Небольшая предыстория.
Машину я купил с проблемным шрусом – при повороте направо раздавался хруст впереди. Поскольку в машинах я тогда разбирался ещё меньше, чем сейчас, то со слов знакомого уяснил, что менять надо будет, когда шрус зашумит при движении вперёд.
И вот, через пару месяцев это время пришло. Как оказалось, французы сделали полуоси неразборными и вместо 15-25 у.е. за подшипник (шрус) придётся выложить раз в 5 больше за полуось в сборе.
Собственно история.
Заменой занялся в понедельник. Решив не рисковать и не пытаться каким-либо образом добраться до шруса самостоятельно, начал с поиска СТО. Из рекомендованных Макаёнка, RCM и ещё нескольких, только RCM согласился принять меня в любой день до НГ, включая 31/12. Поскольку я поздно проснулся, то на часах уже было около 13. Записался, соответственно, на RCM, на предложенные мне 14 часов сегодня вместо 9 часов утра завтра. Предварительная оценка стоимости и продолжительности работ была следующей: 52,500 бел.руб. за 1,5 часа.
Имея на руках предварительную информацию (из павильона №9, что на 1 этаже Некрасова, 73) о том, что полуось в сборе обойдётся мне где-то в 78 у.е. (цена по состоянию на осень сего года, когда я у них затаривался мелочами типа антифриза перед зимой), периодически названивал в вышеозначенную торговую точку, чтобы узнать наличие и стоимость полуоси. Периодически названивать приходилось из-за того, что продавцы про мой вопрос просто забывали (записано с их слов).
Вовремя вспомнив о дисконтных карточках, позвонил замечательному человеку Netman’у, который любезно предложил подъехать к нему за дискартой и подробнейшим образом разжевал мне дорогу, за что отдельный респект.
Приблизительно к этому времени в павильоне №9 мне сказали (по телефону, естественно, ведь из дома я ещё не выходил), что полуось есть в наличии по 94 у.е.
Поскольку время уже вплотную приближалось к 13 часам, я понял, что не успею за час взять дискарту, купить полуось и появиться на RCM, поэтому позвонил последним и попросил перенести хотя бы на 15, а лучше - на 16 часов. В итоге девушка из стола заказов предложила 17 часов.
Забрав дискарту у Netman’а и попутно замучав его ещё парой тысяч вопросов по машине

(за долготерпение – моё искреннее спасибо и уважение), я отправился за полуосью, а Netman в это время созванивался с хозяином павильона, чтобы мне дали скидку (поскольку в списках меня, как новичка, ещё нет).
В павильоне №9 есть несколько работников – мной занимался русоволосый плотный парень в очках. Есть ещё второй работник – черноволосый парень помоложе. Для чего я их описываю, расскажу позже.
Предварительная стоимость полуоси (без скидки), увиденная мной на калькуляторе, составила 93 у.е. с хвостиком, но точную стоимость мне вслух не назвали, а обещали сказать только после того, как полуось привезут со склада, минут через 10.
Я отправился гулять по этажам. На втором этаже в павильоне №49 мне предложили эту же полуось с этого же склада за 77 у.е., но, уточнив стоимость, сказали, что хотят 85.
Отправляюсь на 1 этаж в пав. №9 (прошло уже минут 20). Черноволосый парень говорит, что полуось стоит 99 у.е., со скидкой – 95. Иду на второй этаж, по дороге встречаю парня в очках (из пав.9), он говорит, что мне сказали неправильно и полуось обойдётся в 92 у.е. Объяснив ему про конкурентов со второго этажа, «сбиваю» цену ещё на 5 у.е. и забираю полуось за 87.
К 17 часам приезжаю на RCM, оставляю машину и по совету Netman’а (снова – спасибо

) прошу заодно проверить масло в коробке.
Через полтора часа приезжаю за машиной, стоимость работы по замене составила 35 тыс., что меня порадовало. С учётом скидки оплачиваю 31150.
О «новой» полуоси
Поскольку полуось не новая, а восстановленная, то хруст при повороте исчез не полностью – т.е. его практически нет, но нет и такой тишины, как при повороте налево.
Впрочем, месяц гарантии у меня есть и на полуось, и на выполненные работы, так что - будем посмотреть.
ПС1. Масло в коробке у меня ещё в более-менее нормальном состоянии.
ПС2. Датчик включения задней передачи в пав.№9 стоит 8 у.е., в пав.№49 – 11 у.е.