Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 20.06.2025 2:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 252 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.01.2007 2:40 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 14.06.2005 13:11
Сообщения: 792
Откуда: Minsk
спор на довольно странную тему и уже почти 8 страниц об этом.

Я вот слышал, что АКБ хорошо заряжается при более высоких оборотах и что на ХХ его особо не зарядишь, тоже не знаю чему верить.

_________________
Ситроен Ксантия, 1.8 - 1999г.
Рено Меган - 1998 год


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.01.2007 16:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.11.2006 20:34
Сообщения: 37
Теоретически зарядить АКБ на автомобиле на 100% возможно, но только ЛЕТОМ.
Если АКБ хорошая и температура электролита +20С, полный заряд наступает при напряжении ~14.5В - 14.7В. Если генератор выдает это напряжение, то возможно 100%. Но есть опасность , если температура выше или электролит плохой , получить перезаряд и закипание. Чтобы этого не допустить, все регуляторы напряжения стабилизируют 14.2-14.5V. при 2000 об и 13.5-14V на ХХ. Постоянный недозаряд АКБ заложен в конструкции автомобиля.
Зимой еще хуже. Если на улице -20С, на АКБ для полного заряда надо подавать ~15.7-16V (точно не помню), и чем температура ниже, тем больше напряжение необходимо. Зимой АКБ заряжается на 50-70%, и учитывая предельные токи нагрузки, как следствие , сложность с заводкой и наступает быстрое ухудшение характеристик АКБ.
В военной технике, зимой, АКБ специально подогревают.
Для определения полной зарядки, в домашних условиях, можно измерять плотность, но это неудобно и точность невысокая.
«Наука» рекомендует контролировать момент окончания роста напряжения на АКБ при заряде. «Умные» зарядные так и поступают. Электролит может быть плохой (например, разбавленный), или в гараже зимой -5С, есть вероятность недозарятить или перезарятить АКБ.
А прекращение роста напряжения, не зависимо от состояния АКБ, всегда означает 100% заряда.

Успехов Всем в зимнее время утром.

_________________
Рено-25, 2.2i, J7T, 1992г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.01.2007 19:32 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Nikolay, слабо было всю ветку осилить?

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 8.01.2007 9:24 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.2003 23:50
Сообщения: 2942
Откуда: Минск, Червенский, Клуб х РЮ
Andrei601 писал(а):
спор на довольно странную тему и уже почти 8 страниц об этом.

Я вот слышал, что АКБ хорошо заряжается при более высоких оборотах и что на ХХ его особо не зарядишь, тоже не знаю чему верить.

Ну как тебе сказать.... тема действительно довольно странная получается - АКБ заряжается не при оборотах, а при напряжении :-) А напряжение зависит в первую очередь от настройки РР. Другими словами, и при ХХ может наступать перезаряд и при более высоких оборотах может быть недозаряд...
Давайте сами не будем делать темы "странными" :ustav:

_________________
Изображение
alexM G° P' S" ------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 8.01.2007 9:28 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.2003 23:50
Сообщения: 2942
Откуда: Минск, Червенский, Клуб х РЮ
ЮМБР писал(а):
Nikolay, слабо было всю ветку осилить?

Ну ты и грузишь человека... ;-) Ему и так сколько трудлв надо было написать эту "научную" статью ))))

_________________
Изображение
alexM G° P' S" ------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2007 16:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.12.2006 11:04
Сообщения: 572
Откуда: Гомель
"Ремонт, заряд, хранение авто аккумуляторов" - самая толковая статья из найденных мной за последние пару дней (дохнет аккум).

_________________
Тут с машинкой брата Clio II 1999 1.6 16V K4M
Езжу на Zafir'е


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2007 20:09 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
1) Вообще-то аккумулятор заряжается током, а не напряжением!
2) Чем выше ток, тем быстрее он зарядится.
3) Чем выше обороты движка, тем больший ток гена способен отдать и быстрее зарядить аккум.
4) Зимой аккум заряжается хуже потому, что заряд - это химическая реакция. Скорость протекания любой химческой реакции, при уменьшении температуры на 10 градусов, уменьшается в 2-4 раза!
5) В процессе заряда электролит разогревается и его температура может повышится на 30-50 градусов.
6) Если аккумулятор заряжен полностью (часто бывает летом, поскольку тепло), то из-за нагрева электролит (вода) может выкипать.
7) В процессе заряда-разряда внутреннее сопротивление (зависит также от температуры электролита) аккумулятора изменяется. Этим сопротивлением определяется максимальная величина зарядного и пускового токов, при определенном напряжении.
Может еще что и забыл... :)

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.01.2007 0:58 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Jacky писал(а):
3) Чем выше обороты движка, тем больший ток гена способен отдать и быстрее зарядить аккум.


Несовсем верно. Хоть генератор и способен отдать большой ток, только вот отдаст столько сколько от него хотят. Ток зарядки АКБ от генератора состовляет около 1А. Со временем ток заряда уменьшается на работающем двигателе. Двигатель можно крутить до дури, можно держать на холостых - ток будет не выше 1А.

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.01.2007 1:04 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
blackwhite, ну ты дал! Откуда такая цифра??? Ток заряда АКБ меняется в широких пределах!

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.01.2007 9:51 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
blackwhite прав, ток заряда будет больше чем несколько ампер только кратковременно - десятки минут при подсевшем ак-ре, затем из-за увеличения напряжения ак-ра ток падает до очень небольших значений. Чтоб убедиться в этом, можно установить и поддерживать на выходе зарядного устройства 14,2-14,5 В и посмотреть, как будет меняться ток.

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.01.2007 12:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.12.2006 11:04
Сообщения: 572
Откуда: Гомель
Совет нужОн:
Разряжается аккум при поездке со включенным ближним (+печка +музыка), вплоть до "в процессе езды". Езжу на низких оборотах на расстояния до 5-10 км. приемущественно. Меряли "кул-мега-супер прибором" (реально - отградуированый вольтметр с разноцветными маркерами) голый, на холостых, с нагрузкой и т.п. - сказали что всё ОК.
Что предприянять для "неостановки в городе вечером"?

Да, ещё вопрос: есть зарядное импульсное 0.5А (по паспорту) 16.6В (измерял на холостую) - можно ли его на ночь ставить для подзарядки аккума? Аккум необслуживаемый.

Итак... вышел и замерял своим мультиметром:
1. Напряжение батареи без нагрузки - 13,3В
2. Напряжение заряда без нагрузки - 14,8В
3. Напряжение заряда при макс. нагрузке (без музыки) - 14,15В
4. Ток утечки (всё выключено)... 0.02 (*10А).

что не так?

UPD: о, да... я ток утечки не на +, а на - мерял. не страшно?

_________________
Тут с машинкой брата Clio II 1999 1.6 16V K4M
Езжу на Zafir'е


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.01.2007 13:17 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
blackwhite писал(а):
Jacky писал(а):
3) Чем выше обороты движка, тем больший ток гена способен отдать и быстрее зарядить аккум.


Несовсем верно. Хоть генератор и способен отдать большой ток, только вот отдаст столько сколько от него хотят. Ток зарядки АКБ от генератора состовляет около 1А. Со временем ток заряда уменьшается на работающем двигателе. Двигатель можно крутить до дури, можно держать на холостых - ток будет не выше 1А.

Не совсем с тобой согласен. Немного теории: рекомендованный ток заряда АКБ, заряжая зарядником, 0,1*емкость АКБ, т.е. если у меня 55Ампер*часов, то зарядный ток = 5,5 Ампер. При комнатной температуре и таком токе АКБ заряжается полностью за 4-6 часов.
Исходя из этого следует, что если зарядный ток будет порядка ампера, то аккумулятор будет практически всегда разряжен, особенно зимой! Это потому, что таким током аккумулятор будет полностью заряжаться около 28 часов из полностью разряженного состояния, либо порядка 14 часов из полуразряженного состояния. И это для температуры +20, а как же на морозе?!
Где правда?

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.01.2007 15:49 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
identificator Ты сам сказал, что аккумулятор необслуживаемый. То есть в нем не должно быть даже пробок в банках. Он у тебя практически разряжен. Зарядить его за несколько часов не представляется возможным, так как он "не позволяет" поддерживать зарядный ток несколько ампер. Заряжать его надо небольшим током - менее 1 А - возможно даже до нескольких суток, тогда он будет успевать восстанавливать заряд за время поездок. Ну а при частых пусках, особенно зимой холодного мотора, может понадобиться периодическая подзарядка.

Jacky если нет длительных поездок, то аккумулятор практически никогда не бывает заряжен более 80%. Если же на машину поставить полуразряженный ак-р, то первоначально ток заряда может быть несколько десятков ампер (если ак-р не необслуживаемый!), пока ак-р не зарядится до степени примерно 50%, затем ток будет падать по мере роста напряжения ак-ра.

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.01.2007 1:10 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Aleksey писал(а):
blackwhite, ну ты дал! Откуда такая цифра??? Ток заряда АКБ меняется в широких пределах!


Откуда? Откуда? Взял тестер и замерил.

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.01.2007 1:17 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
У тебя в машине стабилизатор тока? :shock: Ток зарядки ещё с древних времен
менялся от десятков Ампер до долей Ампера по мере набора емкости.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 252 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB