Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 28.03.2024 22:12

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12.10.2008 12:33 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Передние тормоза оставляли желать лучшего, и летом при замене колодок обратил внимание и на плохое состояние тормозных дисков -было подозрение на биение и сильный износ, что подтвердилось в дальнейшем:
Изображение
Износ диска уже на 1мм меньше минимально допустимой величины в 21.80 мм.

А характерные волнообразные следы износа по краю дисков подтверждают подозрение на биение.
Изображение Изображение

Сначала до замены дисков не доходили руки, да и состояние золотовалютного резерва оставляло желать лучшего.
Но наконец то свершилось –поменял диски.

В начале озадачился подбором самих дисков.
У меня Сафран-2 с мотором 2.0л выпуска 2000г и как не уверяли меня продавцы и некоторые сафрановоды –оказалось что диски стоят 280мм диаметром(такие же как и на авто с мотором 2.5л). А мелкие диски 262мм диаметром ставились на 2.0л авто до января 1998г.
В процессе подбора дисков мне активно помогал и советовал Hioktane, который этот путь уже прошел. За что ему огромное спасибо – РиУ :xlopat: :xlopat: :xlopat: .

Итак диски были куплены в exist производства Otto Zimmermann Германия, с номером 470.241 1 .00 – они в наибольшей степени удовлетворяли моим требованиям по оптимальному соотношению цена(67$) - качество.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Также были куплены новые винты крепления дисков к ступице
Изображение
т.к. многие писали, что "по хорошему" они отворачиваться хотели не всегда и приходилось общаться с ними "по плохому".

Для очистки новых дисков от смазки и суппорта от загрязнений запасся ОЧИСТИТЕЛЕМ ТОРМОЗОВ
Изображение

Иллюстрации на примере замены диска на левом колесе:
Снимаем колесо
Изображение

Откручиваем суппорт(два болта на 18) и подвешиваем его за пружину стойки
Изображение

Хотя более правильно сначала разобрать суппорт –отделив поршень от скобы, а потом уже снимать скобу с поворотного кулака.
Для этого нужно, удерживая направляющие пальцы от проворачивания ключем на 17, открутить два болта на 13, крепящие пальцы.
Изображение Изображение
*на фото скоба с правой стороны.

Отворачиваем два винта крепящие диск. Предварительно надо залить их ВД-шкой и перед отворачиванием постучать по ним молотком –я это делал через насадку звездочку.
Снимаем старый диск:
Изображение

Очистив поверхность ступицы и новый диск очистителем, устанавливаем его и закрепляем винтами:
Изображение
сильно затягивать винты не стоит –они не несут силовой нагрузки, а служат только для удержания диска в нужном положении при снятии колеса, зато проблем при последующем откручивании могут доставить не мало.

Также очищаем колодки и скобу и устанавливаем на место
Изображение

Далее нужно вдавить внутрь поршень и установить суппорт.
Удобнее для этого использовать большую струбцину, но я использовал раздвижные пассатижи. И перед этим нужно открутить крышку на бачке с тормозной жидкостью!!!
Изображение

Легче всего это сделать через отверстие в суппорте
Изображение

Повторно протираем диск очистителем на случай возможного попадания грязи и смазки и устанавливаем колесо на место.

Аналогично проделываем ту же операцию на втором колесе.
Заводим авто и несколько раз энергично нажимаем на педаль тормоза, что бы поршни заняли рабочее положение. После чего проверяем уровень тормозной жидкости(он должен повысится) и закручиваем крышку бачка.

Эффективность замены сложно оценить сразу т.к. колодки и диски должны притереться друг к другу, но пока могу сказать одно –хуже чем было не стало.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.10.2008 15:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.04.2007 10:51
Сообщения: 2733
Откуда: Брест _________________________ Renault 19, 93г, F3P, LPG
Я так понял, что колодки были установлены старые? Лучше, оно, конечно (да и правильнее) ставить с новыми дисками и новые колодки, потому как старые колодки уже притерлись по старым "волнистым" дискам и будут к новым притираться очень долго, а то и вовсе не притрутся, а испортят диск. Я у себя тоже пожмотился новые колодки покупать, потому что старые пару месяцев назад только поставил - так я свои на бруске с крупной наждачкой "притер", а потом только ставил. Может и неправильно, но что есть то есть...

_________________
«Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает» (с) Дж.Кларксон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.10.2008 16:06 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Alex Post
Аналогичная картина -колодки менял летом и поставил не дешевые Ferodo. А т.к. эффективность тормозов не ухудшилась, то пусть уже колодки притираются сами.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.10.2008 17:14 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
PS На внутренней углубленной внутрь поверхности старого диска обнаружил Реновский номер 7700 600 275. Т.е диски стояли родные.
Изображение
А т.к. в каталоге Рено указан номер на комплект из пары дисков с винтами, то этот номерок не пробивается нигде.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.10.2008 11:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 27.06.2007 17:43
Сообщения: 766
Поздравляю с обновкой:)

SergPU писал(а):
Аналогичная картина -колодки менял летом и поставил не дешевые Ferodo.


У меня теже грабли. Колодки пришлось поменять летом :(
При переборке суппортов заметил диагональный износ на правой паре и мин. износ толщины диска 21.8. Померять бы раньше :( Короче, через пару недель после переборки передних суппортов поменял и диски. А износ подкошенной пары колодок стесал наждачкой.

Диски выбрал Lucas|TRW исключительно из-за "тилдика" высокуклеродистая сталь. Что это такое в производстве т-дисков никто не знает, но я думаю что начальный износ высокоуглеродистых будет меньше чем у прочих s.b.s т.е. без высокоуглеродистой обработки :mrgreen:

_________________
Subaru Forester SJ 20B
Safrane 2.5 20V 1998 B54F SU0 002 (продан)
Вел. 29-625-7-222


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.10.2008 15:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.2008 15:43
Сообщения: 683
Откуда: Минск
подносы зыбыл поставить! :krugom:

_________________
IN GOD WE TRUST.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.10.2008 19:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.03.2006 4:21
Сообщения: 812
Откуда: minsk
да уж , я взял SBS и вроде ничего, гоняю и ничего не перегревается и тормозит отлично, правда есть небольшое отличие от моих родных,а именно толщина родных 28 мм, а здесь 30 мм . и ширина рабочей поверхности на родных 73 мм ,а у новых дисков 65 мм ,но думаю толщина новых с лихвой отрабатывает недобор 8 мм по ширине. короче машина тормозит лучше чем со старыми . да и цена радует 130 у.е против 1200 у.е за родные.

_________________
SAFRANE 3.0 biturbo, 340л\с, 545 Нм
фиат пунто 1.4turbo,пока 182л\с, 270Нм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.10.2008 19:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 27.06.2007 17:43
Сообщения: 766
sniperson писал(а):

...а у новых дисков 65 мм


А колодки то всей поверхностью работают по диску?

_________________
Subaru Forester SJ 20B
Safrane 2.5 20V 1998 B54F SU0 002 (продан)
Вел. 29-625-7-222


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.10.2008 11:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.03.2006 4:21
Сообщения: 812
Откуда: minsk
ну а как же, я и колодки купил соответствующие. да и старые были ничего просто края феродо выступали по бокам примерно на 3-4 мм.

_________________
SAFRANE 3.0 biturbo, 340л\с, 545 Нм
фиат пунто 1.4turbo,пока 182л\с, 270Нм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2009 8:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.02.2009 19:48
Сообщения: 107
А у меня задние были похожи на волнистую фольгу, да и передние не сильно радовали- при торможении шло биение на руль...решил поменять и те и другие разом на Lucas|TRW. Не послушался SergPU о чём при замене задних пришлось сильно пожалеть- крепёжные винты не уходили заподлицо с диском.
Изображение Изображение

да и колёсные болты не проходили в отверстия дисков!
Пришлось винты доработать болгаркой
Изображение

а в дисках расверливать отверстия и зенковать под крепёж.
Замена дисков сродни замене колодок- на одну операцию больше. Напомню- поршень суппорта вкручивается, удобней всего узкогубцами.
Откручивается суппорт сверху ключ на 16
Изображение

снизу шестигранник(6-ка вроде),но снизу как сантехник я открутил галочкой
Изображение

При извлечении направляющих колодок не забудте вынуть штифт. Трудности вызвало так же снятие суппорта с диска, но диск на замену, а болгарка под рукой...

_________________
Safrane 2000г. 2.0л N7Q SUO,навигация-продана
Opel Zafira B 2011г., 1,8л, робот


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Задний тормозной диск Renault Safrane
СообщениеДобавлено: 23.08.2009 9:07 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
валерасан
На счет винтов крепления дисков:

Задний тормозной диск Safrane
Изображение


Судя по каталогу Рено -шли два типа крепежных винтов и отличие именно в форме шляпки.
Но т.к. эти винты не несут силовой нагрузки, то твоя "доработка" болгаркой не есть криминал.

А вот по поводу того что колесные болты не проходили в отверстие в диске -это странно.
Ведь даже если этот диск от Лагуны, то болты и у Лагуны тоже М14.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2009 9:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.02.2009 19:48
Сообщения: 107
SergPU!для меня это тоже загадка,но такова селяви :D запчасти сейчас и не так приходится доделывать,например эпопея с пыльниками...

_________________
Safrane 2000г. 2.0л N7Q SUO,навигация-продана
Opel Zafira B 2011г., 1,8л, робот


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.08.2009 11:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 27.06.2007 17:43
Сообщения: 766
валерасан писал(а):
Не послушался SergPU о чём при замене задних пришлось сильно пожалеть- крепёжные винты не уходили заподлицо с диском.
Изображение Изображение



Ставил себе такие же диски. Болгаркой ничего не дорабатывал. В штатных литых дисках есть полости. В эти полости и попадает шляпка, когда ставишь колесо :)

_________________
Subaru Forester SJ 20B
Safrane 2.5 20V 1998 B54F SU0 002 (продан)
Вел. 29-625-7-222


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.08.2009 15:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.02.2009 19:48
Сообщения: 107
Hioktane,а колёсные болты прошли нормально в отверстия тормозного диска?

_________________
Safrane 2000г. 2.0л N7Q SUO,навигация-продана
Opel Zafira B 2011г., 1,8л, робот


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.08.2009 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 27.06.2007 17:43
Сообщения: 766
валерасан писал(а):
Hioktane,а колёсные болты прошли нормально в отверстия тормозного диска?


Конечно.

_________________
Subaru Forester SJ 20B
Safrane 2.5 20V 1998 B54F SU0 002 (продан)
Вел. 29-625-7-222


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB