Леонид писал(а):
Все базары про наши морозы это "разгон для лапухов". Вот с точки зрения физики? ...конструкция электропитания машины на это расчитано. И большее по амперам это не хорошо
Если с точки зрения физики, то чем больше емкость аккумулятора, тем больше отдаваемый пусковой ток-следовательно, крутить будет лучше в морозы, а не "вжик-вжик". Кроме того, аккумулятор дольше может питать потребители, не разряжаясь окончательно. Все наши аккумуляторы в зимнее время наполовину разряжены по причинам:
- короткие поездки и частые пуски;
- езда с максимальными нагрузками - вентиляторы, фары, электрообогрев и т.д;
- холодный ЛЮБОЙ химический источник тока имеет емкость значительно меньшую паспортной. Вспомните совет на несколько секунд включать фары для подогрева током электролита аккумулятора для облегчения последующего пуска - ток теплого ак-ра больше будет. Но это - если аккумулятор при этом окончательно не сядет;
- на машине никогда никакой аккумулятор не зарядится на 100 %, так как чем больше степень заряда, тем больше его напряжение и тем меньше зарядный ток при напряжении генератора 14,5 В. Для 100% заряда аккумулятора требуется напряжение более 15 В от зарядного устройства, и чем старее аккумулятор, тем больше его внутреннее сопротивление и тем большее необходимо напряжение для поддержания зарядного тока .
Вот и считайте, сколько а*часов РЕАЛЬНЫХ имеется в запасе в вашем аккумуляторе паспортной емкостью 40 а*час утром при минус 15. Пока аакумулятор новый, его внутреннее сопротивление небольшое и снижение емкости незаметно, особенно если не надо долго крутить мотор. Но старость неизбежна, и пусковой ток холодного аккумулятора мотор крутит еле-еле. И чем меньше номинальная емкость аккумулятора, тем скорее натупает такой финал.
В отношении заряда: чем больше емкость аккумулятора, тем больше время заряда (и соответственно разряда). Других тенденций при емкости 40-80 а*часов нет. НИКАКИХ вредных последствий для электрики машины быть не может. Ток, который отдает генератор, больше паспортного увеличиться не может. Ток заряда аккумулятора увеличиться по причине большей емкости тоже практически не может (была бы разница, если бы вместо 55 поставили 300 а*час по причине его значительно меньшего внутреннего сопротивления). А вот а*часов для разряда при одиниковой степени (в %) заряженности у большего аккумулятора будет больше.
На гарантийных машинах надо ставить рекомендованный по условиям соблюдения гарантии. Но ведь при непрохождении вовремя ТО теряется гарантия и на вышедший из строя замок двери, хотя это-то причем?