Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 28.03.2024 20:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 157 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31.03.2008 19:39 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Первым этот путь (по крайней мере в рамках данного форума) прошел Мищенко. Поэтому не стану присваивать себе его заслуг. Мне было несравненно проще.

Попробую создать некое подобие руководства по самостоятельной установке круиз-контроля (КК) на Лагуну-1. Двигатель 1.8. Распределенный впрыск. МКПП.
Для 2.0 8 кл. все точно также. Для 2.0 16 кл.(Volvo) будут некоторые отличия, опишу их ниже. Для Сафранов тоже будут некоторые отличия, тоже описаны ниже. Безусловно, можно установить [url=круиз-контроль и на другие модели Renault, необходимо только наличие в авто электронного датчика скорости и механического управления дроссельной заслонкой.

Комплектация.

Необходимо приобрести следующие компоненты:
1.Блок управления КК
Изображение

Лучше приобрести с «родным» разъемом, в этом случае блок будет быстросъемным и будет возможна быстрая диагностика подручными средствами. Не найдется разъема – не беда. Его можно заменить обычными фишками. Не так удобно, но работает. На фото блок управления нового образца. На блок управления старого образца не удалось найти схему подключения. И выглядит он сильно иначе. В алюминиевом корпусе с двумя разъемами.

2.Силовой пневмоцилиндр с тягой
Изображение
Тяги бывают длиной 65 мм и 130мм. Подойдет любая.
На фото пневмоцилиндр нового образца с тягой 65мм. Старого образца пневмоцилиндр имеет металлическую тягу в виде изогнутой пластины.

3.Электрический вакуумнасос (компрессор).
Изображение
Это старого образца
Изображение
То же, но без кожуха.
Изображение
Это нового образца.
Подойдет любой. Различаются немного, но функционально одинаковы. Имеют разные электрические разъемы. Понятно, что лучше приобрести с разъемом.
В старом один из двух клапанов находится в отдельном корпусе, но под общим пластиковым корпусом. В новом кожуха нет совсем. Разъем в старом вынесен, в новом - на корпусе. В остальном различий нет.

4.Кнопка включения.
Изображение
Это от Сафрана. От Лагуны найти не удалось. При желании можно заменить обычным тумблером (кнопкой) и светодиодом (или без оного).

5.Кнопки управления в рулевое колесо.
Изображение
Если рулевое колесо с подушкой безопасности (ПБ), то еще и декоративную накладку.
Изображение
Не удалось найти накладку? Не беда. Ее можно вырезать из старой, удалив с обоих концов лишнее.

6.Контактную ленту рулевой колонки.
Изображение

Если рулевое колесо с ПБ, то лента уже есть в авто. Количество проводников в ленте предусматривает нужное количество для подключения кнопок КК. Разъем ленты – тоже.

7.Концевые выключатели педали тормоза и педали сцепления.
Лучше с разъемами.
Изображение

Изображение
Сразу отмечу, что они очень похожи на «концевик» «стопов». Немного длиннее и принцип действия наоборот. Т.е. при нажатии на кнопку контакты замыкаются. Кроме того, они между собой отличаются. Разной длины и разъемы у них «зеркальные». Но можно применить и два одинаковых. Принцип действия у них одинаковый. Если разъемов не оказалось – опять фишки решат вопрос. На фото слева концевик «стопа», справа – КК.

8.Некоторое количество провода сечением не менее 0.5 мм кв. Метров 20 минимум, но конкретное количество зависит от того, как и где будут устанавливаться компоненты КК. И какими руками.

9.Изолента или термоусадочный кембрик (лучше и то, и другое).

10. 2-2.5 метра резинового или пластикового шланга подходящего диаметра для соединения компрессора с пневмоцилиндром.
После приобретения всего вышеперечисленного необходимо изготовить следующие детали, потому как приобрести их не представляется возможным. На разборках их не бывает в принципе. А заказать у официалов мне не хватило глупости.

11.Кронштейн крепления пневмоцилиндра. Изготовлен мной с применением газовой сварки. Возможно изготовление с помощью элетросварки. Возможно и без сварки вообще – с помощью болтов или заклепок. На стройрынке встречал металлическую крепежную полосу толщиной 2 мм и шириной 35 мм с перфорацией (множеством отверстий) стоимостью около 4 уе за м.п.
Изображение

12.Шаровый шарнир управления дроссельной заслонкой. Заказывал у знакомого токаря.
Изображение
Отмечу, что размеры деталей у Мищенко и у меня несколько разные.
Мои размеры стали отличаться от размеров Мищенко в процессе монтажа. У меня шланг подогрева дроссельной заслонки мешал тяге пневмоцилиндра (хотя у нас одинаковые моторы), поэтому пришлось изменить размеры.
Для двигателей N7Q пункты 11 и 12 исключаются, потому как на этих двигателях кронштейн пневмоцилиндра и шаровый шарнир установлены изначально независимо от наличия КК. На 5-ти увиденных мной авто с N7Q было так. Для Сафранов с не N7Q видел на разборках кронштейны.

Теперь монтаж узлов КК.
Компрессор.
Не придумал ничего лучшего, чем установить его там, где его устанавливают штатно. Т.е. внутри бампера перед правым передним колесом.
В технических нотах нашел оба варианта компрессоров.
Новый
Изображение
Старый
Изображение
Все таки компрессор приличных размером и под капотом что-то не очень «хотел» устанавливаться. Хотя теперь, после установки задумался. Если он выйдет из строя, опять придется снимать бампер. Но продиагностировать его можно не снимая. Все компрессоры немецкого производства компании «Hella». Достаточно надежные, но есть типичная болезнь. Однажды перестают работать. Причина в том, что перестает работать один из клапанов из-за попадания влаги (конденсата) и коррозии. Лечится разборкой и прочисткой следов коррозии.
Изображение
Итак, в бампер, так в бампер.

Снятие бампера.
Снизу отвернуть винты по стрелкам и снять пластиковую защиту (3 элемента).
Изображение
Отвернуть винты крепления пластикового подкрылка в арке
Изображение
Подкрылок снимать необязательно. Достаточно его отогнуть. За подкрылком будут два винта крепления бампера – отвернуть их. Сделать это с каждой стороны авто.
Изображение
У меня болтов было только по одному(нижнему) с каждой стороны.
Изображение

Красной стрелкой обозначен разъем противотуманок. Слабое место Лагун. Уже подгорел, вырезан, заменен простой скруткой и изолентой.
Отвернуть центральный болт крепления за номерным знаком.
Изображение
У меня центрального болта не оказалось вообще. И очень похоже, что его там не было вообще никогда.
Изображение
Перед снятием бампера необходимо демонтировать противотуманки. Если их не демонтировать – то гарантированно обломается разъем правой противотуманки при снятии бампера. А при нехорошем стечении обстоятельств – и левой тоже.
Снятие противотуманок.
Отвернуть винт В крепления крышки
Изображение Изображение
Отвернуть винт крепления противотуманки
Изображение Изображение
Извлечь противотуманки и отсоединить от них разъемы.
Бампер вытянуть вперед.
Изображение Изображение
Без бампера.
Изображение
Установка компрессора.
Штатное место установки компрессора когда-то заняла сирена нештатной сигнализации. Место, должен признать, очень удобное. Не попадает вода и соль и практически недоступное для злоумышленника.
Изображение
Обнаружилось, что существует даже разъем для подключения компрессора. Правда, ни к чему не подключенный далее.
Изображение
Пришлось демонтировать сирену и на штатное место устанавливать компрессор. Штатного кронштейна крепления компрессора не было и за 5 минут, что называется, на коленке, был изготовлен из подручных материалов экспресс кронштейн.
Изображение
На него установлен компрессор
Изображение
С другой стороны к кронштейну компрессора пристроился кронштейн сирены сигнализации.
Изображение
Кронштейн с компрессором и сиреной прикручен к лонжерону саморезами
Изображение Изображение
Штатный разъем подключен, но провода удлинены и протянуты в салон через переборку моторного отсека.
Бампер установлен на авто в обратной последовательности.



Установка пневмоцилиндра.

Пневмоцилиндр устанавливается на кронштейн (пункт 11 комплектации).
Кронштейн крепится на КПП штатным болтом. Штатный болт КПП выкручивается, устанавливается кронштейн и прикручивается штатным болтом.
В зависимости от того, какой длины тяга на пневмоцилиндре, выбирается болт КПП, под который устанавливается кронштейн пневмоцилиндра.
Изображение
Для тяги 65мм болт 1.
Для тяги 130мм болт 2.
Установленный пневмоцилиндр. Вид от правого переднего колеса в сторону левого. Справа впускной коллектор, внизу глушитель.
Изображение
Поскольку в процессе монтажа появились некоторые нюансы, кронштейн (черного цвета) был удлинен путем прикручивания к нему пластины (серого цвета). Не было желания изготавливать новый кронштейн. Но в комплектации даны окончательные размеры.
Вид сверху на установленный пневмоцилиндр.
Изображение
Слева разъем клапана холостого хода. Сверху в центре трос газа и сектор дроссельной заслонки с установленным в него шаровым шарниром (пункт 12 комплектации).
Общий вид сверху.
Изображение
Теперь о том, как установить шаровый шарнир. Нужно потянуть трос и извлечь его из паза сектора дроссельной заслонки. На конце троса будет хвостовик в виде цилиндра. Его нужно обрезать. Затем трос облудить. Также облудить отверстие в шаровом шарнире. Конец троса вставить в отверстие шарнира и запаять. Затем шарнир установить на место хвостовика в сектор дроссельной заслонки, трос уложить в паз. На резьбовой хвостовик навернуть гайку М5, можно с подложенным гравером. Я гайку наворачивать не стал. Причин не помню. Но прошло полгода и пока все на месте.
Теперь устанавливается тяга пневмоцилиндра. Колпачок защелкивается на шарик шарнира, а другой конец тяги помещается в пневмоцилиндр. Накидной колпачок-гайка закручивается на пневмоцилиндр таким образом, чтобы свободный ход тяги был 1-2 мм. Необходимо для того, чтобы неработающий КК не мешал управлению дроссельной заслонкой педалью.

Установка кнопки включения.

С установкой кнопки включения не должно быть проблем. Она устанавливается на место кармашка слева от приборной панели.
Поскольку штатной лагуновской кнопки найти не удалось, я приобрел сафрановскую. Хотя, вполне успешно можно использовать любую кнопку и расположить ее в любом удобном месте.
Штатное место у меня уже занято, поэтому я принял решение установить кнопку возле ручки КПП.
Изображение
В общих чертах – поднял панель между сиденьями, вырезал отверстие, закрепил кнопку, подключил разъем с проводами, установил назад панель.

Установка кнопок на руль.
Если руль с подушкой безопасности (ПБ), тогда все просто. Если без, то придется приобрести поворотную ленту.Иных возможностей подключения кнопок не определено.
Изображение

Рассмотрю вариант с ПБ.
Выключить зажигание. Выждать пару минут. Для верности можно отключить аккумуляторную батарею.
Вывернуть два винта крепления ПБ
Изображение
Снять ПБ, вытянув ее на себя.
Вывернуть три винта крепления нижней части кожуха рулевой колонки.
Изображение

Повернуть рулевое колесо и вывернуть сначала правый, потом левый винты крепления верхней части кожуха рулевой колонки.
Изображение
Снять крышку пульта управления магнитолой.
Изображение
И отвернуть винт крепления пульта.
Изображение

Снять верхнюю часть кожуха рулевой колонки.
Установить кнопки в штатные углубления в рулевом колесе.
Изображение
И подключить разъем кнопок к разъему поворотной ленты.
Установить на место ПБ, внимательно проследив надежное подключение разъема ПБ. Установить декоративную пластиковую заглушку с надписью «air bag» между кнопками КК. Если не удалось приобрести узкую – не беда. Ее можно вырезать из старой широкой.
Вид обновленного руля
Изображение
Подключить два провода к поворотной ленте с другой стороны
Изображение
Собрать кожух рулевой колонки с джойстиком магнитолы в обратной последовательности.

Подключение блока управления.
Не представляет сложности. Нужно только определить для него место. В штатном варианте он находится под передним пассажирским сиденьем. Мне не захотелось тянуть туда провода. Я решил расположить его над ногами пассажира и прикрутил его саморезами к пластику кожуха вентилятора салона. Все провода были протянуты к блоку управления и подключены к нему согласно схеме подключения. Хочу лишь уточнить, что питание КК осуществляется от выключателя сигналов торможения («концевика «стопов») и защищено тем же предохранителем.
И еще, датчик скорости находится на тросе спидометра возле приборной панели. Но его разъем находится над педалью тормоза (чуть правее) у самой переборки между салоном и отсеком двигателя. Сигнал снимается со среднего провода. Этот же сигнал приходит на «приборку», можно подключиться и там.
Изображение
Установка концевых выключателей.
Концевых выключателей два. Один контролирует нажатие педали сцепления, другой - педали тормоза. Задачу существенно облегчает то, в любой версии Лагуны есть штатные места для установки этих «концевиков». Я имею ввиду, что в кронштейнах крепления педалей есть установочные отверстия для установки концевых выключателей КК.
Изображение
1 – штатный «концевик» «стопов»
2 - место для установки «концевика» педали сцепления
3 – место для установки «концевика» педали тормоза
4 – обнаруженный разъем для неизвестного «концевика»
МестА то есть, а вот закрепить в них «концевики» оказалось не так просто. В штатном варианте они крепятся пластиковой защелкой, так сказать, переходным элементом, стыкующим звеном между металлом кронштейна и пластиком «концевика». Найти такие на разборках трудно (незначительная мелочь), а снять такие с разбираемого Сафрана мне попросту не удалось по причине очень трудного доступа к ним.
Решение простое. Были подобраны пластиковые гайки нужного типоразмера.
Точнее сказать, изготовлены из следующих деталей. Были найдены такие детали
Изображение
(на заднем плане «концевик») и из них изготовлены гайки (на фото справа), по две на каждый «концевик».
На «концевике» леркой М16х1.5 нарезана резьба. Точнее сказать, дорезана, т.к. изначально она там есть, но нарезана не полностью (все равно как черновым метчиком).
Изображение
На фото слева «концевик» стопа с недорезанной резьбой, справа «концевик» КК с дорезанной резьбой.
При нарезании резьбы следует соблюдать осторожность, т.к. при прохождении леркой 2\3 длины резьбовой части «концевика» возможен облом резьбовой части из-за того, что стенка в резьбовой части утончается в том месте, где внутри нее находятся электрические контакты.

После установки всех деталей и узлов и прокладки всех электрических цепей КК готов к работе.
Поверка работы. Разогнать авто до скорости выше 40 км\ч, включить КК кнопкой и не выключая передачи нажать на руле левую кнопку. После этого отпустить педаль газа. Если все сделано правильно и все исправно, то КК будет поддерживать заданную скорость.
Если же что-то сделано не так, то КК просто не будет работать.

Отдельное спасибо Мищенко за вдохновение, предоставленную информацию, за советы и за некоторые детали комплектации

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.04.2008 8:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.11.2006 18:32
Сообщения: 1288
Откуда: Борисов
:xlopat:
Все подробно, я бы даже сказал слишком :) . Для творческой личности не осталось простора :D
Однако не хватает информации о электрических соединениях... :wink:
Как имеющий опыт по инсталляции КК на своей машине хотел бы добавить, что в принципе можно обойтись и меньшей кровью в плане замены кнопок руля, выключателя, штатного концевика на сцеплении просто электрическими аналогами. Тогда такая установка может быть произведена без принципиальных отличий на любом авто с механическим газом и электронным датчиком скорости.
Все равно, ЮМБРу :xlopat:

_________________
.Когда-то была Renault Clio II,98г. Сейчас Тойота - эту ни на что не променяю...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.04.2008 15:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.06.2007 9:42
Сообщения: 104
Откуда: Минск,юго-запад
:xlopat: Достойно уважения!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.04.2008 19:10 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
ЮМБР
МЕГАОТЧЕТ :xlopat:

Но Bиkтоp прав - схемы соединений явно не помешают.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.04.2008 20:55 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Вот вам схема.
Изображение

Вновь добавляемые элементы КК обведены зеленым.
Вся прокладываемая в салоне проводка - синяя.
Проводка из салона под капот - красная.

160 - штатный "концевик" тормоза.
241 - реостат или шунт освещения.
250 - датчик скорости.
260 - предохранитель сигнализации тормозов.
331 - переключатели режимов КК (на руле).
344, 345, 346 - компрессор.
373 - блок управления КК.
530 - "концевик" педали тормоза.
531 - "концевик" педали сцепления.
627 - выключатель КК

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.07.2008 0:23 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
По поводу крепления концевиков педали тормоза и сцепления -нашел в каталоге родные переходники
Изображение
Только они железные.
Номер детали видно на фото -цена в exist меньше 1$.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 10:53 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 23.03.2004 13:58
Сообщения: 202
Откуда: Минск
Я знал, что ЮМБР монстр и гуру по Рено, но чтобы так в одном лице, и конструкторское бюро и наладчик и изготовитель.
Снимаю шляпу..... :RenaultClub: :xlopat:

если возможно, распишите по стоимости детальков, во что это может обойтись.....(желательно с номерами рено) :oops:

_________________
Laguna 1997г.в, B56L, 2.0 F3R-729, RXT, АККП AD4-030, климат контроль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 14:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 7.02.2006 14:21
Сообщения: 731
Откуда: СЕРЕБРЯНКА
ЮМБР, Андрей, уточни пож-та размеры A, B, C и D на чертеже кронштейна крепления пневмоцилиндра.

_________________
Laguna II 1.8 (16V) 2003г.в.
(а раньше -
R19 1.721 моно
Laguna 2.0 8V)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 25.04.2008 15:22
Сообщения: 20
Откуда: Минск
Схема для Safrane1.
Изображение


У себя на Safrane2 обнаружил почти всю проводку под круиз, не было только выхода под капот. Закупил на разборке комплект деталюшек(руль с кнопками, кнопка включения, концевики, мозги, насос, пневмоцилиндр и шланг), поставил, под капот вывел жгутик. Для установки пневмоцилиндра использовал подходящий кусочек
металла+напильник :)
По деньгам вышло 120уе. Результат стоит того :xlopat:

_________________
Safrane II 2.2Td


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 17:00 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Кстати на R25(последних модификаций) схема круиза такая же как прислал Dimazavr на Сафран 1 -проверено.

Dimazavr А ты себе по ней собирал или по новой версии(см.выше)?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 17:37 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Наконец кто-то прочитал до конца.
Мало того, кое-кто даже внимательно прочитал...
top писал(а):
ЮМБР, Андрей, уточни пож-та размеры A, B, C и D на чертеже кронштейна крепления пневмоцилиндра.

А тебе на какую машину?
Двигатель какой?

Alex_Schi, смотри личку.


SergPU, родные переходники выдрать с сафрана физически невозможно. Только если педальный узел снят.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 19:14 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
ЮМБР
Я же не предлагаю переходники выдирать с машины. Себе просто купил в exist новые.
И по сравнению с гайками-у переходников есть пара неоспоримых преимуществ...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 23:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.08.2006 0:58
Сообщения: 2253
ЮМБР
Классно.
Вопрос такой - можно-ли на самом разъеме закоротить "сигнал" от задних стоп-сигналов? А то запарило что он ругается на них - хотя лампочки в порядке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 23:46 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
v1000, можно.
Но это не правильно.
Купи две новых лампы и замени их в стопах.
Если не поможет - смотри проводку.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 23:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.08.2006 0:58
Сообщения: 2253
ЮМБР
Я КУПИЛ две НОВЫХ лампы. И поставил. Старые тоже были в порядке.
Проводку смотреть не собираюсь - ее там столько, что я скорее что-то испорчу чем починю. А чтобы долго и досканально ее прозванивать - оно того не стоит.
Лучше подскажи что там закорачивать. Кстати, судя по всему до меня туда тоже лазили. Возможно сам блок неисправен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 157 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB