Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 28.03.2024 11:37

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт АКПП AD4 (замена соленоидов)
СообщениеДобавлено: 30.01.2009 14:39 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Замена соленоидов.

Пациент:
Clio 1994г. 1,8л F3P AD4 Baccara

Симптомы:
Лампочка аварийного режима АКПП сначала изредка загоралась, а потом стала гореть постоянно –коробка встала на аварийный режим и вперед едет только на 3-ей.

Вызов доктора:
Что бы не тыкать пальцем в небо, не гадать на кофейной гуще и не проверять все подряд -пригласил диагноста с приборчиком XR25.
Приборчик быстро сконектился с коробкой и весело запиликал – обрыв третьего соленоида. И что странно –приборчик категорически отказался конектится с мотором, но это уже отдельная песня.

Рецепт:
В AD4 не предусмотрена замена соленоидов отдельно. Поставляются только в сборе на одном жгуте – 4 соленоида на пластикой планке, термодатчик, клапан модулятора и разъем.
Доктор, точнее ДИАГНОСТ, вероятно увидел нервно промелькнувшую в моих глазах сумму в 600$ за эту клапанную сборку и подсказал более бюджетный курс лечения:
В реношной АКПП DP0 предусмотрена замена клапанов по отдельности, по всем размерам клапана одинаковые с клапанами AD4 –отличие в наличие на клапанах от DP0 разъема.
*За этот совет я ему очень благодарен!!!

Позже, вооружившись фонендоскопом(тестером) и мануалами по ремонту, отправился в гараж вызванивать клапана.

Клапан EVM - 1.1 Ом -норма
Клапан EL4 - 30.5 Ом -норма
Клапан EL3 - 950 кОм!!! -обрыв!!!
Клапан EL2 - 190 Ом, но после процедуры, описанной на форуме Ником (подал на него +12В с аккума), пришло в норму - 28.2 Ом.
Клапан EL1 - 29.8 Ом -норма!!!
Датчик температуры - 5.55 кОм -норма
Также прозвонил жгут от мозгов коробки до самой коробки -исправен.

Вывод: подтверждается диагноз -обрыв соленоида клапана EL3.
Так же выявлено плавающее сопротивления клапана EL2 которое не выявила диагностика.

Вскрытие:
Для замены клапанов необходимо снять гидроплиту –сделать это можно не снимая коробку с авто.
Вооружившись тех.нотой АКПП TA-A_0_General приступаем

Приподнимаем моторный отсек для удобства доступа к картеру АКПП.
Изображение

Откручиваем пробку под треугольный ключ и сливаем масло в подходящую емкость –я использовал старый таз
Изображение Изображение
*Треугольного ключа естественно не было -обточил подходящий болт.

Оставляем масло стекать и переходим в моторный отсек.
Снимаем аккумулятор
Изображение

Поддомкрачиваем корпус коробки снизу и снимаем крепление подушки АКПП – снимать саму подушку в этом случае не обязательно
Изображение Изображение

Снимаем тягу переключения передач и откручиваем поводок тяги от штока торчащего из корпуса коробки (это отмечено в тех.ноте)

Максимально, на сколько это возможно, приподнимаем домкратом корпус АКПП над подрамником и, отвернув 4 болта на 10 по углам поддона, снимаем его.
Изображение Изображение

Открутив два винта –снимаем масленый фильтр. При этом сильно польется масло, поэтому тазик убирать не следует.
Изображение

Поддев отверткой, снимаем рычаг переключения режимов
Изображение Изображение

Отсоединяем разъем от корпуса.
Откручиваем 16 винтов и отведя селектор до упора аккуратно снимаем гидроплиту
Изображение Изображение
*при этом стараемся не потерять фильтр и вкладыши(см.ноту)

После чего я наживил обратно поддон коробки(что бы не попадала пыль), а гидроплиту вместе со жгутом до мозгов коробки забрал домой для препарации.

Судя по поврежденным винтам -до меня в гидроплите уже ковырялись(хотя я это знал –прежний владелец говорил что стоит перебранная коробка).
Что бы снять клапана нужно открутить три винта Torx –один из них категорически не хотел откручиваться и пришлось ножовкой делать пропил под шлиц.
Изображение

После чего решил еще раз прозвонить клапана и это оказалось не напрасно.
Из 4 клапанов не звонился ни один!!! Изредка появлялся контакт если пошурудить проводами, а впоследствии от левого крайнего клапана отвалилась черная фишка –куда заведены провода.
Т.е. все держалось на честном слове и я вспомнил слова диагноста, что клапана эти живут около 5 лет!!!
А штампик даты на разъеме говорил сам за себя
Изображение

Поняв что нужно менять все 4 клапана -занялся их поисками.
Поискав в своих pdf каталогах, нашел коробку DP0 и номер клапана 7700 870 239. Пробил номер в exist -выдало крайне мало вариантов и подозрительно низкую цену от 14 до 35$. Полез копать в Диалогисе –оказалось что номер 7700 870 239 снят с производства, а вместо него новый номер 7700 102 977 –ценник от 70 до 105$. В любом случае это меньше 600$ :!: за родную клапанную сборку от AD4.
В итоге купил в exist один за 14$ и два по 35$, а четвертый купил у официалов за 25$ :roll:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

По началу беспокоило подойдут ли клапана от DP0 в гидроплиту от AD4, но примерка показала что подходят один в один –за исключением разъема
Изображение Изображение

Т.к. был шанс что не удастся купить все 4 клапана по дешевке, то решил разобрать один из старых клапанов и изучить возможность ремонта.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Вывод:
Клапана вполне ремонтопригодны, вплоть до перемотки катушки соленоида. А обрыв происходит, как я думаю, из за того что катушка с проводом не зафиксирована относительно корпуса и от постоянных вибраций происходит обламывание проводков.

Решил оставить ремонт клапанов на крайний случай, тем более что удалось купить новые и недорого.

Изначально планировал подключать клапана использовав ответные клеммы разъема, но примерив понял что клеммы сильно удлиняют контактную часть и монтаж будет затруднен.
Поэтому решил просто припаять провода к самим разъемам на клапанах.
Изображение Изображение
Провода лудятся с большим трудом –возможно из за масла или имеют специальное покрытие. Оболочка проводов напоминает фторопласт и легко повреждается пинцетом.
И на данном этапе важно не перепутать какие провода на какой клапан идут, поэтому откусывал и перепаивал провода попарно(полярность значения не имеет).

Т.к. пластиковый чехол в который были уложены провода, при демонтаже старых клапанов был разломан, то для его фиксации сделал фиксирующие скобки.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Что бы чехол наделся на корпуса разъемов пришлось немного расширить прорези в нем.

После окончательной сборки плиты снова прозвонил все тестером. Новые клапана(40 Ом), клапан-модулятор и термодатчик.

Думаю не нужно говорить, что все вышеописанное необходимо выполнять в чистоте, не допуская попадания стружек и опилок на гидроплиту!!! :ustav:

Сборка коробки
Отправляемся в гараж собирать все обратно.

Перед установкой гидроплиты нужно установить новый фильтрик, я этого не сделал –поленился и просто вымочил старый в растворителе.
Изображение

Ставил новый фильтр АКПП (купил на распродаже у официалов за 30$ !!!)
Изображение

Прокладку поддона можно и не менять тем более что стоит она около 50$ (7700 863 737). Но увидев на старой прокладке родной VAG-овский номер –пробил его в exist и купил прокладку Febi за 6.5$.
Изображение Изображение

Установив поддон, закручиваем в него сливную и контрольные пробки –использовал новые медные прокладки.
Изображение Изображение
ИзображениеИзображение

Далее опускаем корпус АКПП на подрамник и устанавливаем на место кронштейн подрамника и подушку АКПП. Снова приподняв АКПП -затягиваем гайку крепления к подушке.

Через верхнее отверстие под щуп(закрытое резиновой пробкой) заливаем 4 литра масла. Очень удобно для этого использовать жигулевский масляный шприц.
Изображение

Опускаем авто с опор на землю, устанавливаем аккумулятор и…
…с трепетом вставляем ключ в замок зажигания…
ЗАВЕЛАСЬ!!! ЛАМПА АКПП НЕ ГОРИТ!!! :rubit: :rubit: :rubit:

Выкатываемся из гаража и делаем пару пробных кругов –лампа не горит –скорости переключаются!!! :xlopat:
Собственно этого и добивались.

Итог:
Удалось в весьма бюджетном варианте отремонтировать гидроплиту АКПП.
Бюджет мероприятия:
Клапана 14+25+35+35=119$
Фильтр АКПП 30$
Фильтрик гидроплиты 5$ (не менял)
Прокладка картера АКПП 6.5$
Прокладки пробок катрера 0.5$
Масло 5*4=20$
Всего 176$ или 171$ без фильтрика !!!

Вопрос:
Сколько денег за это можно оставить в сервисе???

PS Чуть позже планирую повторно вызвать диагноста что бы разобраться с двигателем и при этом проконтролировать уровень масла в АКПП.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось SergPU 7.02.2010 20:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2009 14:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.03.2008 16:48
Сообщения: 1039
Откуда: Новополоцк
:xlopat: :xlopat: :xlopat:

_________________
Renault Laguna Grandtour 1.8i (F3P B 670), RT, 96 г.в. VF1K56TG.......
Opel Zafira 2.2DTI 2004г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2009 15:18 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Серега молодца :xlopat: :xlopat: :xlopat: . В сервисе думаю оставил бы 1000$ и больше

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2009 15:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2006 22:19
Сообщения: 598
Откуда: Минск
smalenski
Если не ошибаюсь, мне замена одного соленойда обошлась в 150$.Так что 1000-ну очень круто.
SergPU-молодец!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2009 15:50 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Sterx
А 150$ это только соленоид или с работой?
И фильтра-прокладки меняли?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2009 15:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2006 22:19
Сообщения: 598
Откуда: Минск
Соленойд(1шт)+работа, ни чего больше не меняли
Работы выполнялись во время отдыха в Крыму, надо было сделать быстро и не дорого, что и было достигнуто.После ремонта коробки за 600$, 150$ ( и почти не испорченный отпуск) в 1500 км от дома-показалось легким испугом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2009 15:57 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Sterx
У вас ценники другие, а у нас меньше 1500$ и разговаривать не станут.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2009 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2006 22:19
Сообщения: 598
Откуда: Минск
SergPU
значит экономия у тебя, больше чем у нас :D , я же и говорю:"МОЛОДЕЦ" :xlopat:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2009 16:07 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Sterx
СПАСИБО! :roll:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2009 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 11.06.2008 11:21
Сообщения: 227
Откуда: Минск
SergPU Молодец :xlopat:
Дак тебе теперь сервис открывать нада. :idea: Я первый на запись буду. :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2009 17:05 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Андрей_13
Спасибо -мне про сервис многие говорят.
Но сейчас это хобби -так сказать для души, а то будет рутина :(

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2009 17:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 11.06.2007 1:00
Сообщения: 94
SergPU Браво :xlopat:

_________________
Renault Scenic 2,0i, F3R 791, DP0, 1999 г.в. - продан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2009 17:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 11.06.2008 11:21
Сообщения: 227
Откуда: Минск
Ну тогда для души бери по паре машинок в год и починяй их. :)

_________________
[url=http://www.active.by/?p=[PROMO_CODE]][img]http://www.active.by/images/partners_gif/auto_350x19.gif[/img][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.01.2009 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 15.02.2006 8:29
Сообщения: 380
Откуда: Москва
SergPU Супер !!! Теперь если соленоид умрёт окончательно, буду сразу пробовать перебирать.

_________________
Меган I 1997г. 1,6 RT К7М AD4
CLIP


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт АКПП AD4
СообщениеДобавлено: 11.02.2009 13:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 11.02.2009 12:55
Сообщения: 2
Откуда: Moscou
SergPU писал(а):
Замена соленоидов.

Пациент:
Clio 1994г. 1,8л F3P AD4 Baccara
И что странно –приборчик категорически отказался конектится с мотором, но это уже отдельная песня.


Попробуйте сымитировать простую неисправность, например, отключив датчик температуры.

Удачи

_________________
co@ch


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB