Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 5.08.2025 23:53

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.06.2005 13:54 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.03.2003 17:32
Сообщения: 762
Откуда: Минск, РБ, Renault Agora
ЭБУ и есть система реального времени, регулирующая состав смеси (в том числе :) ) исходя из показаний датчиков и в соответствии с заложенными алгоритмами. Мы же лямбду обсуждаем. :wink:
А понятие среднего значения не я ввел в этот топик. И что оно само по себе бессмысленно полностью согласен. Необходима расшифровка, скажем среднее значение по такому-то кол-ву измерений или\и за такой-то промежуток времени. Правда тогда в ЭБУ память должна быть. И еще неясна в этом случае отработка ситуации при переходе на топливо с другим октановым числом. Почему я и предполагаю, что скорее всего значение игнорируется вообще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.06.2005 14:25 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Какой же к черту ЭБУ систама реального времени. Интересно, а карбюратор является системой реального времени? Тоже состав смеси регулирует.


Никаких усредненных значений нету, так же как и игнорируемых. Если нет сил понять, то хоть найдите и почитайте мануал(ы). Всех касается, кто пытается обслуживать эл. впрыск топлива.

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.06.2005 14:53 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.03.2003 17:32
Сообщения: 762
Откуда: Минск, РБ, Renault Agora
А что, в карбюраторе используются электрические схемы и электроника?

Про усредненные значения говорить не буду, а значения по умолчанию, так же как и игнорируемые точно есть. Иначе как ПРИ ЛЮБОМ СПОСОБЕ происходит процесс регулирования. Данные что - с неба берутся? И для чего тогда вообще датчики ставить?
Если взялся объяснять DN понятия, то объясняй до конца!

А в мануале на авто никто это и не напишет. Это изложено в спецификациях на изготовление\прошивку "мозгов" для ЭБУ. И изменить в них ничего нельзя. :!:
Общие положения описаны в учебниках по разделу математики "Методы оптимизации управления" и разделу информатики "Системы реального времени". Если хватит сил, времени и знаний почитать - найдите и почитайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.06.2005 16:09 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.09.2003 23:00
Сообщения: 685
Откуда: Борисов
Angel писал(а):
А что, в карбюраторе используются электрические схемы и электроника?


Бывают и такие.

_________________
Павел.
R21 (1987) 2.0Т
Laguna II (2005) 1.9dci
SantaFe New F/L (2012) 2.2crdi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.06.2005 16:16 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Angel писал(а):
Данные что - с неба берутся? И для чего тогда вообще датчики ставить?


Ну не с неба. Ну и не с бадуна. К примеру, ЭБУ определил, что ТДОЖ сдох. Двигатель может иметь разную температуру, но работая он всегда достигает некой рабочей температуры, а не работая будет охлаждаться до температуры окружающей среды. Ежу понятно. А коль понятно, то до запуска двигателя имеет смысл предположить, что температура двигателя как у окружающей среда, т.е. воспользоваться температурным датчика воздуха. А если двигатель завелся и работает, то так или иначе двигатель нагреется до некой температуры. Для систем Bendix\Renix\Siemens, и как показывает диагностика, Bosch-Siemens температура работающего двигателя принимается 90С, а неработающего - температура окружающей среды.
Что, собственно, и написано в мануле.

Для кислородного датчика ситуация немного иная. ЭБУ определил, что кислый сдох. Не беда. Производительность форсунок известна? - Известна. Обороты двигателя известны?- Известны. Давление в топ. системе известно? - Известно. А сколько воздуха поступает в цилиндры известно? - Тоже известно. Что же мешает определить количество топлива необходимого для впрыска так, чтоб получилось соотношение 1/14.7 хотя бы теоритически? А ничего и не мешает. Т.е. лямбда примает значение равное единицы.


Где тут середние, где тут система реального времени? Мне, как ежу, не понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.06.2005 14:39 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
На примере Форд-Мондео могу объяснить про лямбду, как у Рено - точно не знаю...
Значит на Форде лямбда выдает уровень сигнала от примерно 0.1 до 0.8 Вольта. Если лямбда помирает - ЭБУ решает, что сигнал с лямбды равен 0.45, т.е. работает по среднему значению.

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.06.2005 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 2.05.2003 11:42
Сообщения: 4269
А вот у меня лямбда работает. И получается такая фигня. Катализатор выбит. Стоит машина на холостых, через некоторое время происходит падение оборотов, машина как бы взахлёб, потом обороты подскакивают и опять некоторое время в норме. Вывод: так как нет катализатора и там пустота со временем происходит некоторое накопление газов и лямбда даёт на ПК инфу, что смесь богатая и надо бы понизить обороты. А другой датчик не даёт их понизить и вот получается такая болтанка. Что делать: 1. Новый катализатор - 75$ (Канадский), 2. Бэушка, 3. Обманка - это внутри плоской банки проходит труба с отверстиями , типа как на тёрке - 25 $ + 10$ работа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.06.2005 16:25 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.03.2003 17:32
Сообщения: 762
Откуда: Минск, РБ, Renault Agora
Ладно, все сначала.

Любой практический механизм (более или менее сложный конечно) создается на базе какой либо физико-математической модели и функционирует по заложенным в него правилам, разработанным на основе все той же модели. И если есть соответствующие теоретические выкладки дающие оптимальные значения для режимов работы, то их и стараются воплотить на практике. Естественно при этом соблюдая принцип разумной достаточности и стараясь максимально улучшить соотношение цена/функциональность.

Так вот, функционирование ЭБУ в части определения состава смеси строится на базе теории систем реального времени. А проще говоря, по показаниям датчиков на данный момент, отдаются команды на изменение параметров смеси. И задержка должна быть минимальной. Никому не нужен предположим результат с точностью до милионных долей процента, но расчет которого займет 10 секунд.
Делать все как можно быстрее и в то же время точнее. В балансировке этих двух взаимоисключающих целей и состоят задачи решаемые теорией Систем реального времени. Задач конечно намного больше, но применительно к рассматриваемой ситуации другие нас не интересуют.
И вот отсюда следует, что самый простой и эффективный способ сохранить общую работоспособность системы при выходе из строя лямбда-датчика это изменить алгоритм расчета таким образом, чтобы его показания не учитывать.
А вот здесь то и есть два пути изменения этой самой формулы для расчета:
1) Принять значение датчика равным предопределенной константе. Например как писАл Jacky - 0.45 для Форда и использовать ее при расчетах. Это и есть как я понимаю рассматриваемое в топике "среднее значение". Повторюсь понятие ввел не я.
2) Не использовать значение датчика в формуле расчета вообще. Тогда изменяется сама формула, а значение просто игнорируется. Нет его и не надо! Пусть даже физически на входную клемму что-то поступает.
Что из них используется при выходе из строя Лямбды на конкретной модели РЕНО говорить не берусь. Это определяется в каждом конкретном случае проектировщиками, но в любом мало-мальски сложном устройстве есть и тот и другой путь.

Все остальные пути (А ОНИ ЕСТЬ, И НЕ ОДИН) ведут в нашем ЭБУ к значительному удорожанию системы при невысокой их эффективности. Будь это не ЭБУ, а скажем система поддержания сердечного ритма, использовали бы их, а не первые два. Решение же что использовать и как закладываются исходя из расчетов по теории Методов оптимизации.
Вот и все. :)
P.S. Я не участвовал в проектировании РЕНО и поэтому вероятность ошибочности этих выводов существует, хотя и невелика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.06.2005 17:17 
По показаниям лямбды комп может изменить состав смеси на 10-15%, не больше. Нет лямбды - нет корректировки. В отсутствие корректировки смесь готовится по таблице данных с других датчиков. С остальными датчиками комп промахивается намного больше. Именно поэтому с неисправной лямбдой народ ездиет долго, а вот другие датчики меняют сразу - машина попросту не едет.
Пётр.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.06.2005 17:54 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Angel писал(а):
Ладно, все сначала.

бла... бла... блаа

Так вот, функционирование ЭБУ в части определения состава смеси строится на базе теории систем реального времени.


Правильно, сначала. Но только начать надо с определения этой самой системы реального времени, на которой строится база теории. Можешь Angel, мне и реноводам сказать, что есть система реального времени?

корр. РусланД


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2005 9:43 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.03.2003 17:32
Сообщения: 762
Откуда: Минск, РБ, Renault Agora
blackwhite, я вообще-то рассуждал о способах, которыми ЭБУ обходит неисправные датчики. :wink:
А по вопросу определений можно при желании в любом поисковике ссылок найти массу.
Для примера:
http://pmi.ulstu.ru/new_project/new/4.html
http://hcs.cmc.msu.ru/lectures/AnalizeIT/Ch6_2.html
http://embedded.ifmo.ru/embedded_old/ET ... T/abi3.htm
http://www.inr.ru/~elics/icsnet/koi/acc ... 3_koi.html
там же и множество литературы.
А это более применительно к ОС:
http://www.pcweek.ru/year1999/N8/CP1251 ... chapt1.htm
http://www.rts.ua/QNXArticles/qnxRTOS1.htm

Я уважаю сообщество реноводов и Вас, blackwhite в не меньшей степени, но пересказывать все это на форуме мне не хочется. :crazy: Так что или на слово верьте или сами читайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2005 10:03 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Не плохой материал..........


корр. РусланД


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB