Термостат часть 1.Я был на 90% что печка и термостат непричем, а она, т.е. машина сама нехочет греть меня))))
Проблема появилась с нашествием холодов, машина перестала прогреваться до рабочей температуры. На одном форуме нашел оцифровку шкалы температуры.
Оцифрофанная шкалаТак вот получается мотор прогревался до 73 градусов и не более, а должен хотя бы при такой температуре до 82-92(Температура указана ориентировочно). Все указывало на то, что система охлаждения работает на большой круг, т.е.термостат пропускает и следовательно и печка слабо греет, так как температура охлаждающей жидкости не подымается. Решил снять старый термостат. Вот он "Гол как сокол", не малейшего намека на какие-нибудь прокладки.
Голый термостатВот уплотнительное кольцо с прорезью внутри, оно должно одеваться на термостат.
Уплотнительное кольцоУплотнительное кольцо одето, для примера, на старый термостат. В комплекте были еще 2 резиновых уплотнителя, скорее всего это кольца для других авто, так как по каталогам, термостат много на какие машины подходит.
ТермостатТермостат с другой стороны, с тем же уплотнительным кольцом.
ТермостатИ вот тут началось самое интересное, посадочное отверстие под термостат 54мм, новый термостат имеет размер 54мм и садиться с трудом в посадочное отверстие, а вот термостат с резиновой прокладкой имеет размер 57мм. Впихнуть его туда просто нереально, даже ногой) Начал читать форумы, чтобы найти ответ на вопрос, сколько должно быть на самом деле прокладок и где они ставяться.
Нашел даже, как работает система охлаждения, откуда и куда распределяется тепло по системе.
Система охлажденияНашел даже описание на замысловатую деталь французских производителей.
Система охлаждения- Патрубок большого контура (на радиатор)
- Датчик температуры
- Пароотводящий патрубок (к расширительному бачку)
- Датчик температуры
- Патрубок подогрева дроссельной заслонки
- Патрубок печки отопителя (на "вход" радиатора печки)
- Соединительный канал "обратки" радиатора печки (7 — от "выхода" печки; 8 — в "пятерник"
- Тоже самое
- Патрубок байпасного шланга
Как выяснилось поздже, нет никакой ВТОРОЙ прокладки, прокладка только в крышке…
Вырезка из каталогаТермостат с прокладками + замысловатая франзузская деталь.
Установка прокладкиТермостат установлен в корпус. Как видно он установлен без прокладки и практически заподлицо с корпусом замысловатой детали.
Установка термостатаПолучается, толщина корпуса самого термостата, тоньше фаски в корпусе куда он садится, получается ступенька… да и прокладка садится в фаску, а не на корпус… да и расстояние между втулкой и краем фаски не подразумевает наличие прокладки, т.к. прилегать должны всё поверхности.
Толщина фаскиОбрати внимание на конструкцию, прокладка держит после термостата и она меньше диаметром, чем сам термостат, прижимая термостат к корпусу не даёт пропускать наружу, она не как не может пропускать "на большой круг", только наружу. Если термостат не плотно сядет, он будет течь. Чёрный — корпус термостата, красный — термостат, синяя — прокладка, серый — ответка на которую одевается патрубок… если прокладка не плотно прижимает термостат, то течь будет наружу однозначно, мимо прокладки…
Схема установкиПрокладка отдельно от корпуса ответной части.
Прокладка отдельно от корпусаПрокладка установлена в корпус ответной части.
Прокладка в корпусеВот новая плокладка в ответной части, как видно, она "выпирает" на 1,5-2мм. Старая прокладка была в ровень с крышкой.
Новая прокладка в корпусеПрокладка обеспечивает общую герметичность, а внутренние выступы (зубцы) на ней прижимают термостат к гнезду. Резинка стареет, эластичность теряется и усилие прижима падает — и термостат бултыхается в своем гнезде. Чуть-чуть! Или даже не бултыхается в статике, но при работающей помпе его жидкостью отжимает (уже лет 12-13 на эти зубцы жмет. ) Вот этого и хватает чтоб маленькая струйка, скажем 2 литра/минута просачивалась в толстый патрубок, а соответственно из нижнего толстого в двигатель засасывается 2 литра ледяного антифриза, а скажите: за сколько нагреется чайник с 2 литрами от -25 до +89 С ? Почувствовать руками такую малость при хорошем морозе через резину просто нереально.
мораль: Прокладка одноразовая (редкий случай, когда буржуи правы )… ну или меняйте её в комплекте с термостатом, особенно после 5 лет эксплуатации. Прикол этой ситуации в том, что народ зря меняет один исправный термостат на другой исправный и удивляется: чёт не греет?!
Новый термостатРебристая прокладка ставиться в ответную часть.
Но эта конструкция меня удивила — невозможно получить долговременную герметичность в обоих стыках при поджатии одной деталью, особенно при такой жесткой прокладке (да и на термостате заусенцы). Один стык будет не герметичен. Учитывая, что наружу ничего не течет, вывод: не держит уплотнение термостата.
Умные люди говорят, что нет, всё просто… качество изготовления з/п, не более… и заусенцев не должно быть ни каких, и герметиков… и зубцы на прокладке центруют прокладку… и когда аккуратно снимаешь ответку с термостата (куда патрубок сажается) термостат не вываливается… и сидит на своём месте, не пропуская ОЖ Чудеса да и только… тут использован принцип "плоских поверхностей"… и поэтому, когда меняешь термостат надо всё почистить насухо…
"Принцип плоских поверхностей" — возьмите два кусочка стекла, чуть дыхните на них, и сложите вместе… может поймёте.
Купил себе термостат Gates TH00188G1.
ПрокладкиПрокладкиДаже среди такого разнообразия нет нужной прокладки. Прокладки для других двигателей…На термостате есть заусенцы от вырубки, в общем, качество исполнения не айс…
Проверял его работу в кастрюле) Тесты показали, что открывается, он совсем не при 89). Открывается как-то откровенно криво…68-75*С
Закрывается, кстати, так же криво… Закрытый термостат местами светится на просвет… (Итог: Не гонялся бы ты поп за дешивизной)
Пришлось заказать другой термостат Vernet TH6045.89J, нареканий никаких, все четко работает и прокладка в комплекте наша ребристая, вообщем все пучком!
P.S. После замены на холостых оборотах машина стала прогреваться до второго жирного деления шкалы+одно маленькое (примерно 87*С, на улице -15…17*С, при старай прокладке и термостате такого небыла, машина не нагревалась до такой температуры при -10…15*С) и по стрелке, видно, что термостат открывается, она после открытия термостата немного опускается вниз. Но при езде по городу в салоне "Комфортно", ташкента — нет;(((. На трассе машина прогревается только до половины первого жирного деления (примерно 65…70*С). В салоне "Менее комфортно".
Большое спасибо форуму forum.azlk-team.ru/index.php/topic,38011.0.html посвященную Москвич Святогор 2.0 с двигетелем F3R 272, уж очень двигатель схож с ряношным F3R 768, вот только непонятно кто у кого копировал.
И напоследок немного позитива, вот так выглядит указатель температуры в Москвиче Святогоре, ну согласитель в ряно как-то поприятнее…
Температурная шкалаНа форуме наткнулся на такую фразу к этой картинке "рабочая зона 1-2мм до красной". Чесно говоря, по такой шкале очень трудно определить +-1-2мм, только наглазок.
Приходит заяц к волку в магазин и говорит
— насыпь мне волк 200гр. соли
Волк
— слыш заяц а давай я тебе на глаз насыплю ?
Заяц
— ты себе на ... насыпь собака серая.
Чистка радиатора печки часть 2.Довольно частая проблема это забитый радиатор печки, как следствие прохладно в салоне, раньше я описывал проблему с термостатом.
Ну вот я набрался смелости и решил проверить радиатор печки, очень большая вероятность, что он забит…
НеуспелНе успел подставить емкость, немного натекло на коврик, благо резиновый…не беда.
Одна сплошная гадостьКак видно радиатор забит, я попробовал подать воду с крана и посмотреть из скольких отверстий сочиться вода…результат печален, вода еле сочилась.
Завихритель доДостал завихрители, как видно на завихрителях коричневая гадость, она забивает трубку и прощай тепло.
Завихритель послеА вот тот же завихритель, всего-то смыл водой, называется почувствуйте разницу.
ЧистенькийИз трубок вынуты все завихрители и промыты водой.
Почти мухи не сиделиВ трубки установлены промытые завихрители, как-то даже и ничего выходит.
Половинки радиатора намазаны герметикомНамазал герметиком обе половинки радиатора.
Замысловатая прокладка
Прокладка между радиатором и крышкой — согласен замысловатая деталь французских конструкторов.
Как поставлю на машину отпишусь о результатах…
Проверка радиатора печки после ремонта часть 3.После чистки радиатора печки решил проверить систему в работе.
Исходные данные температура за бортом +2*С
Температура на max
Потом воздуха 5 делений.
Часы для привязки к реальному времени.
Исходные данныеЗаводит двигатель и меряем температуру.
0 минутОчень похоже на правду за бортом +2*С на градуснике +3*С
Ждем пять минут.
5 минутЖдем десять минут после заводки авто.
10 минутЖдем пятнадцать минут после заводки авто.
15 минутЖдем двадцать минут после заводки авто.
20 минутДальше эксперимент не проводил, в машине стало очень душно и жарко)Цель достигнута.
Температура двигателяОцифровка шкалы
Вывод: температура двигателя +66*С+-(2…5*С)
Температура на выходе из рефлекторов +63*С. Разница получается около 3*С градусов. Нужно конечно было померять температуру корпуса двигателя, но честно говоря было лень. Я считаю, что такая разница вполне приемлема.Я бы сказал уж более чем.
Цель достигнута — в салоне опять тепло и комфортно .