Netman писал(а):
M+S всегда написано на ЗИМНЕЙ резине. На летней резине никогда.
А что такое всесезонка? Четкого определения и не может быть. Т.к. не возможно сделать колесо из такого материала чтобы и при -30 и при +30 вел себя хорошо.
Здесь я абсолютно согласен. Хорошо и зимой и летом одновременно не бывает. Но производители шин изготавливают модели которые имеют характеристики похуже чем чисто сезонная резина, но позволяют не переобувать автомобиль между сезонами.
"Your dealer is referring to categories such as all-season tires, winter tires, etc. " (c) Michelin
Netman писал(а):
Чем отличается зимняя резина от летней.
Правильно, самым наглядным, протектором. У зимней резины он более глубокий, имеется большое количество ламелей. Но кроме этого, различается смаим материалом из которого изготовлина шина. Летняя резина расчитана на эксплуатацию при температурах до нули или +5 градусов в заисимости от индекса. При более низкой температуре колесо "дубеет" и теряет свои характеристики.
Зимняя резина наоборот, более "мягкая" при низкой температуре. Летом же при разогреве во время движения резина размегчается, быстрее снашивается, зачастую хуже держит дорогу. Т.е. там где летняя вошла бы в поворот без проблем на зимней резине может снести ось. Кроме того, зимняя резина более шумная чем летняя.
Что же такое всесезонка? Это впервую очередь резина, производимая на территории СНГ. Для экономии ставят как правило всесезонку. Ведь если на летнюю резину нанести зимний протектор, она от этого зимней не станет. Всесезонка - это попытка компромиса, но чудес на свете не бывает. Где-то будет что-то не так. В противном случае, зачем весь мир переобувается. Делать нечего? Если бы была резина одинаково хорошая и зимой и летом, то зачем все эти телодвижения.
Если пробежаться по сайтам крупных производителей шин (Michelin, Goodyear и т.д.), то у них тоже есть модели рассчитанные на всесезонную эксплуатацию.
Тотже Goodyear Vector 5 / Vector 3 что стоит на машине Cat - всесезонка.
"Goodyear´s SmartTRED Weather Reactive Technology gives the Vector 5 the ability to adapt to changes in both driving and seasonal conditions." (с) Goodyear
Вопрос в том, что надо учитывать климатические условия страны в которой автомобиль эксплуатируется.
Я думаю, что в скандинавских странах врядли кто-нибудь поставит себе всесезонку
Мое мнение таково:
1. Если ездишь только летом (а зимой в гараж) - ставить летнюю резину.
2. Если ездишь и летом и зимой, но зимой только в городе - можно ставить всесезонку (но не СНГ-шную которая пластмассовая и зимой и летом)
3. Если зимой надо ездить в любую погоду и везде - зимнюю шиповку.
Жаль, что у меня так пока не получается