Дело было вечером, делать было нечего...
А дело было в том, что некоторое время назад в моей Р19 случился локальный конец времен...
Штатные стрелочные часы приказали долго жить. После попытки оживить стрелки были выставлены на 12 часов и часы установлены в авто в качестве "мебели". Так они там и простояли пару лет.. пока на просторах китайского Алиэкспресса не были обнаружен
электронный модуль, показавшийся очень подходящим по размеру для имплантации в штатный корпус. Имеет в себе часы, дату, температуру и напряжение. А что еще нужно??
И понеслось.. Родной механизм полностью удален из корпуса. Остались только сам корпус, передняя крышка, стекло и "ванночка" под циферблатом.
Также пригодилась ручка "крутилка".
В круглой черной подложке циферблата по размеру модуля был выпилен горизонтальный кусок
так, чтоб модуль своим индикатором почти плотно входил в этот вырез.
Через лицевую деталь и стекло было просверлено отверстие для кнопки сверлом 3,5 мм. Стекло хрупкое, отверстие попадает на край - поэтому может и сломаться, надфиль правит ситуацию.
Из старой компьютерной мыши были сняты пара кнопок, припаяны к соединителю и вклеены на нижней стенке корпуса так, чтоб справа кнопка попала под штатную "крутилку", а слева - попадала на просверленное в лицевой панели отверстие
Крутилка была разобрана (она состоит из 2 деталей - нужна только внешняя ручка, внутрь ее была залита капля клея из термопистолета. Гнездо ручки в основании было расширено чтоб она проваливалась внутрь - а наружу через лицевую деталь она не выходит за счет своего утолщения. Слева - тело кнопки сделано из пустой трубки пасты от шариковой ручки с помощью паяльника,
а направляющее кольцо - отрезок от чехла иглы одноразового шприца. Кольцо приклеено перед кнопкой на каплю термоклея,
К внутреннему соединителю кроме кнопок подключено и питание от родных шин внутри корпуса, и выходящая наружу пара проводников для поключения датчика температуры.
Ответная часть распаяна на сам модуль - в паралель к родным кнопкам, контактам датчика температуры и питанию. В соединителе была сделана защита от неправильного включения.
Сам модуль был вклеен в корпус на суперклей, для надежности сверху промазан термоклеем..
собираем все "в кучу"..
подключаем.. и вуаля! Они даже работают!
Нужно было взять вариант с красным цветом индикатора.. Теперь придется затемнить свечение с помощью наклеенй на индикатор тонировочной пленки - синий довольно яркий. Но сначала - проверка в машине в ближайшие выходные..
З.Ы. Можно было купить готовые часы с таким же функционалом, но уже в корпусе для установки на панель или зеркало... однако зачем мне в машине старые стрелки в качестве "мебели"?