Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 29.03.2024 8:52

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12.10.2008 12:33 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Передние тормоза оставляли желать лучшего, и летом при замене колодок обратил внимание и на плохое состояние тормозных дисков -было подозрение на биение и сильный износ, что подтвердилось в дальнейшем:
Изображение
Износ диска уже на 1мм меньше минимально допустимой величины в 21.80 мм.

А характерные волнообразные следы износа по краю дисков подтверждают подозрение на биение.
Изображение Изображение

Сначала до замены дисков не доходили руки, да и состояние золотовалютного резерва оставляло желать лучшего.
Но наконец то свершилось –поменял диски.

В начале озадачился подбором самих дисков.
У меня Сафран-2 с мотором 2.0л выпуска 2000г и как не уверяли меня продавцы и некоторые сафрановоды –оказалось что диски стоят 280мм диаметром(такие же как и на авто с мотором 2.5л). А мелкие диски 262мм диаметром ставились на 2.0л авто до января 1998г.
В процессе подбора дисков мне активно помогал и советовал Hioktane, который этот путь уже прошел. За что ему огромное спасибо – РиУ :xlopat: :xlopat: :xlopat: .

Итак диски были куплены в exist производства Otto Zimmermann Германия, с номером 470.241 1 .00 – они в наибольшей степени удовлетворяли моим требованиям по оптимальному соотношению цена(67$) - качество.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Также были куплены новые винты крепления дисков к ступице
Изображение
т.к. многие писали, что "по хорошему" они отворачиваться хотели не всегда и приходилось общаться с ними "по плохому".

Для очистки новых дисков от смазки и суппорта от загрязнений запасся ОЧИСТИТЕЛЕМ ТОРМОЗОВ
Изображение

Иллюстрации на примере замены диска на левом колесе:
Снимаем колесо
Изображение

Откручиваем суппорт(два болта на 18) и подвешиваем его за пружину стойки
Изображение

Хотя более правильно сначала разобрать суппорт –отделив поршень от скобы, а потом уже снимать скобу с поворотного кулака.
Для этого нужно, удерживая направляющие пальцы от проворачивания ключем на 17, открутить два болта на 13, крепящие пальцы.
Изображение Изображение
*на фото скоба с правой стороны.

Отворачиваем два винта крепящие диск. Предварительно надо залить их ВД-шкой и перед отворачиванием постучать по ним молотком –я это делал через насадку звездочку.
Снимаем старый диск:
Изображение

Очистив поверхность ступицы и новый диск очистителем, устанавливаем его и закрепляем винтами:
Изображение
сильно затягивать винты не стоит –они не несут силовой нагрузки, а служат только для удержания диска в нужном положении при снятии колеса, зато проблем при последующем откручивании могут доставить не мало.

Также очищаем колодки и скобу и устанавливаем на место
Изображение

Далее нужно вдавить внутрь поршень и установить суппорт.
Удобнее для этого использовать большую струбцину, но я использовал раздвижные пассатижи. И перед этим нужно открутить крышку на бачке с тормозной жидкостью!!!
Изображение

Легче всего это сделать через отверстие в суппорте
Изображение

Повторно протираем диск очистителем на случай возможного попадания грязи и смазки и устанавливаем колесо на место.

Аналогично проделываем ту же операцию на втором колесе.
Заводим авто и несколько раз энергично нажимаем на педаль тормоза, что бы поршни заняли рабочее положение. После чего проверяем уровень тормозной жидкости(он должен повысится) и закручиваем крышку бачка.

Эффективность замены сложно оценить сразу т.к. колодки и диски должны притереться друг к другу, но пока могу сказать одно –хуже чем было не стало.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.10.2008 15:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.04.2007 10:51
Сообщения: 2733
Откуда: Брест _________________________ Renault 19, 93г, F3P, LPG
Я так понял, что колодки были установлены старые? Лучше, оно, конечно (да и правильнее) ставить с новыми дисками и новые колодки, потому как старые колодки уже притерлись по старым "волнистым" дискам и будут к новым притираться очень долго, а то и вовсе не притрутся, а испортят диск. Я у себя тоже пожмотился новые колодки покупать, потому что старые пару месяцев назад только поставил - так я свои на бруске с крупной наждачкой "притер", а потом только ставил. Может и неправильно, но что есть то есть...

_________________
«Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает» (с) Дж.Кларксон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.10.2008 16:06 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Alex Post
Аналогичная картина -колодки менял летом и поставил не дешевые Ferodo. А т.к. эффективность тормозов не ухудшилась, то пусть уже колодки притираются сами.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.10.2008 17:14 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
PS На внутренней углубленной внутрь поверхности старого диска обнаружил Реновский номер 7700 600 275. Т.е диски стояли родные.
Изображение
А т.к. в каталоге Рено указан номер на комплект из пары дисков с винтами, то этот номерок не пробивается нигде.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.10.2008 11:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 27.06.2007 17:43
Сообщения: 766
Поздравляю с обновкой:)

SergPU писал(а):
Аналогичная картина -колодки менял летом и поставил не дешевые Ferodo.


У меня теже грабли. Колодки пришлось поменять летом :(
При переборке суппортов заметил диагональный износ на правой паре и мин. износ толщины диска 21.8. Померять бы раньше :( Короче, через пару недель после переборки передних суппортов поменял и диски. А износ подкошенной пары колодок стесал наждачкой.

Диски выбрал Lucas|TRW исключительно из-за "тилдика" высокуклеродистая сталь. Что это такое в производстве т-дисков никто не знает, но я думаю что начальный износ высокоуглеродистых будет меньше чем у прочих s.b.s т.е. без высокоуглеродистой обработки :mrgreen:

_________________
Subaru Forester SJ 20B
Safrane 2.5 20V 1998 B54F SU0 002 (продан)
Вел. 29-625-7-222


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.10.2008 15:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.2008 15:43
Сообщения: 683
Откуда: Минск
подносы зыбыл поставить! :krugom:

_________________
IN GOD WE TRUST.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.10.2008 19:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.03.2006 4:21
Сообщения: 812
Откуда: minsk
да уж , я взял SBS и вроде ничего, гоняю и ничего не перегревается и тормозит отлично, правда есть небольшое отличие от моих родных,а именно толщина родных 28 мм, а здесь 30 мм . и ширина рабочей поверхности на родных 73 мм ,а у новых дисков 65 мм ,но думаю толщина новых с лихвой отрабатывает недобор 8 мм по ширине. короче машина тормозит лучше чем со старыми . да и цена радует 130 у.е против 1200 у.е за родные.

_________________
SAFRANE 3.0 biturbo, 340л\с, 545 Нм
фиат пунто 1.4turbo,пока 182л\с, 270Нм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.10.2008 19:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 27.06.2007 17:43
Сообщения: 766
sniperson писал(а):

...а у новых дисков 65 мм


А колодки то всей поверхностью работают по диску?

_________________
Subaru Forester SJ 20B
Safrane 2.5 20V 1998 B54F SU0 002 (продан)
Вел. 29-625-7-222


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.10.2008 11:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.03.2006 4:21
Сообщения: 812
Откуда: minsk
ну а как же, я и колодки купил соответствующие. да и старые были ничего просто края феродо выступали по бокам примерно на 3-4 мм.

_________________
SAFRANE 3.0 biturbo, 340л\с, 545 Нм
фиат пунто 1.4turbo,пока 182л\с, 270Нм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2009 8:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.02.2009 19:48
Сообщения: 107
А у меня задние были похожи на волнистую фольгу, да и передние не сильно радовали- при торможении шло биение на руль...решил поменять и те и другие разом на Lucas|TRW. Не послушался SergPU о чём при замене задних пришлось сильно пожалеть- крепёжные винты не уходили заподлицо с диском.
Изображение Изображение

да и колёсные болты не проходили в отверстия дисков!
Пришлось винты доработать болгаркой
Изображение

а в дисках расверливать отверстия и зенковать под крепёж.
Замена дисков сродни замене колодок- на одну операцию больше. Напомню- поршень суппорта вкручивается, удобней всего узкогубцами.
Откручивается суппорт сверху ключ на 16
Изображение

снизу шестигранник(6-ка вроде),но снизу как сантехник я открутил галочкой
Изображение

При извлечении направляющих колодок не забудте вынуть штифт. Трудности вызвало так же снятие суппорта с диска, но диск на замену, а болгарка под рукой...

_________________
Safrane 2000г. 2.0л N7Q SUO,навигация-продана
Opel Zafira B 2011г., 1,8л, робот


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Задний тормозной диск Renault Safrane
СообщениеДобавлено: 23.08.2009 9:07 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
валерасан
На счет винтов крепления дисков:

Задний тормозной диск Safrane
Изображение


Судя по каталогу Рено -шли два типа крепежных винтов и отличие именно в форме шляпки.
Но т.к. эти винты не несут силовой нагрузки, то твоя "доработка" болгаркой не есть криминал.

А вот по поводу того что колесные болты не проходили в отверстие в диске -это странно.
Ведь даже если этот диск от Лагуны, то болты и у Лагуны тоже М14.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2009 9:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.02.2009 19:48
Сообщения: 107
SergPU!для меня это тоже загадка,но такова селяви :D запчасти сейчас и не так приходится доделывать,например эпопея с пыльниками...

_________________
Safrane 2000г. 2.0л N7Q SUO,навигация-продана
Opel Zafira B 2011г., 1,8л, робот


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.08.2009 11:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 27.06.2007 17:43
Сообщения: 766
валерасан писал(а):
Не послушался SergPU о чём при замене задних пришлось сильно пожалеть- крепёжные винты не уходили заподлицо с диском.
Изображение Изображение



Ставил себе такие же диски. Болгаркой ничего не дорабатывал. В штатных литых дисках есть полости. В эти полости и попадает шляпка, когда ставишь колесо :)

_________________
Subaru Forester SJ 20B
Safrane 2.5 20V 1998 B54F SU0 002 (продан)
Вел. 29-625-7-222


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.08.2009 15:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.02.2009 19:48
Сообщения: 107
Hioktane,а колёсные болты прошли нормально в отверстия тормозного диска?

_________________
Safrane 2000г. 2.0л N7Q SUO,навигация-продана
Opel Zafira B 2011г., 1,8л, робот


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.08.2009 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 27.06.2007 17:43
Сообщения: 766
валерасан писал(а):
Hioktane,а колёсные болты прошли нормально в отверстия тормозного диска?


Конечно.

_________________
Subaru Forester SJ 20B
Safrane 2.5 20V 1998 B54F SU0 002 (продан)
Вел. 29-625-7-222


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB