Кстати, когда машинка прогревается и крышка расширителя бачка затянута плотно, в системе имеется ИКС жидкости и ИГРЕК ВОЗДУХА. Коэффициент теплового расширения воздуха гораздо больше чем у жидкости (читай на один икс где-то все пять игреков), а там-сям в системе воздушные пробочки, вот они всей толпой в итоге припираются в бачок, там распирает их хорошенько и бачок весь с воздухом. Вот после поездки моторчик заглуши, пробку расширительного бачка ослабь слегка, чтоб весь воздух выперло лишний, и зажми. В книгах производителя так и пишут при описании замены антифриза - "крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости затягивать на горячем двигателе".
Но бывают и иные причины: я долго воевал - оказалось сочилась жидкость в камеру сгорания цилиндра, ближнего к термостату. Кстати, купил жестяную банку металло-керамической хрени (там медная пыль, полимер с керамикой и т.п.) и налил в антифриз, СОЧАЩИЕСЯ дырочки в местах высоких температур (горение топлива) она закупоривает и типа восстанавливает прокладку. НО ЕСЛИ НЕ СОЧИТСЯ А ТЕЧЕТ - не надо, а то напрет в цилиндр меди и прочего, все это там будет сгорать и формировать нечто иное на стенках камеры сгорания.
