Напишу про Гранд Сценик. Отзыв возможно будет несколько романтизирован, но всё же. Может автору темы или ещё кому-то пригодится.
2004, бенз 1.6, владение 7 лет, 110 000 км.
Мне нравится его практичность и универсальность. Места много и для пассажиров и для груза. Сидухи вынимаешь - влазит и холодильник, и пара кроватей, и небольшой диван. Опять же сидухи складывать и вынимать можно по отдельности. Всякие ящички, бардачки. Обожаю подлокотник с боксом. Люблю сам прокатиться в Украину, Европу. Для этих целей отличная машина. При этом не выглядит сараем (на мой взгляд).
1,6, конечно, иногда маловато. Но с другой стороны не провоцирует лихачить - семейная машинка всё же
. Но вообще езжу активно, над расходом не парюсь, поэтому в целом мне динамики хватает по городу (расход около 9 литров, летом меньше, зимой больше). На трассе тяжело было идти на обгон только с 5 людьми и забитым багажником. В остальном тоже хватает. Если держаться до 100 км/ч, то можно в 6,5 литров укладываться. Я не держусь, поэтому всякие дальние покатушки обычно около 8 литров выходит. Максимум разгонял до 174 км/ч на автобане. А комфортная для него, на мой вкус, 130-140 (вот на 120 как-то странно едет и неприятно звучит).
Шумоизоляции маловато. Особенно со средненькой резиной (всё мишлен хочу попробовать, но как-то с финансами не срастается). Летние пирелли были громче зимних гудьеров.
На содержание у меня уходит в среднем 100 баксов в месяц. Это включая резину (2 зимних и 2 летних комплекта), шиномонтаж, дворники, лампочки, но без страховки, техосмотра, моек, бензина и каких-то совсем мелочевок типа шампуня или освежителя воздуха.
Запчасти ставятся все нормальные, из верхнего ценового диапазона. Регламентные и ремонтные работы проводятся своевременно и на СТО (не в гараже). Заезжаю на диагностику минимум 2 раза в год, даже если ничего явно не беспокоит.
Много денег (вроде 700 или 800 у.е.) сожрал кондиционер. Он тут вроде по отзывам не самый надежный после определенного возраста. Нового радиатора первый раз хватило на сезон - сгнил, поставил другого производителя - пока держится. Перебирали компрессор, паяли несколько трубок. Но к хорошему привыкаешь быстро, и когда уже часть работ была сделана в прошлом, то думаешь, ну это последняя трубка - и всё.
Короче я решил, что буду ездить с кондеем.
Также немного пришлось потратить на электроручник (первый большой косяк Грандов, который теперь уже более обслуживаем и менее затратен, на сколько я понимаю, а мне в свое время за тросики пришлось 150 у.е. отдать
)
Ещё косяки - это панель приборная (может погаснуть в один прекрасный момент, но перепаивается за недорого уважаемыми людьми с данного форума и больше не беспокоит), фазорегулятор (100 баксов, но можно не менять и всячески шаманить, вроде чёт-то там запаивают навсегда или что-то типа того) и дренажные отверстия водосточные
))) Приходится их периодически чистить (я обычно весной это делаю) иначе быть беде
Остальные замены наверное стандартные. Колодки почаще, потому что тяжелая машина (2040 кг по техпаспорту, и вот из-за этих 40 кг попадаешь на лишние 2 базовые
за техосмотр)
Кто-то наверное скажет, что ***** а не машина. Мне сложно судить. У меня не было двух десятков машин. Знакомый на рав 4 гораздо меньше времени проводит на СТО, но у него пробеги меньше и манера езды возможно другая. Я езжу скорее всего не очень аккуратно. Пылинки не сдуваю. Если мне надо ехать быстро по проселочной дороге - я еду быстро.
По кузову проблемы есть только там, где было повреждение. Но прогрессирует не быстро. В целом лкп, как я понимаю, здесь хорошее. Плюс пластиковые крылья спереди
Я живу с пониманием, что любишь кататься - люби и саночки возить. Когда одномоментно прилетает дорогостоящий ремонт, то кажется, что жесть. Но потом смотришь в табличку экселевскую и понимаешь, что до этого год-полтора ничего не менял. И вроде норм.
В машинке есть абс, есп, датчик света и дождя, подогрев зеркал, регулировка руля по вылету и наклону, управление музыкой под рулём (штатная магнитола только дисковая, но найденный на просторах интернета хороший человек за 5 или 10 баксов сделал шлейф для моего пионера и подрулевое работает), поясничный упор, подсветка салона внизу дверей, 6 колонок, 6 подушек безопасности (дай, Бог, чтоб работали, конечно
), противотуманки, зеркало в солнцезащитном козырьке, да ещё и со шторкой (у многих это сейчас афигеть какая опция )))), штатные шторки задние, кстати. Мне не хватает круиза для дальних покатушек (но его можно занедорого зашаманить - вся разводка сделана на заводе (не всегда), остается только кнопки приделать).
Французские глюки электроники мне не попадались. Зато полное наслаждение доставляет французский комфорт этого автомобиля.
Буквально 2 недели назад сидел в весте. Прикольно, как в спортивную какую-то сел. В Сценике у меня посадка как на табуретке (мне нравится). В целом вроде всё неплохо, но... что-то не то. Материалы попроще, выглядит всё как новогодняя елка, в мелочах какие-то не те ощущения. Да, там есть подогрев сидений, климат-контроль, круиз, может ещё каких-то пару плюшек. Но почти всё есть и в Сценике (как написал выше), а попогрей так-то вреден для здоровья
. А многого, что мне по душе в Сценике, наоборот - нету. В общем снаружи мне веста нра, а внутри не зацепила.
И на мой взгляд, у сценика нет ощущения древнего авто. Вот в ксантии отцовской 97 г.в. ощущение старого авто уже есть от салона (как от жигулей в детстве
) А у сценика салон держится молодцом. Не мерс, конечно, но вполне на уровне. Хотя может это я просто не замечаю. Но Сценик внутри мне кажется приятнее новых поло, логана, весты и даже рапида (хотя эта машинка больше всего понравилась). Всё же это класс выше, если не ошибаюсь. Пусть и 15 летний.
В моём случае, когда автос изучен и досмотрен, поменять его соглашусь только на Вольво хц 60 или 90
Если есть вопросы, с радостью отвечу.