19-хе. Снимали в две руки(с каждого по одной, больше не лезло) , он из ямы, я в моторном. Времени заняло много... Очень много. Сам ремонт минут 30-40. Замена щеток и чистка. Потом установка.. Тоже долго Цена вопроса была 3$. Еще раз снимаю шляпу.. |
Автор: | SergPU [ 15.09.2009 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
1doma Спасибо. Снимал одной рукой -вторая не лезла. У Clio очень плотно упаковано моторное пространство - мотор 1.8, АКПП, ГУР, кондей... -руку всунуть не куда |
Автор: | ЮМБР [ 15.09.2009 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Силен! |
Автор: | MAZ [ 15.09.2009 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
SergPU Молодца! У меня тьфу х 3, проблем нет, но запасной рабочий стартер в закромах лежит! |
Автор: | mao1971 [ 16.09.2009 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
На прошлой неделе проделал ту же операцию со втягивающим. Только состояние контактных пятаков мне совсем не понравилось (сильно подгоревшие контактные поверхности, да и резьба на одном из них можно сказать сорвана была). Я купил крышку втягивающего от "Жигулей 01-07" Она там съёмная и продаётся отдельно под названием "Ремкомплект стартера". Винты с контактными пятакми там такие же как наши, только может пониже чуть. Подложил при сборке под контактные пятаки по текстолитовой шайбе 1,5-2 мм. |
Автор: | blase [ 16.09.2009 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я вчера после секаса со стеклоподъмником решил стартер снять и посмотреть что там (скрежет при заводке и маслать нужно около 7-10 секунд). Снял за час. Долго пытался достать его, но в итоге догадался поддомкратить правую сторону и он таки оказался у меня в руках. Раскрутил, достать ротор или как он там называется (там где магниты) не получилось почемуто, да и до отключения света оставался час. Когда крутил рукой, то как то оно там попискивало - залил остатками вэдэхи. Посмотрел на бендикс, позачищал контакты на втягивающем. И стал собирать обратно... Вобщем когда заморгал свет - 10минут до выключения, у меня был вкручен только один болт. Побежал к сторожу - нифига, свет вырубаю. При свете фонарика в зажигалке (нормальный разбил неделю назад), раскорячившись в неимоверной позе, ободрав до ужаса руки вкрутил за полчаса остальные два. Полез вниз провода цеплять. И вот что то падает вниз - переломался этот гнусный маленький проводочек Фонарик тускнеет. Время позднее. Гараж за городом. Ставлю будильник на пораньше, закрываю ворота и баиньки Спалось мне просто замечально, встал тока в 9:30 Кое как скрутил этот аццкий провод, обжал его раздербаненной клемой, натянул заранее насаженным на провод кембриком и замотал белой изолентой. Так же была укреплена до этого и сама эта маленькая клема. Думаю что будет нормально держаться. Дальше еще интереснее: два толстых провода никак не надевались на свои места. Много времени потратил, но так и не вспомнил как они были, а закрепив их по разным фиговинам получалось неплохое такое искрение при одевании клемы на акум. Ночевать еще раз в гараже желания не было. Позвонив Смоленскому узнал, что эти два провода крепятся на один винт (контактный пятак из описалова SergPU) - молодец Дима, терпеливо и доходчиво ответил на мои дибильные вопросы Насколько я понял, проще было бы нацепить сначала провода, а потом уже прикрутить стартер, но это в следующий раз уже И вот настал момент истины - завелась быстро и без скрежета Но думаю что т.к. ничего я там толком не сделал, то скоро опять начнется... |
Автор: | SergPU [ 17.09.2009 6:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
blase Я думал что я один экстремал, ан нет -не оскудела земля наша... PS Когда разбирал, например, втягивающее -много фоткал, что бы не забыть как оно стояло изначально, а то в прошлом году тоже позвонил Димке -20$ за несколько минут |
Автор: | blase [ 17.09.2009 9:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
SergPU |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |