Demmi писал(а):
CDen. Даже в сабе с фазиком все остальные стыки, кроме самой трубы фазоинвертора, должны быть герметичны.
MsqOps Есть такое явление - резонанс, школьный курс физики, по-моему 8-й класс. Просчитать звуковое поле в салоне, возникающее из-за сложения волн, довольно сложно.
Стык порта фазоинвертора с корпусом также должен быть герметичным. И физика в 8-ом классе была очень занимательной, особенно раздел про резонансы (рота солдат на мосту и так далее). Вот только говорили мы про фазу/противофазу, а этот термин в акустике означает немного другие вещи: фаза - это когда на пик сигнала приходится пик амплитуды колебания излучателя с совпадающим знаком (+/-), противофаза - когда знак пика амплитуды противоположен (это если говорить на уровне школьной "курилки"). В случае обычной "музыки" - если соединишь плюс с плюсом, минус - с минусом, то получишь фазу, плюс с минусом, минус с плюсом - противофазу. А высказывание, типа играть пара сабов будет в противофазе, означает только неправильное соединение источника и излучателя, т.е. один саб подключен по первому варианту, а второй по второму. Если же углубляться до совокупного влияния волн в салоне и возникновения резонанса, то нафига вообще делать музыку в машине, все равно кузов автомобиля не предназначен для акустических целей без о-о-о-о-очень серьезных доработок (полная шумка - это уровень детского сада в таком разговоре). А вот возникновение эффекта столкновения волн при излучении "лоб в лоб" - это возможно, вот только по этим снимкам, опять же, не совсем понятно, есть ли отклонения, хотя бы небольшие, осей излучателей от прямого угла по отношению к салону. По способу изготовления - скорее да, чем нет. А учитывая то, что длина волн сабвуферов начинается где-то от 4-х метров (лень точнее считать, да и частоту среза не знаю), то при минимальном несовпадении оси с перпендикуляром стоячих волн (а вернее - "бомбления лоб в лоб") мы не получим. Или не услышим... Тут речь должна идти об очень точной настройке сабов, т.е. савпадать частота среза и мощность должны "тютелька в тютельку". А вообще, музыка в салоне настраивается под себя, теория только основа...