diGriz писал(а):
слушал слушал и решил уточнить мнение у специалиста. Якобы. так вот существует положение, согласно которому именно горячий воздух помогает улучшенному сгоранию топлива!!!. якобы при достаточно высокой температуре подаваемого воздуха повышается парообразование бензина и соответсвенно его лучшая сгораемость и большая теплоотдача, а соответсвенно и отдаваемая можность. так что просветите несведущего, где правда!!!
Да, тут конечно все хитро. Тут ты пишешь о теории горения котлов на жидком топливе. Там чем выше температура воздуха, тем лучше. Тогда теплота от сгоревшего топлива идет только на подогрев воды (пара), нет потерь на подогрев воздуха в камере сгорания. Т.е. идущий на горение воздух надо иметь уже подогретый, чтобы не тратить на него теплоту от сгорания топлива на его же подогрев. А в двигателе внутреннего сгорания совсем другая песня.
Горение топлива (точнее взрыв его) происходит с давлением. Энергия взрыва передаётся в энергию толкательную и т.д. Там, при ограниченном объёме камеры сгорания выгодно воздух охладить, он становится плотнее, позволяя добавить в смесь больше бензина. Больше плотность – больше масса при одинаковых объёмах. Теплый воздух имеет меньшую плотность, чем холодный, а значит и весит он меньше. Важно помнить, что масса (а не объём), воздуха вдохнутого двигателем определяет мощность. Так что если двигатель кормится теплым воздухом, то максимальная мощность падает.