Ладно, все сначала.
Любой практический механизм (более или менее сложный конечно) создается на базе какой либо физико-математической модели и функционирует по заложенным в него правилам, разработанным на основе все той же модели. И если есть соответствующие теоретические выкладки дающие оптимальные значения для режимов работы, то их и стараются воплотить на практике. Естественно при этом соблюдая принцип разумной достаточности и стараясь максимально улучшить соотношение цена/функциональность.
Так вот, функционирование ЭБУ в части определения состава смеси строится на базе теории систем реального времени. А проще говоря, по показаниям датчиков на данный момент, отдаются команды на изменение параметров смеси. И задержка должна быть минимальной. Никому не нужен предположим результат с точностью до милионных долей процента, но расчет которого займет 10 секунд.
Делать все как можно быстрее и в то же время точнее. В балансировке этих двух взаимоисключающих целей и состоят задачи решаемые теорией Систем реального времени. Задач конечно намного больше, но применительно к рассматриваемой ситуации другие нас не интересуют.
И вот отсюда следует, что самый простой и эффективный способ сохранить общую работоспособность системы при выходе из строя лямбда-датчика это изменить алгоритм расчета таким образом, чтобы его показания не учитывать.
А вот здесь то и есть два пути изменения этой самой формулы для расчета:
1) Принять значение датчика равным предопределенной константе. Например как писАл
Jacky - 0.45 для Форда и использовать ее при расчетах. Это и есть как я понимаю рассматриваемое в топике "среднее значение". Повторюсь понятие ввел не я.
2) Не использовать значение датчика в формуле расчета вообще. Тогда изменяется сама формула, а значение просто игнорируется. Нет его и не надо! Пусть даже физически на входную клемму что-то поступает.
Что из них используется при выходе из строя Лямбды на конкретной модели РЕНО говорить не берусь. Это определяется в каждом конкретном случае проектировщиками, но в любом мало-мальски сложном устройстве есть и тот и другой путь.
Все остальные пути (А ОНИ ЕСТЬ, И НЕ ОДИН) ведут в нашем ЭБУ к значительному удорожанию системы при невысокой их эффективности. Будь это не ЭБУ, а скажем система поддержания сердечного ритма, использовали бы их, а не первые два. Решение же что использовать и как закладываются исходя из расчетов по теории Методов оптимизации.
Вот и все.
P.S. Я не участвовал в проектировании РЕНО и поэтому вероятность ошибочности этих выводов существует, хотя и невелика.