Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 28.03.2024 22:10

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21.04.2007 16:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.01.2004 20:11
Сообщения: 9
Откуда: Долгопрудный Моск.обл.
Полный текст с фото см. Renault Laguna II. Замена фазорегулятора

Я так много прочитал и выслушал сомнений по поводу самостоятельной замены ремня ГРМ, а уж менять шестерню фазорегулятора- это вообще только у официалов, что стало интересно, что же там такого страшного, а если учесть, что один раз я благополучно поменял ремень ГРМ, то и фазорегулятор и помпу решил менять сам. Правда, к этому подтолкнули временные финансовые затруднения, а если точнее, то дилемма-ехать в отпуск, или отдавать в ремонт тем самым официалам. Как вы понимаете, отпуск победил. К сожалению, не знаю как выложить фотографии здесь на сайте, потому ограничусь описанием. Если кому-то станут интересны фото- пишите, пришлю.
Продолжу.Потребуется для ремонта: кроме необходимого обычного набора инструментов нужны накидные ключи и головки
на 16мм, 18мм, шести-гранники на 6 и 14 мм, ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ключ обязателен.
В самом деле, нигде меток нет, все шкивы не имеют шпонок, однако, на задних концах распредвалов,
что закрыты заглушками, есть прорези, которые немного смещены от центра, и в балансире коленвала есть отверстие
чтобы зафиксировать ВМТ. Этого достаточно, к тому же в книге сказано, что для прочной посадки всех этих валов-
шестерен необходимо эти самые валы и посадочные места тщательно обезжиривать, что я пренепременно выполнял. Итак,
снимаем защиту картера, под него через прочную и достаточно толстую доску подводим домкрат и немного
приподнимаем двигатель.Снимаем пластиковую декоративную панельку, верхнюю подушку двигателя,резонатор на впуске
воздуха в воздушный фильтр. Снизу справа, т.е. со стороны ремней, снимаем пластиковый брызговик двигателя и,
если не ошибаюсь, аккустическую тягу.

Справа выковыриваем заглушки распредвалов и изготавливаем "специнструмент"
(видели бы французы!) из, например, старой тормозной колодки от не знаю какой машины. Откручиваем с блока
болт-заглушку хитрой головкой(незнаю как называется-типа Торкс наоборот). Мне в свое время, когда была Рено 19,
пришлось купить целый набор этих звездочек из-за отсутствия их россыпью и с той поры, уже лет 7, так и пользуюсь
только этой одной.

Затем, не сильно следуя рекомендациям, крутим за болт коленвал до тех пор, пока вышеупомянутые
прорези в распредвалах станут почти горизонтально, но прорези эти должны быть ниже центров. Берем бородок
подходящий- хорош от набора старого для жигулей и вставляем в отверстие в блоке, чуть доворачиваем коленвал,
бородок должен углубиться в коленвал и застопорить его, а прорези распредвалов - стать строго горизонтально.
Это и есть ВМТ.

Далее снимаем поликлиновой ремень, откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Затем немного
помучаемся с пластиковой защитой ремня ГРМ- там есть один очень неудобно расположенный болт на 6 мм и снимаем её.
Все, ремень ГРМ можно уже снимать. Если не ставится цель менять фазорегулятор, необходимо пометить шестерни и
напротив них поставить метки на блоке, да и выковыривать заглушки на задних концах распредвала, а равно как
изготавливать "специнструмент"нет никакой необходимости.Моей же целью была замена фазорегулятора и помпы.Снимаем
натяжитель ремня ГРМ и обводной ролик.Старый ремень французы ставить не рекомендуют.

Ну, с помпой никаких сложностей
не возникло. Слил в ведро антифриз из нижнего патрубка, открутил старую, через идущую в комплекте прокладку,
прикрутил новую помпу, затягивая болты через один за три приема. Затем открутил заглушку
на фазорегуляторе шестигранником на 14 и ключом на 16мм - болт крепления этого регулятора, предварительно
зафиксировав его отверткой, благо дело эта шестерёнка с прорезями.Теперь, слава Богу, все снято, неплохо бы
поменять все сальники. Верхние легко выковыриваются отверткой, нижний(на коленвалу)просверлил дрелью со сверлом на 2мм,
вкрутил в него саморез, который сальник и выдавил. Подходящим куском трубы запрессовал новые сальники на место.
Далее обезжириваем все носки колен-распредвалов и посадочные места всех шестеренок. Ставим новую шестерню фазо-
регулятора и притягиваем ее НОВЫМ же болтом, стопорим её отверткой и с усилием 115(если не ошибаюсь)н/м затягиваем.
Устанавливаем заглушку фазорегулятора с новой прокладкой, затягиваем и её.

Далее ставим новый обводной ролик ремня ГРМ, накидываем сам ремень и руками устанавливаем обе шестерни так,
чтобы можно было установить наш "специнструмент"
Вот тут одному это сделать проблематично, нужен помощник. Установили, ремень ГРМ ложим на шестерни распредвалов и
помощник их держит, дабы не провернулись.Устанавливаем новый натяжной ролик, следя, чтобы выступ на его задней стороне
вошел в паз на блоке, накидываем на него ремень ГРМ. Шестигранником на 6 мм проворачиваем по часовой стрелке
натяжную планку и несильно притягиваем ролик гайкой.Метим шестеренки и напротив них ставим точки на блоке.
Затем снимаем струмент, болтом притягиваем шестерню привода ремня ГРМ на коленвалу с приличным усилием килограмм
на 15 (150н/м) и вытаскиваем бородок фиксирующий ВМТ. Далее проворачиваем, хоть это и неправильно, за болт
коленвала распредвалы на, почему-то, 6 оборотов. Ближе к концу шестого оборота опять фиксируем коленвал, как уже
было сказано выше вставляем наш "спецструмент" в прорези распредвалов на их задних концах.Ранее поставленные метки
должны совместиться, а инструмент легко войти в прорези распредвалов.Если не получилось- повторяем всю регулировку
заново.У меня все получилось с первого раза, повезло однако...Или просто точно следовал рекомендациям в книге.
Вытаскиваем бородок, вкручиваем этот хитрый болт не затягивая, ну и попробовал, завел двигатель.Ура, все в порядке.
Собрать все в обратном порядке труда большого не составит. Одно только, болт шкива коленвала затягиваем хитрым
способом-сначала затягиваем с усилием 20н/м, затем доворачиваем на 130 градусов. Усилие потребуется вполне приличное-
без трубы-удлиннителя не обойтись.[url][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.04.2007 22:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 16.10.2005 16:55
Сообщения: 638
Откуда: минск
Все очень даже понятно-большое спасибо-один вопросик-во сколько вылился сам фазорегулятор?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.04.2007 17:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.01.2004 20:11
Сообщения: 9
Откуда: Долгопрудный Моск.обл.
Сам фазорегулятор стал в 7000 российских рублей,т.е. примерно в 270 долларов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.04.2007 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 20.04.2007 11:21
Сообщения: 7
Александр58
Насколько обязательно менять ремень ГРМ с роликами при замене фазорегулятора. И чем это может быть чревато без замены оных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.04.2007 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 20.04.2007 11:21
Сообщения: 7
Александр58
И как можно точно диагностировать. Толи это фазорегулятор вышел из строя или это электормагнитный клапан этого фазорегулятора заклинил?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.04.2007 22:25 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Александр58 Какой движок? Какие были симптомы для замены фазорегулятора? Насколько я знаю, помпа ставится на силикон. Или я не прав?

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.04.2007 21:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.01.2004 20:11
Сообщения: 9
Откуда: Долгопрудный Моск.обл.
По поводу диагностики фазорегулятора трудно сказать- я всё-таки ветеринарный врач. В моём случае при работе мотора создавалось впечатление, что все до единого клапана очень сильно прослаблены- слышался равномерный рокот, ну и повышенный расход бензина.
С помпой проще- в комплекте с ней шла прокладка. Я просто поставил на неё безо всякого силикона, но затягивал так, как написано в книге.
По поводу ремня- в моем случае ремень с роликами прошли практически 50.000 км, так что я менял все, чтобы потом голова не болела. Могу сказать, что натяжной ролик был в отличном состоянии, но вот обводной уже имел люфт и шумел при прокрутке в руках.
Французы в случае снятия ремня не рекомендуют ставить его обратно, про ролики тут уж надо самому смотреть- сколько они успели пробежать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.04.2007 21:31 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Александр58
Вопрос. Перед заменой фазорегулятора у тя обороты не плавали? И вообще мотор у тя случаем не работал как дизельный (не как старый трактор, а ка современная тарахтелка :D )?

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.04.2007 19:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.01.2004 20:11
Сообщения: 9
Откуда: Долгопрудный Моск.обл.
Обороты не плавали, но звук мотора таки да,был похож на дизельный, если дизель о 16 клапанах. После ремонота был на диагностике автомата, заодно посмотрели и мотор- сказали в идеальном состоянии все параметры. Возможно, потому обороты и не плавали даже с неисправным фазорегуляторм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.04.2007 21:02 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Александр58 Если менял свечи, то были ли какие нибудь изменения по х.х. (меньше плавать, например, стали) после их замены? Почитал, что рекомендовано для СНГ менять через 15000 и желательно с топливником :D Вроде были замечены улучшения по холостым после замен.

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.05.2007 9:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 20.04.2007 11:21
Сообщения: 7
Александр58
Вчера поменял фазорегулятор. Ура! Машина перестала рычать. Вот только не пойму что в этой шестеренке могло сломатца. Хотел разобрать посмотреть, так блин ни один ключ не подошел :( .
По поводу расхода топлива - особых изменений не засек (проехал уже около 300 км.).
А старый ремень с роликами я всеже оставил т.к. он прошел всего 35 т.км.
Так что спасибо, мануал помог.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.05.2007 16:34 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Prometei
Сколько отдал за фазорегулятор? Что стало с холостыми?

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.05.2007 19:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.07.2006 23:46
Сообщения: 7262
Откуда: Минск-Серебрянка, Солигорск
у тебя его Димка нету....не тот матор....не F4...

_________________
LagunaI-II 2.0 16V
ScenicI-I 1.6
обладатель CLIPa, Lexia, PP2000, Renault Explorer


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.05.2007 19:48 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
_eagle_
Еще пока не осознал полностью :D что у меня за мотор, но пока по внешнему виду напоминает выше описанный......... :D
Пы. Сы. ........сапожник без сапог :mrgreen: ..............

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.05.2007 10:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 20.04.2007 11:21
Сообщения: 7
smalenski
За фазорегулятор отдал 486500 белорусских рублей (~225$) (это вместе с новым болтом и заглушкой), а холостые как были нормальными так и остались нормальными.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB