Обоснование:На выходных я планировал поменять масло в своем Рено-19. Неожиданно, возникла необходимость срочно совершить поездку, протяженностью примерно 800 км (за два дня). Не хотелось ехать на старом масле, ямы/гаража у меня нет, договариваться с кем-то не успел. Время - деньги, решил заменить масло на СТО.
Выбор СТО:В субботу не каждое СТО работает. Средний ценник по городу за замену масла - 5$. На некоторых СТО при покупке у них же масла, замену производят бесплатно. Правда мне показалось, что стоимость замены включена в стоимость масла.
Я ехал через Зеленый Луг. Думал в Ждановичах по рекомендации члена
Рено-клуба купить масло в павильоне под номером 777. Как никак у них
видели сертификат на масло Elf, которое рекомендует завод-изготовитель заливать в мое авто.
Проезжая мимо RCM подумал, а не сделать ли моей машине (и себе) приятное: заменить масло на фирменном СТО. Заодно как член
Рено-клуба проведу эксперимент-тест 8) .
Непосредственно действие:Замена масла на фирменном СТО стоит 14500 (~7$). Рядом есть фирменное СТО Москвич, которое тоже работает в субботу. Там были согласны заменить мне масло за 10000 (~4,9$). Я решил процедуру совершить у дилера. 4 литра (1 литр у меня был с собой) масла Elf 10w40 + масляный фильтр + прокладка под болт в поддоне обошлись в 25$ (несколько дороже чем на рынке, но зато надеюсь оригинальное).
Я еще не успел оформить заказ, как мою машину уже загнали на подъемник. "Вот это сервис!", - подумал я. Заполнил заказ, подошел к машине. Капот был уже открыт. Рядом была поднята Лагуна. В машине, по всей видимости, скрывалась какая-то сложная задачка, т.к. возле нее собрались все мастера. Через минут 10-15 мою машину подняли и подвели специальную бочку, в которой была большая воронка. Непосредственно туда и сливается масло. Отвернув пробку в поддоне мастер ушел на минут 20-25. По всей видимости именно такое время необходимо для слива масла. Мастер проходил возле моей машины очень часто — все СТО путем "мозгового штурма" решало вопрос по Лагуне.
Человек, наверное начальник, проходя мимо спросил "Так что с этой 19-кой?". После этого высказывания (заклинания?) работы продолжились. Был закручен болт в поддон, машина опущена и в маслозаливную горловину вставлена воронка. Откручен масляный фильтр. Но заливка масло не производится!
Через минут пять обо мне вспомнили, закрутили масляный фильтр и начали заливать масло. Таким образом, за 60 минут ровно (сам не поверил, но так получилось) мне заменили масло. Машина тут же была отогнана на площадку возле СТО.
Итого за час мне заменили масло на фирменном СТО.
Впечатления:
Очень долгая процедура. На замену масла отводится 0,5 норма-часа. Я затратил с оформлением бумаг и расчетами чуть более часа. Я сам меняю масло за 20-25 минут. Когда я раньше покупал масло Mobil, то мне выдавали такую бирочку, которая крепится в моторном отсеке с указанием даты замены масла, его типа и пробега автомашины. Я предполагал, что на ФИРМЕННОМ сервисе моя машина обязательно получит такую (ведь я и масло, и фильтр у них купил). Но мне даже никакой бумажки не дали в подтверждение того, что я именно у них заменил масло. Однако, попросили расписаться в документе, что я претензий к проведенным работам не имею!
При откручивании фильтра была подложена тряпка, чтобы масло не пролилось на двигатель. Однако незначительные подтеки остались, вытерты не были. Не то, чтобы их вообще не вытирали, но я протер двигатель после.
Возникшие вопросы:Не знаю точно, но мне кажется что, прежде чем прикрутить масляный фильтр в него необходимо немного масла налить (чтобы при пуске двигателя оно там уже было). Прежде чем заливать масло в мотор, по идее, фильтр надо бы закрутить. На все мои вопросы мастер ответил. Сказал, что в фильтр масло насосется за несколько секунд. Фильтр можно прикрутить позже, т.к. масло не выльется пока не начнет работает двигатель (масляный насос). К ответам на вопросы претензий нет.
Выводы:В очередной раз убеждаюсь: “Хочешь что-нибудь сделать хорошо — сделай сам”. На RCM масло больше менять не буду. Очень долго это делают – основной недостаток.