Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 29.03.2024 0:30

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 11:00 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Замена сцепления на Safrane II N7Q VM1 005 2000г.(фотоотчет)

Сопоставив все признаки –вялый разгон и сильная вибрация при наборе скорости, затруднение при включении передач(однажды на морозе передачи не хотели включаться вообще), потеет главн. цилиндр сцепления(пару раз педаль сцепления не возвращалась обратно), потеют сальники полуосей и коробка по шву -было принято решение о замене сцепления, сальников полуосей, сальника первичного вала коробки и коленвала, рабочего и главного цилиндра.
Поиск запчастей начался с подробного изучения всех тонкостей в конструкции сцепления конкретного авто и поиска наиболее приемлемых цен.
Итак было куплено:
Комплект сцепления Valeo 821 347
Изображение Изображение

Задний сальник коленвала
Изображение Изображение

Сальники приводных валов
Изображение Изображение

Сальник первичного вала
Изображение Изображение

Рабочий цилиндр (совмещенный с выжимным)
Изображение Изображение

Главный цилиндр
Изображение Изображение

Обошлось это все около 500$, а т.к. за работу в сервисах просили еще около 400$ -решил менять сам. И собрав все детали –отправился на дачу…

Итак приступим:
Снимаем пластиковую крышку двигателя и корпус воздушного фильтра.
Сливаем масло с коробки.
Отсоединяем трубопровод сцепления от рабочего цилиндра (нужно вытянуть омегообразную скобку и все разбирается –скобку надо припрятать т.к. может легко потеряться).
Изображение Изображение

Отсоединяем тяги выбора передач, датчик заднего хода и снимаем датчик коленвала
Изображение

Поднимаем машину на «пеньки» и в качестве страховки ставим дополнительные опоры
Изображение

С помощью железного уголка 50 установленного на деревянные бруски и шпильки 50см с крюком на конце –собираем некое приспособление для поддержки двигателя.
Слегка приподнимаем мотор
Изображение

С помощью второй шпильки с крюком подтягиваем коробку
Изображение

Откручиваем крепление левой подушки от коробки(можно открутить только одну гайку шпильки крепления подушки). На фото вид снизу с уже снятой коробкой
Изображение

Вид снизу на коробку. Видны следы подтекания сальника правой полуоси и потения коробки по шву
Изображение

Вынимаем левую полуось из коробки.
Для этого, сняв колесо, отсоединяем рулевую тягу и откручиваем болты крепления аммо- нижний болт оставляем на месте –это дает свободу поворотному кулаку и в тоже время не позволяет кулаку провиснуть вниз. Ось из коробки выдергиваем с помощью монтировки –вставив ее между корпусом коробки и гранатой внутреннего шарнира и, манипулируя кулаком –отводим полуось от коробки.
ВЫТАСКИВАЯ ПОЛУОСЬ НЕ ТЯНИТЕ ЗА САМ ВАЛ !!!
Я этого не знал и попал на то, что внутренний шарнир рассыпался
Изображение
сборка шарнира весьма не простое дело – и в силу сложности конструкции требует определенной сноровки.

Откручиваем болты крепления коробки к двигателю и два болта крепления стартера к коробке. Используя большую отвертку в качестве рычага, отводим коробку от двигателя и с помощью резьбовой шпильки плавно опускаем коробку вниз.
Изображение

Используя подручные средства –убираем коробку в более подходящее место
Изображение Изображение

Фиксируем маховик –я закрутил болт с широкой шайбой, которая деформировавшись застопорила маховик и снимаем корзину с диском сцепления
Изображение

Диск имел достаточно сильный износ, а виброгасящие пружины пружины представляли собой погремушки (т.е. свободно болтались)
Изображение Изображение
Новый диск (точная толщина 8,2мм)
Изображение
Новый и старый диски
Изображение

Откручиваем болты крепления и снимаем маховик –для замены сальника.
Для извлечения старого сальника удобно использовать черные саморезы для гипсокартона – шуруповертом вкручиваем пару саморезов в торец сальника, стараясь не повредить посадочную кромку, и пассатижами за саморезы вытаскиваем сальник.
Изображение

Старый сальник в хорошем состоянии, но что бы туда в ближайшее время не лазить –меняем его на новый.
Изображение

Ставим маховик обратно, затягивая болты рекомендуемым усилием и используя фиксатор резьбы.

Из палки делаем приспособу для центровки диска сцепления.
Диаметр должен быть такой, что бы палка с натягом входила в зубчатое отверстии в диске.
Изображение

Устанавливаем диск с корзиной(наживив болты корзины) - палкой центруем диск и затягиваем до конца болты корзины(тоже использовал фиксатор резьбы).
На фото так же видна шайба фиксирующая маховик
Изображение

Переходим к коробке
Снимаем рабочий цилиндр –открутив два болта. Выжимной подшипник имеет явную выработку от лепестков корзины и крутится с усилием.
Изображение

Открутив ВСЕ болты крепления –располовиниваем коробку
Изображение
На этой фото справа виден качающийся рычаг привода вилки переключения передач -из за которого я долго не мог собрать коробку обратно.
Изображение

Я потратил полдня на то что бы понять как собирать коробку обратно (это моя первая разобранная коробка), пока не понял что все шестерни нужно переставить в другую половину корпуса коробки. Для этого нужно снять(выбив шплинт) короткую тягу выбора передач снаружи коробки.
Изображение Изображение

Меняем сальники полуосей и первички.
Очищаем сопрягаемые плоскости коробки от масла и старого лака –наносим красный герметик для формирования прокладок. И дав ему схватится в течении 10 мин –собираем коробку.

Устанавливаем новый главный цилиндр сцепления.
Изображение

Далее сборка в обратной последовательности – коробка без усилий поднимается на место с помощью резьбовой шпильки. Устанавливаем обратно все за исключением корпуса воздушного фильтра -так будет удебнее.

Поставив коробку переходим к гидроприводу сцепления.
Снимаем главный цилиндр –нужно открутить расширительный бачек и отвести его в сторону.
Для этого отщелкиваем шток от педали сцепления и повернув корпус на гдето 45 град против часовой стрелки -вытаскиваем цилиндр. От магистрали он отсоединяется аналогично рабочему цилиндру –вынув омегообразную скобку.

Устанавливаем новый цилиндр и собираем магистраль.
Используя прокачной штуцер у рабочего цилиндра и руководствуясь нотой 2898A – прокачиваем гидросистему(понадобится помощь помошника).

Опускаем авто с «небес» на землю и заливаем масло в коробку.
Я использовал жигулевский масляный шприц и подходящий шланг около 50см.
Сначала мне не удалось найти «правильное» масло и пришлось заливать обычную трансмиссионку, но спустя две недели мне удалось найти нужное масло и поменять его.
Не смотря на лишние затраты –можно сказать что коробка была промыта от попавшей пыли и при замене обычная трансмиссионка была грязномутного цвета.

ПРАВИЛЬНОЕ МАСЛО для коробки VM1 -TRANSELF TRZ 75 W 80W –обьем 2,2л


В результате все перечисленные косяки были устранены. Передачи включаются легко. Нигде ничего не сопливит и не потеет. Вибрация при наборе скорости также прошла.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось SergPU 15.04.2010 5:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 11:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.06.2008 13:18
Сообщения: 165
Откуда: г.Львов
Снимаю шляпу на все сэкономленные УЕ :xlopat:

_________________
На ФОРУМ надейся а сам не плошай !!!
LAGUNA B56 M 2.0 16v.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 12:50 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Серега молодец :xlopat: :xlopat: :xlopat:
Вместо приспособы МОТ - 1789
Изображение
обычно в комплекте сцепления идет пластиковая направляющая :wink: .
При простой замене сцепления можно просто отянуть кпп в сторону см. на 10 и установив диск и корзину не сильно поджимая болтики корзины ровнять диск по корзине. Диаметр диска примерно на 1 мм. меньше диаметра прижимного диска корзины.

А эта приспособа сертифицирована "РЕНО" ?
Изображение

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Последний раз редактировалось Smalenski 15.07.2008 13:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 12:55 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
smalenski писал(а):
Вместо приспособы МОТ - 1789
Изображение
обычно в комплекте сцепления идет пластиковая направляющая :wink: .

В комплекте направляющей не было -поэтому и пришлось изготавливать самостоятельно это высокотехнологичное изделие -в народе "палка".
"Приспособа" уникальный эксклюзив -Рено про такое не вкурсах :wink:
ЗЫ В комплекте была смазка -ей нужно обмазать зубцы первичного вала коробки при сборке.
ЗЗЫ Менял более 2-х месяцев назад -написал как вспомнил -мог и пропустить чего.
Здоровая критика приветствуется.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 13:45 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Замена подушки КПП
При описанной выше замене сцепления обнаружил, что подушка подвеса КПП стоит не родная и работает «железо по железу».
Вооружившись подушкой Sasic 4001730
Изображение
Приступил к замене.

Сначала нужно открутить и отвести в сторону расширительный бачек
Изображение

Под бачком видно колхозную подушку
Изображение
Мало того что поставили подушку неизвестно от чего, так «умники» поставили сверху ну ОЧЕНЬ широкую шайбу –которая сослужила плохую службу.

Домкратом приподнимаем КПП и откручиваем две гайки из под арки колеса и основную гайку крепления подушки. Вынимаем подушку вверх моторного отсека и офигиваем от увиденного
Изображение

А вот где стояла широкая шайба
Изображение

Ставим родную подушку –закрепляем ее и ставим на место расширительный бачек и еще больше офигеваем от возникшей тишины. :rubit:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 16:35 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.11.2003 4:00
Сообщения: 1048
Откуда: Минск
Класс. Отчет и проделанная работа впечатляет. Возник у меня вопрос - за сколько и где приобретался главный цилиндр сцепления - тот где педаль ? Думаю себе поменять тоже, т.к на жаре становиться выжим тяжелый или если по трассе долго ехать не трогая педаль сцепления, а потом надо переключиться - первый выжим тугой - следующий - мягкий. И еще вопрос вдогонку - как себя вела коробка - не шумела и зачем менялась подушка под коробку - может были стуки при отпускании педали сцепления ? Грешу на саму коробку - на люфты, но может это подушка. При отпускании чуть резче сцепления, снизу раздается глухой стук - думал что косточка поменял - все осталось. Поменял все сцепление - осталось. Машина - Сафран 99 года 2.5 бензин механика vm1 005. Сильно не напрягает, но хотелось бы идеала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 18:12 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
R19DT
Т.к. я с Москвы то и детали покупал у себя же -часть в exist, а часть по разным магазинам.
Главный цининдр я купил за полцены -около 80$(новый -реновский) -нашел случайно в магазе - они привезли клиенту под заказ, а у него оказался другой тип сцепления (не разборный). Предлагали и раб.цил. тоже за полцены, но я его уже купил(потом я его сосватал парню с ренофака.)
После сборки и заливки обычной трансмисионки -коробка вела себя не хорошо -при езде на скорости и отпустив газ появлялся шелест-шорох. Но после заливки правильного масла он пропал.
Про подушку:
досаждали два типа вибрации
- при включении скорости и ускорении-проблема была в сцеплении.
- на холостых и в движении -зависит от оборотов -это как раз от неправильной подушки.
Люфты:
Похоже у всех Сафранов одни болезни...клацающие звуки при перегазовке или переключении передач-скорее всего радиальный люфт в шарнирах приводных валов -приходит конец шрусам.
Как я писал выше -у меня развалился внутренний шарнир левого вала, да и в добавок обнаружил что порвался наружний пыльник -на даче я все кое как собрал -в антисанитарных условиях :mrgreen: (не было ни смазки ШРУС ни хомутов).
По приезду домой -снял вал -вскрытие показало -МЕНЯТЬ!!!
Сильный износ внешнего ШРУСА
Изображение Изображение Изображение
И достаточно сильный износ внутреннего шарнира
Изображение
*Все фото см. http://renault-club.by/safrane/shrusy.php
Приговорил вал к замене -и несмотря на то что это происходило между 1 и 9 мая -умудрился найти новый вал в сборе в наличии всего за 300$ причем производства GKN-Spidan
Изображение
А недавно менял ремни и ролики - посмотрел на правый вал...
Судя также по значительному люфту -долго не протянет :crazy:
В общем не машина -а пылесос -точнее бабкосос...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2008 18:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 15.02.2008 0:18
Сообщения: 97
Два вопроса если не затруднит.
1. Сальники полуосей меняются из нути коробки?
2. Не обращал ли внимание на то, что нажимает датчик заднего хода и как это устроено, нет ли там выработки. У меня он не работал, я выкрутил проверил нажиманием рукой - работает, посмотрел внутрь, вроде выработка, наварил соплю на датчик (т.е. удлинил шток), заработало, но недолго, месяца 2 и сейчат горит постоянно, пока отключил нет время разбираться, вот я и думаю что причина всётаки в коробке, что-то там с тем что нажимает датчик.

_________________
SAFRANE 97 N7Q Г/Б


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2008 18:50 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
malina
1. Сальники полуосей меняются снаружи. Причем менять их можно не снимая полностью приводные валы. Слева -выдернуть как я описал выше вал из коробки, а справа открутив крепление промежуточного подшипника -аналогично выдернуть вал. Загонять сальники нужно не глубоко -заподлицо с корпусом коробки(я правый загнал до упора -стало течь масло -потом купил сальник -выдернул вал и поменял).
2. Датчик срабатывает от выборки на оси вилки -см.по стрелке
Изображение

А тут виден кончик датчика заднего хода -упирается в ось вилки задней передачи.
Изображение
Выработки на оси я не заметил -просто следы от трения кончика датчика -на верхней фото их видно немного. Проблема скорее всего в самом датчике.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.07.2008 0:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 15.02.2008 0:18
Сообщения: 97
Спасибо!

_________________
SAFRANE 97 N7Q Г/Б


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Прокачка сцепления (Safrane II N7Q)
СообщениеДобавлено: 28.09.2008 8:28 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Решил добавить инфу по прокачке сцепления.

*В авто более раннего выпуска устанавливалась наразборная гидросистема сцепления -прокачка которой не предусмотрена.

Прокачной штуцер находится на соединении магистрали и гидроцилиндра, расположенного в коробке.
Вид сверху
Изображение

Вид снизу
Изображение

НОТА 3624A
Цитата:
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ С КОНЦЕНТРИЧЕСКИМ РАБОЧИМ ЦИЛИНДРОМ
Все Типы
В данной Технической ноте изложена процедура удаления воздуха из гидропривода сцепления с концентрическим рабочим цилиндром.

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.09.2008 11:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.03.2006 4:21
Сообщения: 812
Откуда: minsk
а где масло TRZ добыл?

_________________
SAFRANE 3.0 biturbo, 340л\с, 545 Нм
фиат пунто 1.4turbo,пока 182л\с, 270Нм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.09.2008 11:18 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
sniperson
Купил в магазе ELFа

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.09.2008 11:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.03.2006 4:21
Сообщения: 812
Откуда: minsk
я сколько не искал у нас ,так и не нашёл, и теперь лью шеловское, кстати в моей полноприводной коробке стоит самоблокирующийся диф :mrgreen: ,как только будет время сниму и попробую поставить в свою коробку( купил ещё одну от дизеля с длинными 3,4,5-й передачами как было и раньше вот туда и буду ставить, так как она перекачует впоследствии на авто)

_________________
SAFRANE 3.0 biturbo, 340л\с, 545 Нм
фиат пунто 1.4turbo,пока 182л\с, 270Нм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.09.2008 11:31 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
sniperson
Я тоже искал долго -у всех круглые глаза :shock: -даже и не слышали про такое.

Самоблокирующийся диф. это конечно весчь,но хорош он для мощного мотора(тика как у тебя).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB