Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 24.04.2024 7:36

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26.02.2008 20:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 29.12.2007 11:23
Сообщения: 300
При подготовке данного материала, я руководствовалась информацией из технического справочника фирмы “Bendix”.

Система помимо блока моновпрыска с центральной форсункой, включает в себя топливный бензонасос с электрическим управлением, и электронный блок управления временем расчёта впрыска. Помимо этого, система может быть оснащена системой рециркуляции выхлопных газов ( система EGR ).
Блок управления циклически опрашивает следующие датчики для расчёта времени впрыска на различных режимах работы двигателя:
- датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- датчик температуры входящего воздуха;
- датчик частоты вращения коленчатого вала;
- датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (МАР);
- датчик "лямбда-зонд";
- датчик полной нагрузки мотора на дроссельной заслонке;
Блок управления впрыском управляет временем открытия центральной форсунки, а также:
- регулятором холостого хода;
- двигателем электропривода дроссельной заслонки;
- Эл.магнитным клапаном системы рециркуляции двигателя;

Блок управления размещается в салоне автомашины под вещевым ящиком. Блок имеет два разъёма: 24-контактный в 2 ряда, и 10 контактный в 1 ряд.
Отсчёт 1-го контакта в 24 контактном разъёме блока управления начинается, если смотреть прямо на блок, повернув разъёмами себе к лицу – с верхнего левого угла.
Итак, "распиновка" 24 контактного разъёма:
1 – +12В от аккумулятора;
2 – питание на датчик МАР;
3 –
4 – сигнал от датчика коленвала в блок;
5 – вывод блока для связи с диагностической колодкой;
6, 7 –
8 - вывод блока для связи с диагностической колодкой;
9 – сигнал от "лямбда-зонда";
10 – сигнал от стартера к блоку управления ( через резистор! );
11 – сигнал от датчика темп. входящ. воздуха;
12 – сигнал от МАР;
13 – масса для датчиков МАР, темп. ОЖ и темп. входящ. воздуха;
14 – сигнал от датчика темп. охлаждающей жидкости;
15, 16 –
17 – синхросигнал от блока управления к модулю зажигания;
18 - синхросигнал от блока управления к модулю зажигания;
19 – сигнал от выключателя полной нагрузки на дросселе;
20 – сигнал закрытого положения дросселя от регулятора хол.хода;
21 - вывод блока для связи с диагностической колодкой;
22, 23 –
24 – "плюс" от аккумуляторной батареи;

"Распиновка" 10-контактного разъёма блока управления впрыском ( слева направо, лицо смотрит на разъём ):
1(А) – "плюс" на блок управления от главного реле;
2(В) – управление главным реле;
3(С) – управление приводом регулятора ХХ;
4(D) - управление приводом регулятора ХХ;
5(E) – управление форсункой блока моновпрыска;
6(F) – "масса" блока управления;
7(G) –
8(H) –
9(J) – управление клапаном системы рециркуляции;
10(K) – управление реле топливного насоса;

Для проверки работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо выкрутить этот датчик, и разместить его минимум на 15 минут в соответствующую температурную среду. Тестером, провести измерения:

0 град. – 31…35 кОм;
25 град. – 9,7…10,3 кОм;
50 град. – 3,4…3,7 кОм;
80 град. – 1,1…1,3 кОм;
100 град. – 0,5…0,7 кОм;

Для проверки датчика частоты вращения коленчатого вала, необходимо тестером измерить его сопротивление, оно равно 200 Ом.
При установке датчика, зазор между рёбрами маховика и датчиком лежит в пределах: 0,5…1,5 мм;

Рабочее давление, развиваемое в магистрали системы впрыска равняется 1 бар.
Для контроля производительности насоса, необходимо топливопровод от бензонасоса опустить в 2 литровую мерную ёмкость ( подойдёт пустая бутылка из-под газированного напитка "Coca-Cola" ) и на 30 секунд запустить бензонасос. В течении этого времени, насос должен накачать более 1 литра топлива. Для запуска бензонасоса, необходима скрепка. В моторном отсеке, рядом с модулем зажигания, расположены два квадратных разъёма. Один из них имеет 6 контактов (D1), второй – (D2) 15 контактов.
В 6 контактном разъёма (D1) необходимо скрепкой перемкнуть нижний правый, и нижний центральный контакт. ( По номерам – номера "5" и "6" ).
Если пережать обратный бензошланг на несколько секунд, то давление в магистрале должно составить не менее 5 бар – таким образом, проверяется максимальная топливоподача.

Исправность датчика температуры входящего воздуха проверяется по аналогии с датчиком температуры охлаждающей жидкости ( только в качестве нагревательного элемента использовать фен для волос ).


Продолжение следует..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.02.2008 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 29.12.2007 11:23
Сообщения: 300
Базовая настройка регулятора холостого хода.

Первоначально, необходимо снять корпус воздушного фильтра, и перед операцией необходимо, чтобы двигатель был прогрет до рабочей температуры.
При выключении прогретого двигателя, толкатель эл.привода регулятора хол.хода должен полностью выдвинуться наружу. После этого, разъелиняем штекер от эл.привода, и опять заводим мотор.
Мотор должен работать в пределах 3.500 об/мин.
( Очень неплохо для этих целей воспользоваться тахометром, даже сгодится от тех же "Жигулей" ВАЗ-2103...2106. Сигнальный провод тахометра соединить с выводом "1" 6 контактной диагностической колодкой в моторном отсеке (D1)).
Если обороты меньше 3.500 в таком режиме, то их необходимо достичь, регулируя шестигранник в районе привода дроссельной заслонки.
Заглушить двигатель. Затем, утопить толкатель эл.привода и удерживая его в таком состоянии, другой рукой полностью открыть дроссельную заслонку, и отпустить её: проверить - не прикасается ли рычаг её привода к толкателю при возвращении заслонки в положение хол.хода???
Восстановить соединение эл.привода с разъёмом, и включить зажигание. Через 10сек. его выключить. Проверить: толкатель должен полностью выдвинуться наружу. Запустить двигатель, обороты вала на несколько секунд в районе 3.500, а потом плавно должны опуститься до 850 об/мин
Если подобное не получается, необходимо перепроверить исправность системы зажигания, "лямбда-зонда", системы рециркуляции выхлопа, регулятора хол.хода, выключателя полной нагрузки.

Проверка выключателя полной нагрузки производится следующим образом: демонтируется воздушный фильтр, и вручную несколько раз переводим "от упора до упора" рычажок дроссельной заслонки.
Должен на слух ощущаться щелчок срабатывания микропереключателя, а в 6 контактной диагностической колодке (D1) между "6" и "7" контактами тестер, или контрольная лампочка-пробник должен показывать периодическое замыкание-размыкание цепи.
Если контакты микропереключателя замыкают цепь, и при этом сопротивление цепи выше 0,15 Ом - переключатель следует заменить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.02.2008 12:12 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Помнится меня когда-то обругали за прогревочные 3000.
Но прошло время, и в этой теме уже идет речь о максимальном
значении оборотов при выдвинутом штоке 3500. Ведь это значит,
что при очень холодной погоде обороты могут быть 3000? Так ведь?

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.02.2008 21:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 1.03.2007 11:23
Сообщения: 994
Не надо - есть такие, а моник бендикс не только на них стоял. Я сколько со свойм марелли набегался пока всю инфу по нему собрал.

_________________
Renault Rapid, c3g моновпрыск - пока отдыхает
Renault Logan, 1,4 MPI - возит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 3.03.2008 0:13 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
AudiS6 писал(а):
.........Если пережать обратный бензошланг на несколько секунд, то давление в магистрале должно составить не менее 5 бар – таким образом, проверяется максимальная топливоподача.......

Таким образом проверяется максимальное развиваемое насосом давление.
А термин "топливоподача" несколько некорректен.

зы. Хорошо бы еще в подающую магистраль манометр врезать перед проверкой. Чтоб увидеть эти 5 атмосфер.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.03.2008 0:25 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.2005 18:24
Сообщения: 2052
Откуда: 7-й регион
ЮМБР
хотел спросить, а бары и атмосферы - это одно и тоже, сорри, я просто не знаю
по поводу 5 бар, читал в тюнинге про повышение давления в топливной системе, так вот, там написали, что в обычных 19-ках мона поднимать давление, т.к. оно там не очень высокое и есть запас прочности шлангов, а вот у меня давление составляет 3 бара в топливной системе, в связи с чем при увеличении давления нуна заменять топливопровод на металлический. Возникает вопрос, а не рванёт ли шланг, если там создаётся такое давление аж в 5 бар (ни к кому никаких притензий, я просто интерессуюсь)

_________________
летаю на 16-ти клапанном Пегасе с недетским аппетитом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.03.2008 0:29 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Бар и атмосфера - одно и то же. Рванет ли шланг?
Вероятность примерно та же, что пробьет ли катушку
зажигания при проверке на искру в зазоре 15-20 мм :-)

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.03.2008 0:41 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
~Tumbler~, 1 техническая атмосфера равна 1.02 бар.
Если приближенно - это одно и то же.

Из практики. Повышение давления в рампе на 0.6 атм (неисправный регулятор давления) привело к увеличению жора на 4-5 л на сотню в городе и к тупости авто (сафран с 2.0 16 кл).

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.03.2008 0:45 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.2005 18:24
Сообщения: 2052
Откуда: 7-й регион
ЮМБР
тупость мот была на низких оборотах, а на высоких это выливается в большее кол-во мощности (сафран врядли крутят 5-7 тыщ)
Спасибо за технический урок :)

_________________
летаю на 16-ти клапанном Пегасе с недетским аппетитом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.03.2008 0:51 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
~Tumbler~, машина тупила на всех режимах. И жрала на всех режимах как не в себя.
Крутил я ее и до 5 тыс.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.03.2008 19:00 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.2005 18:24
Сообщения: 2052
Откуда: 7-й регион
хм... :-? т.е. богатила, получается так?

_________________
летаю на 16-ти клапанном Пегасе с недетским аппетитом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.03.2008 22:49 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
~Tumbler~, не просто богатила. Офигенно богатила.
Черные закопченные свечи, черный в саже глушитель, тупая машина, атомный расход.
2.0 16 кл вольвовский мотор.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB