Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 19.06.2025 13:54

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 252 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 9:46 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
Согласен полностью со способом оценки степени заряженности, предложенным ЮМБР. Он по крайней мере не хуже, чем измерение напряжения без нагрузки. И согласен с ним по поводу ареометров - практически ненужная это вещь в хозяйстве. После того, как ареометр что-то покажет не то, аккумулятор все равно приходится выбрасывать.
Что касается токов утечки 0,3 А у san44o
- на исправной бортсети такого попросту не должно быть, недопустимая это величина.

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 10:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 25.05.2007 18:42
Сообщения: 26
Откуда: Серебрянка
Аккумулятор
В связи с нестабильностью выработки и расхода электрической энергии, совместно с малыми ветроустановками используются аккумуляторные батареи. По критериям цена и доступность, в самодельных конструкциях выбор ложится на кислотные стартерные аккумуляторные батареи. В моей практике я использую старые батареи от автомобилей, которые уже не могут выдавать большой ток необходимый для работы стартера, но не один год могут служить в качестве промежуточного накопителя. Тем более что они уже ничего не стоят, а друзья даже рады, когда я их забираю. А место их установки меня не регламентирует.

Что желательно знать об аккумуляторе.

Активная масса положительных пластин в заряженном аккумуляторе состоит из двуокиси свинца PbO2, а активная масса отрицательных пластин из губчатого свинца Pb. Плотность электролита заряженного аккумулятора в зависимости от времени года и района эксплуатации колеблется в пределах 1,25-1,31 г/см3.

При работе аккумулятора на разряд, происходит химическая реакция, и активная масса отрицательных пластин преобразуется из губчатого свинца Pb в сернокислый свинец PbSO4.. При этом, активная масса положительных пластин аккумулятора преобразуется из перекиси свинца PbO2 в сернокислый свинец PbSO4. В процессе Реакция происходит при одновременном выделении воды H2O, и плотность электролита соответственно уменьшается с 1,25-1,31 до 1,09-1,15 г/см3.

Таким образом , плотность электролита при 100%-ном разряде уменьшается на 0,16 г/см3, следовательно, в период разряда аккумулятора уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует снижению емкости аккумулятора на 6%. Приблизительно остаточную емкость можно определить по напряжению на клеммах не подключенного к нагрузкам аккумулятора.

Заряд батареи,% Напряжение,V Плотность электролита
100 12,70 1,265
95 12,64 1,257
90 12,58 1,249
85 12,52 1,241
80 12,46 1,233
75 12,40 1,225
70 12,36 1,218
65 12,32 1,211
60 12,28 1,204
55 12,24 1,197
50 12,20 1,190
45 12,16 1,183
40 12,12 1,176
35 12,08 1,169
30 12,04 1,162
25 12,00 1,155
20 11,98 1,148
15 11,96 1,141
10 11,94 1,134
5 11,92 1,127
0 11,90 1,120

Следует также учесть, что при понижении температуры электролита на 1 градус емкость батареи уменьшается примерно на 1 процент. Таким образом, емкость батареи при 25 градусах мороза наполовину меньше, чем при 25 градусах тепла. Указанную зависимость следует учитывать при выборе места хранения аккумуляторной батареи. Так же за счет саморазряда, батарея теряет 1% своей емкости за каждые сутки хранения при отсутствии подзарядки.

При разряде аккумулятора более 75 % от его емкости наступает сульфатация пластин (образование на поверхности активного вещества, кристаллов сульфата свинца), что приводит к необратимым химическим процессам и выходу аккумулятора из строя.

Во время заряд аккумулятора, химическая реакция происходит в обратном порядке. Как только активная масса пластин преобразуется в PbO2 и Pb, плотность электролита перестает повышаться. При дальнейшем заряде будет происходить только разложение воды на водород и кислород, ее испарения, и как следствие, увеличение плотности электролита. Поэтому при снижении уровня электролита, необходимо доливать только дистиллированную воду.

Зарядку кислотных стартерных аккумуляторов стоит производить постоянным током не превышающим 10 % номинальной емкости аккумуляторной батареи и напряжением не превышающим 14,2 v .

Например:

если вы заряжаете разряженный аккумулятор емкостью 55 А/ч, то подключив к клеммам регулируемый блок питания, начинайте с 11v увеличивать напряжение, контролируя амперметром протекающий ток, который не должен превысить 5,5А. Напряжение при этом может составить всего 13v. По мере уменьшения зарядного тока постепенно увеличивают напряжение. При достижении напряжения 14,2v и токе 5,5А прекращают увеличивать напряжение, и при снижении тока заряда до 0,8 – 1 А можно считать аккумулятор заряженным. Но чтобы не тратить столько времени на контроль заряда, применяют стабилизаторы напряжения с ограничителем тока.

_________________
КАСКО на "ТАСК"е - хлам полный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 10:43 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Вроде все правильно, да только вот тут непорядок.
Цитата:
Зарядку кислотных стартерных аккумуляторов стоит производить постоянным током не превышающим 10 % номинальной емкости аккумуляторной батареи и напряжением не превышающим 14,2 v .

Не зарядится батарея при таком напряжении.
Даже при 14.4В батарея зарядится только на 90-95%.
Для 100%-го заряда напряжение должно быть не менее 16.2В, т.е. 2.7В на банку.

san44o, так а проблема-то твоя в чем выражается??
Что-то не работает или намерял чего-то и это смущает???

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 10:57 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
san44o Молодец! Нашел же где-то!
Не понял, правда, для чего ты все это здесь разместил. Если ликбез, то ошибки надо бы сразу убрать.
Например:
- АКБ заряжается ТОКОМ, а напряжение при этом - какое получится, такое и ладно, а не 14,2 В. Так, например, даже на сильно разряженном засульфатированном аккумуляторе при 14,2 В ток 5,5 А не получишь;
- при 14,2 В и токе заряда 0,8-1 А АКБ будет заряжена не более 70-80%. А вот полностью заряжена она будет тогда, когда плотность 2 часа не будет повышаться (это для теоретиков) или 2 часа электролит будет интенсивно кипеть, то есть станет цвета разбавленного молока из-за обилия мелких пузырьков (это для практиков). Заметь, что при этом ток должен поддерживаться Q/10 и напряжение зарядного устройства будет около 18 В;
- сульфатация пластин происходит не только после разряда на 75 %, а ВСЕГДА, просто у разряженного быстрее.
- для заряда АКБ нет полезнее стабилизатора тока, а стабилизация напряжения не требуется.

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 11:17 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Опять начинается про 100% заряд. Зарядится она и на 100%. Через
неделю зарядки :-) А 16,2 В - это круто. Давайте сразу может 24?

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 11:22 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Aleksey, не зарядится.
А про крутость... прочитай заново ветку.
И еще принцип действия автомобильных стартерных кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 11:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 25.05.2007 18:42
Сообщения: 26
Откуда: Серебрянка
Насчет 16,2 не знаю, что нашел, то выложил. Но мой зарядное при показаниях амперметра 0 А и булькающей АКБ показывает 14,1 V мах. Напруга в ручную у меня не выставляется (при заряде постепенно растет прим. с 13V , а ток постепенно падает)
ЮМБР Проблема в токе утечки, он не д.б. таким большим - где то уходит в проводке. Если клему скидывать, то не разряжается, оставлять клему - напруга постепенно (даже с поездками ежедневными) снижается.
Вопрос ГДЕ уходит мучает...
0,5 А*23ч(простоя машины) = 11,5 Ач/сутки уходит и похоже зарядки ей во время движения не хватает.

_________________
КАСКО на "ТАСК"е - хлам полный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 12:23 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
Пока все правильно.
san44o писал(а):
Насчет 16,2 не знаю, что нашел, то выложил. Но мой зарядное при показаниях амперметра 0 А и булькающей АКБ показывает 14,1 V мах. Напруга в ручную у меня не выставляется (при заряде постепенно растет прим. с 13V , а ток постепенно падает)

При отсутствии тока заряда (0 Ампер - сам написал) напряжение должно быть слегка более 14 В - так и есть. То, что АКБ булькает - ну пока все газы не выйдут, и будет побулькивать.
Напряжение не регулируется на твоем зарядном - и не надо, значит его мощность не позволит выдать большой ток, который может оказаться вредным для АКБ. Правда, его лучше называть не зарядным, а подзарядным устройством. Зарядное должно держать нормальный зарядный ток до самого конца заряда.

Что касается тока утечки: обычно это электроника (музыка, сигналка...) Если нет светящаяся в пол-накала лампочка (12 В * 0,3 А = примерно 3-5 Вт - эти лампы и гнезда проверить в первую очередь, можно выниманием предохранителей.

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 25.05.2007 18:42
Сообщения: 26
Откуда: Серебрянка
Лампочки не горят нигде проверено, проверены почти все датчики и разъёмы(в моторном) до которых смог добраться.

_________________
КАСКО на "ТАСК"е - хлам полный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 13:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.11.2006 18:32
Сообщения: 1288
Откуда: Борисов
san44o, попробуй так: отключи АКБ, вытащи все предохранители, подключи амперметрв разрыв с АКБ и вставляй предохранители по-очереди. Может при установке очередного из них ток и скакнет. Пробовать надо... :)

_________________
.Когда-то была Renault Clio II,98г. Сейчас Тойота - эту ни на что не променяю...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 25.05.2007 18:42
Сообщения: 26
Откуда: Серебрянка
Bиkтоp
Лучше доставать по одному - не попутаешь :D моторный отсек перебрал (кроме здоровых) остался салон

_________________
КАСКО на "ТАСК"е - хлам полный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 8.02.2008 15:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 25.09.2005 0:31
Сообщения: 150
san44o, попробуй реле поотключать.

подскажите, можно ли поставить в авто доп. аккум небольшой емкости (15-20 А/ч), параллельно со штатным, без отрицательных последствий?

_________________
Laguna 1998 1.8 16V


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 8.02.2008 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 25.05.2007 18:42
Сообщения: 26
Откуда: Серебрянка
Да нашлась эта х..ня нездоровая: Лампочка в бордачке загоралась после полного его закрытия

_________________
КАСКО на "ТАСК"е - хлам полный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.09.2008 20:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 18.04.2008 13:05
Сообщения: 228
Откуда: Калинковичи
Народ, на днях прикуапил новый аккумулятор по случаю недорого (55 А/ч). Как правильно законсервировать старый?
Мой вариант:
1. Зарадка до 99% - 100% (нудно и долго током 5.5А, ЗУ у меня старое, там надо перемычками ток выставлять, хотя его достоинстово в том, что он несколько режимов имеет - только заряд, заряд-зазряд).
2. Слив электролита.
3. Заливка дисцилированной воды.
4. Смазка клемм вазелином/солидолом.
5. Хранение в чистом виде при плюсовой температуре (хотя наверное когда жена обнаружит - будет шкандаль).

Кстати старый хоть и непотребный с виду (и подводил пару раз, когда за ночь разряжался до 0 при включенном освещении багажника), но после прощедуры щадящей зарядки вполне еще огого. Кому надо - обращайтесь.

_________________
Renault Megane Scenic 1998, 1.6e, K7M 7/02 - отдан в хорошие руки
Opel Meriva 1.7DTI 2005


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.09.2008 23:17 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
pnk,исключи п.3
5. лучше при отрицательной.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 252 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB