Перепечатка с
http://www.as-profy.spb.ru/1/zabota.html
Цитата:
Чем страшны отложения
Современный автомобильный двигатель вполне надежное, долговечное устройство. Но вечных двигателей нет, как нет идеальных бензинов, масел и условий эксплуатации. И если об ухудшении характеристик двигателя вследствие износа стоит задумываться после ста тысяч километров пробега, то проблемы, связанные с загрязнением топливной системы, могут дать о себе знать гораздо раньше. Особенно это касается инжекторных систем, поскольку отверстие форсунки сравнимо по диаметру с толщиной человеческого волоса. Отложения накапливаются незаметно, а мы, к сожалению, не можем заглянуть внутрь камеры сгорания или во впускной коллектор и судим только по симптомам прогрессирующей болезни. Еще одна проблема состоит в том, что виды отложений разные, а соответственно и способы борьбы различные.
Например, образование отложений в форсунках в основном происходит в течение первых 10-20 минут после остановки горячего двигателя, когда они находятся под остаточным давлением топлива. Под действием высокой температуры легкие фракции оставшегося в форсунках топлива улетучиваются, а тяжелые образуют слой твердых углеродистых отложений. Отложения на тарелках впускных клапанов имеют более сложный характер. Если низкокачественное топливо - причина смолистых отложений, то проникающее через изношенные маслосъемные колпачки моторное масло - источник отложений кокса. Причем наиболее интенсивно коксование происходит на холостом ходу, то есть в пробках. Еще один враг топливной системы, который осаждается практически по всему тракту, это сажа. Причина ее образования - сгорание чрезмерно богатой топливовоздушной смеси на режимах холодного пуска, прогрева и ускорения.
Трудности с запуском, неустойчивая работа на холостом ходу, пропуски воспламенения смеси, провалы при ускорении, повышенный расход топлива, - вот далеко не полный перечень негативного влияния отложений. Но самое неприятное в том, что все это многократно ускоряет общий износ двигателя.
Так что мыть или не мыть - это не вопрос, это необходимость.
Не случайно у официальных дилеров новых иномарок очистка топливных систем входит в обязательный перечень регламентных работ.
Как поддерживать двигатель в чистоте
Химическая промышленность предлагает на рынке широкий ассортимент всякого рода топливных присадок, добавок и так далее. Вы можете приобрести присадку под гордым названием "очиститель инжектора" или "очиститель карбюратора", которую вы вливаете просто в топливный бак, но помните, большинство этих присадок предназначены для поддержания той или иной части топливной системы в чистоте. Эти присадки имеют малую концентрацию моющих сольвентов и, как правило, работают по одному двум видам отложений.
Это понятно, поскольку при увеличении концентрации, снятые отложения неизменно забьют топливный фильтр, попадут в топливный бак и могут погубить топливный насос. Особенно аккуратно нужно относиться к концентрированным присадкам, названия которых часто начинаются со слова "Супер". Супер-то он Супер, но зачастую одно лечим, другое калечим.
В свое время была разработана базовая конструкция установки для промывки топливных систем. Эту конструкцию в тех или иных вариантах используют все производители. Суть конструкции в том, что установка использует свой бак, топливный фильтр и бензонасос. При этом для промывки могут быть использованы мощные комплексные химические сольвенты высокой концентрации без риска что-либо испортить в автомобиле. При помощи такого рода оборудования быстро и эффективно решается вопрос чистоты топливной системы.
Многие СТО уже имеют соответствующее оборудование и предлагают такую услугу. Так что лучше не заниматься самолечением, а воспользоваться услугами профессионалов. Если вы увидели на СТО фирменный плакат ОЧИСТКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ и логотип "АТИС", знайте, что здесь работают на проверенном оборудовании и используют профессиональные расходные материалы.
Скопировано с
http://www.as-profy.spb.ru/1/zabota.html