blackwhite, осушение хладогента - это банальный развод на енежку.
А не чернеет масло потому, что ему не от чего чернеть.
А вот в двигателе чернеет потому, что окисляется под воздействием высоких температур.
В дизеле, правда, этого незаметно, потому что там темнеет гораздо раньше от сажи, которая образуется от серы в дизтопливе.
Например, в бензиновом движке полусинтетическое масло средней паршивости темнеет тысяч через 6-7, а в дизеле закрашивается через 2-3 поездки.
В КПП масло часто заливается на весь срок службы и, к примеру, 100 тысяч пробега никак не изменят цвет масла к черному.
Кстати говоря, именно потерей части свойств вследствие окисления высокими температурами обусловлен интервал замены масла.
Обычно это 8-10 тыс км для минералки и полусинтетики. Иногда 15 тыс км.
Встречал в немецких мануалах (VAG) указанный интервал замены моторного масла в 60 тыс км и масляного фильтра в 8 тыс км, при условии, что масло синтетическое какой-то там марки.
В системе кондиционирования используется 100% синтетическое масло из-за того, что оно под воздействием низких температур не меняет своей вязкости (что не скажешь о минеральном). Система кондиционирования - это закрытая система с избыточным давлением внутри. А такие системы не могут "всосать" влагу из атмосферы. За исключением некоторых случаев. А именно:
- если система была демонтирована и разобрана на отдельные узлы и они хранились незагерметизированными и после монтажа не была удалена влага;
- если при заправке системы хладагентом в последнем была вода;
- если давление в системе упало до атмосферного, а затем система была подвергнута воздействию низких температур (-30С и более), вследствие чего из-за падения давления в системе ниже атмосферного в нее попал воздух из атмосферы.
Случай 1. Всегда после ремонта необходимо смонтированную систему продувать азотом или иначе удалять влагу.
Случай 2. Воды не бывает в баллонах с хладагентом.
Случай 3. Если система работала, но вследствие износа сальников или резиновых уплотнителей потеряла герметичность, то давление в ней практически никогда не падает до нуля. Всегда остается некоторое давление выше атмосферного. Его достаточно, чтобы противостоять атмосферному.
Если принять все написанное мной за близкую к истине информацию, то получается, что осушение хладагента - обычный развод. Типа, если вам некуда девать деньги - приезжайте к нам на спектакль. Вы с лапшой на ушах в главной роли, мы с вашими деньгами в карманах - в эпизодах.
Цитата:
... подлежит обязательной замене бачок рессивера-осушителя. Кстати, он же - подлежит замене (читай как прочие фильтра в авто) с регулярностью в 3-5 лет - в зависимости от производителя кондиционера....
Очень внимательно перечитывал технические ноты от производителя, а именно Renault, видел периодичность замены масла и прочих эксплуатационных жидкостей, видел периодичность замены масляного и прочих фильтров. Про обязательную и вообще про замену рессивера-осушителя в системе кондиционирования, тем более с интервалом 3-5 лет нигде ничего не нашел.
Получается, что французский автопроизводитель непроходимо туп и не знает элементарных вещей, кои известны широко нашим гаражным светилам ремонта систем кондиционирования и продавцам подержанных авто на рынках.
Меня прямо аж распирает от гордости...