KORZHIK писал(а):
прочитал и увидел интересную вещь, что вместо катализатора надо ставить пламягаситель, а не резонатор, я всегда думал, что это одно и тоже, но там мелькнуло, что типа из разных материалов делают, кто что скажет по этому поводу?
Пламягаситель это и есть резонатор, но это не резонатор. В отличие от обычного резонатора пламягаситель должен быть максимально надёжным, так как он испытывает самые большие нагрузки по сравнению с другими деталями выпускной системы. Температура газов, вылетающих из камеры сгорания, очень велика, скорость тоже не маленькая и
пламягаситель должен все эти газы принять и выпустить их в дальнейший путь уже более холодными, не такими быстрыми и смешать пульсирующие потоки из каждого отдельно взятого цилиндра в один более ровный поток. Корпус пламегасителя не должен издавать никаких посторонних звуков, к чему его принуждают бьющиеся в него газы. На пламягаситель действуют внешние вибрации, передающиеся от работающего мотора, рывки от болтающегося глушителя и супер активный соляной раствор, брызжущий зимой на эту горячую деталь.
Корпус пламягасителя должен быть обязательно двухслойным, дабы колебания внутреннего слоя гасились наружным, в противном случае сам корпус при резком ударе в него звуковой волны будет дребезжать как консервная банка.
Материал наружного слоя должен быть достаточно стойким к коррозии - резкие перепады температуры, в сочетании с соляными ваннами, убивают за пару зим даже аллюминизированную сталь, поэтому желательно, чтобы корпус был из нержавеющей жаропрочной стали.
Требования к материалу, из которого изготовляются внутренние части пламегасителя уже не такие строгие, так как в начале выхлопной системы коррозия внутри практически не развивается, в отличие от задних частей (особенно "последней банки"), в которых скапливается конденсат и влага, попадающая через выходной патрубок глушителя.
Так же не стоит забывать и об объёме самого пламягасителя от которого зависит как будут работать следующие за ним детали (резонатор и глушитель). При недостаточном его объёме обычно в резонаторе или в глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг. А на выходе из глушителя общий уровень звука становится выше. В случае когда глушитель и резонатор прямоточного типа, дребезг обычно не так значителен.
Кароче - простой резонатор сгниет или прогорит нахрен и весьма скоро. Абзац. Устал.