Вкратце предыстория :
Авто Пассат В5, заглючила АБС - на панели иногда загораются лампочки АБС и (!). Погорят-погорят и тухнут , через некоторое время ситуевина повторяется
. Естессно в момен загорания лампочек АБС не работает (проверено
). На скорость конечно не влияет , но писк приборки и моргание лампочек раздражают.
После внимательного изучения проблемы по форуму на passatB5.ru выяснена причина глюка .
Вот фотка электронной части блока АБС (трепанированного
)
Далее перепечатка ремонта с московского сайта :
Цитата:
"После удаления крышки внутри увидите керамическую плату с радиодеталями покрытую желеобразным веществом.
Ни в коем случае ничем не дотрагивайтесь до этого вещества, поскольку внутри вещества находятся проводники и повреждение их приведет весь блок в полную негодность! "
Примерно посередине контактных площадок электронная плата соединяется парой толстых проволочек с контактными площадками на корпусе блока.
Если взять иголку и очень аккуратно покачать эти проволочки, видно что отсутствует контакт со стороны корпуса с этими проволочками.
"Это и есть проблема этих блоков. Ваша задача аккуратно удалить желе с той контактной площадки, где будет производиться пайка.
Сделать это можно при помощи зубного крючка, заточенного лопаткой, или любым другим удобным для вас инструментом.
Будьте особенно осторожны при удалении желе, рядом находятся тончайшие проводники, которые неосторожным прикосновением легко оборвать.
После удаления желе необходимо залудить контактную площадку на корпусе блока.
Затем, припаиваем длинную (прим 10 см) тонкую (сеч 0,3 мм) медную проволоку к этой площадке.
Облуживаем серебряные проводники идущие от керамической платы в том месте, где они имеют максимальное удаление по высоте от платы.
Просовываем припаянный медный проводник между серебряных проводников и спаиваем все в единое целое, обеспечивая теплоотвод медного проводника от контактной площадки. Это необходимо для того, что бы медный проводник не отпаялся от контактной площадки.
Теперь необходимо отрезать оставшуюся медную проволоку.
Я надрезал предполагаемое место излома острозаточенным скальпелем, а затем, покачиванием отламывал лишнее. "
В результате :
Миниатюрность деталюшек на плате можно себе представить глянув на болтик
- одно неосторожное движение и блок в помойку
А теперь внимание вопрос
- кто бы помог аккуратно вскрыть блок и припаять этот самый проводочек
. Дело в том что нужен очень маломощный паяльник, легкоплавкий припой , хорошая лупа и самое главное нетрясущиеся руки (хотя можно перед этим как хирург махануть грамм 150 как хирург
и вперед)......
На крайняк мот у кого есть знакомые, которые занимаются ремонтом микроэлектроники , которые за вменяемую сумму произведут эту несложную операцию ?
Сам склоняюсь к обращению в мастеркую по ремонту часов или мобильников. Но все таки лучше когда обращаешься по знакомству