Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 23.06.2024 21:50

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 98-ой бензин
СообщениеДобавлено: 23.05.2003 9:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.05.2003 9:40
Сообщения: 1
Что-то не смог найти нигде высказываний на данную тему. Можно ли заправляться 98-м?

Renault Laguna 2.0 1994г 8 клапанов.

Сразу скажу, что в моей документации этого не написано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.05.2003 1:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2002 18:11
Сообщения: 8525
Откуда: Renault Logan classic 1.4MPI 8V
Я думаю, что если не написано в мануале - то лучше не станет. Во-первых, у вас возможно компьютер впрыска, который не "заточен" под 98-й бензин, и как электроника будет себя вести - не известно. Будет ли выставлен нужный угол опережения зажигания - вопрос. А при неправильном зажигании теряется смысл использования 98-го как минимум, а возможны, я думаю, потеря мощности, перегрев и т.д.
Во-вторых, камера сгорания не расчитывалась на использование 98-го бензина. Понятно, что детонации не будет :lol: Но вот прогорание выделение дополнительного тепла может сказаться на некоторых деталях. Мне кажется, что сем выше октановое число, тем больше можно сжать бензин, тем больше выделятся тепла при его сгорании.

Я бы не пробывал бы даже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.05.2003 11:21 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Я так думаю, что смысл всё же есть. Но при определенных условиях. Netman не совсем правильно выразился: "...выше октановое число, тем больше можно сжать бензин, тем больше выделиться тепла ...". Сжимать можно любой бензин, было бы желание. А вот если у движка хорошая компрессия порядка 14 единиц, то это первый признак того, что можно использовать бензин с более высоким октановым числом. При компрессии 8-10 единиц, заливать 98, 95 и 92 просто нет смысла. Действительно будет больше тратиться энергии от cгорания топлива на тепло, а не на полезную работу.

Если на авто установлено ЭБУ с лямбда-регулированием, то специально "затачивать" ЭБУ под 98 не надо. Электроника сама разберется, что бензина нужно чутка меньше впрыскивать и какой нужен угол для зажигания. Где нет лямбда регулирования или вообще карбюратор, то придется делать регулировку CO. Причем проверить CO нужно не только на холостых, но и на повышеных оборотох. При ручном регулировании CO есть одно неудобство - постоянно надо использовать один и тот же бензин.

На бытовом уровне использовать 98-ой смысла нет. Дорого стоит. Если условно предположить, что 92-ой стоит 1000р и 1 литра хватает на 10км, то литра 98-го стоимостью 1700р хватит на 17км и более? Конечно же нет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.05.2003 14:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2002 18:11
Сообщения: 8525
Откуда: Renault Logan classic 1.4MPI 8V
Я, наверное, не совсем правильно выразился.
Как известно, бензин воспламеняется искрой от свечи. Так вот при большой компрессии низкооктановый бензин может воспламеняться от сжатия без искры. (Имеет место детонация). Так вот, чем выше октановое число, тем больше компрессия. Это про случай, когда используется бензин с более низким октановым числом, чем рекомендуется. Для этого даже на жигулях ставили вторую прокладку, что увеличивало объем камеры сгорания и, соответственно, уменьшало степень сжатия. Такая операция позволяла без риска детонации ездить на 76-ом бензине.

Если же используется бензин с более высоким октановым числом, чем рекомендуется, то естественно эффекта детонации не будет. Но тут есть другая опасность - из-за более высокой температуры могут подгореть, например, клапана. Так, если в ГАЗ-52 (грузовая машина, работающая на 76-м) залить 95-ого, то поедет она лучше, но через некоторое время подгорят клапана. Здесь сказывается запас прочности, который заложил производитель.

В любом случае, я считаю, что лучше ездить на рекомендуемом топливе, т.к. конструкторы затачивали все именно под те режимы работы двигателя, которые он достигает на рекомендуемом топливе.

Дмитрию:
Не совсем согласен про ЭБУ. Теоретически вы все правильно рассказываете. Но во многих "мозгах" есть анализ показаний датчиков (в том числе и лямбды). Если сигнал от датчика не соответствует определенному диапазону значений, установленному самим производителем, то датчик считается неисправным и его показания игнорируются. Их замещают из усредненных или каких-нибудь стандартных. Этим обеспечивается возможность езды на машине с неисправным датчиком. В противном случае, возможна была бы ситуация, когда бензине поступал бы вообще или полностью заливал бы свечи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.05.2003 9:42 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Давай ,Netman, эту тему отсудим на сходке как-нибуть с использованием обычного школьного курса по физики и по химии: какие температура, компрессия и детонация.
А для Axel хочу сказать, что лучше перейти на природный газ, а не на 98-й. Газ хорошо сжимается и не детонирует, а если еще и компрессия хорошая, то переход сулит выгоду однозначно. Сам иногда подумываю о переходе на газ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.09.2004 16:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.09.2004 20:14
Сообщения: 132
Откуда: Португалия
У меня РЕно 19 ,мотор Е6j обьем 1,4.Так в книжке по эксплуатации написано, что не имеет большого значения 95 или 98 бензин заливать.Так зачем платить больше.Когда заправлял 98 не было никаких изменений.

_________________
Тише едешь-дальше будешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.09.2004 21:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.05.2003 1:29
Сообщения: 274
Откуда: Минск
У нас в Белоруссии очень сложно судить об октановом количестве бензина в действительности и о торговом его ярлыке.
Не вдаваясь в подробности у нас продают далеко не 92-й, 95-й и даже не 98-й. Поэтому любой ЭБУ Рено с легкостью корректируется и под 98-й бензин и под 100-й "белорусский" (есть и такой) если понадобится.
Вопрос упирается только в деньги. Есть ли смысл платить ?

_________________
Suzuki Vitara V6 - продана,
Рено Сценик Калейдо 1.6


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.09.2004 9:24 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.11.2003 4:00
Сообщения: 1048
Откуда: Минск
Недавно мой знакомый продал машину, которая ездила год на 98 бензине, который ему привозили из России (дешевле 92-го у нас). Через пару дней у нового хозяина сдох мотор - прогорели клапана и днише поршней. Мотористы сказали - из-за использования 98-го, а двигло моноточка 1.721. Хватило мотора ровно на год. И человек попал на капиталку мотора. Так что, под что мотор заточен то и нужно лить. А физика и химия хороша в теории и на новой машине с одим хозяином, а в нашем случае к сожалению предыдущая эксплуатация машины неизвестна, и эксперимент может привести к весьма печальным последствиям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.09.2004 12:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2002 18:11
Сообщения: 8525
Откуда: Renault Logan classic 1.4MPI 8V
Вот тут, батенька, вы не правы. Открываю мпнуал на свою машину и что вижу? 91-98!!! А уменя F3N740 1721 моновпрыск


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.09.2004 13:42 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Батенька совсем неправ. На самом деле не бензин виноват, а 98-е дермо из России по цене ниже нашено 92-го. А где мотористы находятся, которые говорят, что настоящий 98-й прожигает клапана и поршни? Лично я к ним не поеду никогда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.09.2004 13:42 
Может я и не прав и мануал не врет, но живой пример ходит у меня по двору. А попасть человеку на 400-500 у.е на капиталку мотора 1721 моно- это многовато. И вместе с тем те кто ездят на 76+92 с такой проблемой не сталкивались. Знаю пару таких экономов - на 16ти клапанном моторе - стабильно 76, да- не едет, троит, но передвигается. Так что есть у меня большие сомнения относительно повышения октанового числа, или наш 98 очень отличается от их 98, плюс мануал рассчитан на новые машинки с сервисным фирменным обслуживанием и регулировками, а не на наши условия и химию с топливом.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.09.2004 13:53 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.11.2003 4:00
Сообщения: 1048
Откуда: Минск
Свою Лагуну 95 года 2.0 8-ми клапанник заправляю 92, только на Лукойле - Брилевской. Экспериментировать с 98 я бы не стал - примеров масса по прогару клапанов, поршней, нагар на свечах, перегрев мотора, причем на различных Рено (от клио до Сафрана). Единовременно наверно можно, но переводить полностью на 98 - не стоит. На 92 нормально ходит, 160-170 - 6.9-7.1, 190-200-8.1 по трассе.
Город - 9-10 при включенном климате и педальке газа в полике.
Зачем искать на свою машину проблем - как говорят не беспокой неприятности, что бы неприятности не побеспокоили тебя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB