В продолжение темы о перегревах.
На выходных снимал прокладку ГБЦ со своего F3N723 и обратил внимание на следующий факт. Площадь отверстий в проклаке для циркуляции жидкости меньше, чем площадь отверстий на головке блока. Подсчёт общей площади каналов показал следующее. Площадь каналов на головке блока около 1200мм2. Площадь каналов на прокладке в районе 415мм2 это соответствует патрубку с внутренним диаметром 23 мм. Т.е. прокладка уменьшает циркуляцию между блоком цилиндров и головкой почти в 3 раза!
Смотрим площадь сечения патрубков короткого контура. Диаметр примерно 18мм, это соответствует площади в 254мм2. Смотрим большой контур. Диаметр патрубка 28мм. Получаем площадь сечения 615 мм2. Возможно это сечение меньше, т.к. тут ещё стоит термостат. Общая площадь обоих контуров 254+615=869мм2.
Что получаем? Получаем что при полностью раскачегареной машине прокладка ограничивает циркуляцию жидкости в контуре почти в два раза! Что это? Инжереная хитрость или недоработка?
У Вас нет желания прокоментировать?
P.S. Для интереса считал общую площадь отверстий для жидкости на прокладке от VW 1.8 и получил в районе 1000мм2.
P.P.S Ну и для наглядности:
Прокладка от Рено 21 1.7 90лс.
Прокладка от VW III 1.8 90лс.
