Alix писал(а):
Аккумулятор полузаряженный, и не дозаряжается
Чтобы определить судьбу аккумулятора, можно:
- зарядить аккумулятор от зарядного устройства, чтобы все (!) банки покипели интенсивно с соответствующими шипением, вонью и мелкими брызгами электролита не менее 2 часов. При этом он зарядится столько, сколько сможет. Плотность можно смотреть, можно нет - ничего не изменится;
- поставить на ночь на машину - пусть замерзнет (и заодно произойдет саморазряд, котрый должен пройти в неисправной банке);
- утром заводить. Если нормально будет крутить, значит можно еще пользоваться, при необходимости периодически подзаряжая (не новый же!). Аккумулятор просто не успевает на машине заряжаться - поездки короткие, пусков много и большим током, нагрузка на генератор (печки-свет) большая и поэтому ток заряда не тот, что летом;
- если крутит плохо (но все-таки крутит), значит одна банка приказала долго жить, крутят хорошо заряженные остальные 5. При этом после остановки мотора на горячую всегда все отлично, а если постоит пару часов, неисправная банка мало того что сама емкости почти не имеет, так еще и за счет саморазряда... Такая банка при заряде и кипеть первой начинает. Плотность электролита в ней при этом может быть и нормальной. Такой аккумулятор через пол- или лучше сутки стоянки напряжение под нагрузкой (ближний свет) не держит (не 2,2*6 банок=13,2, а 2,2*5 банок=11 вольт всего). Тут прямая дорога в магазин;
- возможен, конечно, вариант, что все банки одинаково плохие, но я в такие чудеса не верю.
Ну и если аккумулятор необслуживаемый, с индикатором (но это не тот вариант, ведь мерили через что-то плотность!) и разрядился, то зарядить его можно и нужно не на машине, а зарядным устройством в течение нескольких суток, так как ток заряда у необслуживаемых при нормальном напряжении заряда (до 15 В на машине) не поднимается более 1 А, и время заряда при этом 55 А*часов/1 А=55 часов.