Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 10.08.2025 6:51

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.09.2007 18:09 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.11.2004 17:22
Сообщения: 5400
что сопсна мы и имеем в данной ветке :)

_________________
"Безвыходных положений не бывает" (с) Камасутра
BMW 525iA E34 M50B25TU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.09.2007 19:11 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Вследствии усталости металла и продолжительной работы данного узла начинаются необратимые процессы износа на сопрягаемых поверхностях деталей ШРУСа, как их выкрашивание, трещины, задиры, при порванном пыльнике - изумительные смазывающие свойства песка. Страдают шарики, сепаратор, рабочие канавки на "гранате" ШРУСа, при вывороте происходит "закусывание" ШРУСа. Апогеем является эвакуатор

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.09.2007 21:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 1.04.2004 11:34
Сообщения: 4642
Откуда: мЕнск - горад на краю
smalenski
амінь :mrgreen:

_________________
Меган II Frog-Royce
уМрЁм вСе
ні хвіліны без спірціны!(C)Коstak,1989


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.09.2007 21:43 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
:mrgreen: kostak иногда лучше пожевать........... :D

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.09.2007 22:33 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 5.09.2005 16:29
Сообщения: 311
В общем, стучит приводной вал. Попробую описать своими словами.
В силу конструктивных причин, приводной вал между двумя шрусами вполне спокойно перемещается (чтобы компенсировать разность в расстоянии между щрусами при работе подвески). Можно даже его подвигать рукой на стоящей машине туда-сюда. При нормальной работе шрусов он крутится где-то в среднем положении.
Кроме того, соединеие вал-шрус сделано под углом, и шарики все равно в течении одного оборота не стоят на месте, а совершают колебательные движения по канавкам, даже если подвеска не работает. В общем, если бы шарики стояли на месте, то при провороте шарнира вал ходил бы туда-сюда, причем тем сильнее чем больше угол сочленения. Держим вал - ходят шарики, держим шарики - ходит вал. Уф-ф...
И когда, как правильно написал тов. smalenski, происходит "закусывание", шарики заклинивает в канавках и вал начинает биться туда-сюда. Сначала заклинивание происходит на неосновном рабочем участке (т.е. на участке куда шарики заходят при очень большом угле сочленения - суть вывернутых колесах). А удар есть не что иное, как возвращение вала в исходное положение при срыве заклинивших шариков. То есть вот как развивается процесс: По мере проворота колеса шарики заклинивает - начинается продольное движение вала (скажем, к внутреннему шрусу). Вал выбирает весь свой ход за счет смещения внутри исправного внутреннего шруса, и выбрав весь люфт упирается. Затем происходит срыв (пропихивание) заклинивших шариков в наружном шрусе, ибо одно из двух - либо вал двигается дальше, либо все-таки шарики. Вот это резкое движение вала обратно и создает тот самый пресловутый стук.

_________________
Thanks for your time.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.09.2007 22:41 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Ortin писал(а):
.........
В силу конструктивных причин, приводной вал между двумя шрусами вполне спокойно перемещается (чтобы компенсировать разность в расстоянии между щрусами при работе подвески). Можно даже его подвигать рукой на стоящей машине туда-сюда. .....

Ты не прав. Свободный ход имеет только одна "граната", соотв. исправная полуось в сборе не должна иметь осевого перемещения

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.09.2007 22:59 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 5.09.2005 16:29
Сообщения: 311
smalenski писал(а):
Ты не прав. Свободный ход имеет только одна "граната", соотв. исправная полуось в сборе не должна иметь осевого перемещения

Все-таки позволю себе возразить. Лично не единожды разбирал до основания все шрусы на гольфах-2. Разница между внутренним и внешним - только в наружной форме наружного кольца. У внешнего есть "ручка" -> похож на гранату, у внутреннено фланец с отверстиями.

_________________
Thanks for your time.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.09.2007 16:52 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Ortin писал(а):
Лично не единожды разбирал до основания все шрусы на гольфах-2. Разница между внутренним и внешним - только в наружной форме наружного кольца. У внешнего есть "ручка" -> похож на гранату, у внутреннено фланец с отверстиями.

Т.е. обе гранаты имеют свободный ход по оси вала? Или оба не имеют?

Пы.Сы Немного не дописал
Цитата:
Ты не прав. Свободный ход имеет только одна "граната", соотв. исправная полуось в сборе не должна иметь осевого перемещения
, когда она установлена на авто

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.09.2007 2:53 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 5.09.2005 16:29
Сообщения: 311
Цитата:
Цитата:
Лично не единожды разбирал до основания все шрусы на гольфах-2. Разница между внутренним и внешним - только в наружной форме наружного кольца. У внешнего есть "ручка" -> похож на гранату, у внутреннено фланец с отверстиями.

Т.е. обе гранаты имеют свободный ход по оси вала? Или оба не имеют?

Пы.Сы Немного не дописал.

Ок. Включаю свою логику и дописываю: Когда машина едет (стоит), у нее можно переднее колесо двигать вверх-вниз, соответственно меняется расстояние от фланца КПП к ступице. Логично, что это должно как-то компенсироваться. Приводной вал длину не меняет, крепится к обоим внутренним обоймам шруса "намертво". Наружные обоймы крепятся намертво к КПП и ступице соответственно. Отсюда я делаю вывод, что имеет место осевое перемещение внутренней обоймы шруса относительно внешней, по крайней мере в одном из шарниров. Разборка показала полную идентичность их внутренностей. Соответственно, при среднем положении подвески вал можно подвигать туда-сюда.
Пы.Сы. Я не отрицаю возможность существования иных по конструкции шрусов. Механика извлечения стука из них остается все той же самой.

Вот, кстати, откопал фотку. На ней запечатлен я и два внутренних шруса от Гольфа-2. К сожалению, фоток с наружными шрусами нету...
Изображение
Правда это, скорее, надо постить в раздел "фотку участников клуба"...

_________________
Thanks for your time.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.09.2007 11:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.04.2007 10:51
Сообщения: 2733
Откуда: Брест _________________________ Renault 19, 93г, F3P, LPG
Ortin писал(а):
Господа, внимание, загадка:
:idea: А вы можете точно сказать, что же именно в шрусе издает характерные щелчки?


В сепараторе (или как его назвать правильно - не знаю - детаь такая с прорезями, где шарики лежат) вырабатываются ямки в положении "колеса прямо" и когда поворачиваешь - шарики должны перемещаться в сепараторе влево-вправо, а там ямка посредине, они попадают туда и издают характерный звук. Если ямка уже большая, шарик может там заклинить и сепаратор рассыплется.

_________________
«Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает» (с) Дж.Кларксон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.09.2007 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 1.03.2007 11:23
Сообщения: 994
Правильно у Гольфа ШРУСы позволяют полуоси продольное перемещение (они там самоустанавливающиеся с канавками вот так \/\/\/) и на бумере такие же. У рено только один ШРУС имеет осевую продольную подвижность (это пресловутый трипод) а внешний колесный ШРУС только угловую подвижность. Вобщем в гольфе и в бумере можно полуось подвигать вдоль оси даже не снимая и не двигая подвеску.

_________________
Renault Rapid, c3g моновпрыск - пока отдыхает
Renault Logan, 1,4 MPI - возит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.09.2007 17:42 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
-=sAm=-
Коротко и ясно. А как они себя ведут на поворотах при действии центробежной силы на полуось? П/ось улетает к колесу и гремит :D ?

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.10.2007 0:33 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 5.09.2005 16:29
Сообщения: 311
smalenski писал(а):
-=sAm=-
Коротко и ясно. А как они себя ведут на поворотах при действии центробежной силы на полуось? П/ось улетает к колесу и гремит :D ?

Его (приводной вал) пыльники держут в среднем положении.

_________________
Thanks for your time.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.10.2007 10:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 1.03.2007 11:23
Сообщения: 994
Да, пыльники... кое где встречаются пружины между корпусом ШРУСА и полуосью (в осевом направлении давят в сторону полуоси)

Вот обычный ШРУС без осевой подвижности или с малой осевой подвижностью
Изображение
Та же фигня, но в железе
Изображение
Вот сравнительные варианты исполнения ШРУСов (тот что справа - похож на БМВшный)
Изображение

А вобще - все есть на русском здесь, и с названиями - http://www.autocentre.ua/article/6224.html. По расширенным рассказам о свойствах шарниров - ищем книжку Йорнсена Раймпеля "Подвеска автомобилей"
Те у которых канавки по диагонали - те самоустанавливаются при приложении момента к ним. Те у которых просто продольные канавки - чаще всего не двигаются в продольноосевом направлении. Наши триподы- отдельная песня - позволяют очень большое продольноосевое перемещение (зависит от диаметра и длины чашки ШРУСа) но они не самоустанавливающиеся - поэтому в паре с ним должен работать или фиксированный в продольноосевом направлении ШРУС или самоустанавливающийся (но это дороже и ненужно).

_________________
Renault Rapid, c3g моновпрыск - пока отдыхает
Renault Logan, 1,4 MPI - возит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.10.2007 12:09 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
-=sAm=-
:xlopat: Все доходчиво. По молодости фольксов ремонтировал и сталкивался со ШРУСами, но все именно про них забыл :D

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB