Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 7.08.2025 1:38

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.01.2009 20:13 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Сергей Николаевич, сделал 10-12 замеров, дабы исключить случайные ошибки.
Мерял температуру каждый градус и записывал секунды.

Обработать данные - нет времени. На работе слегка завал, дома спиногрызы не дают. В понедельник подключу бортовой компьютер, и посмотрю разницу в расходе.
По зарядке аккума при пользовании девайсом данные тоже есть.
По току, по сечению проводов - тоже есть.

Взял на разборках подогреватель, о котором писал Моисей, установил вместо своего самодельного, два замера сделал, после чего все нагреватели в нем выгорели. Выясняю от чего.

В ближайшем будущем ознакомлю заинтересованную ответственность с результатами моих изысканий.

Но прежде, как и обещал, все расскажу Сниперсону.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.01.2009 22:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.03.2006 4:21
Сообщения: 812
Откуда: minsk
ну ,если первый узнаю, подарю тебе еще одну такую приблуду с разборки :xlopat:.

_________________
SAFRANE 3.0 biturbo, 340л\с, 545 Нм
фиат пунто 1.4turbo,пока 182л\с, 270Нм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.01.2009 22:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.2008 15:43
Сообщения: 683
Откуда: Минск
Цитата:
Взял на разборках подогреватель, о котором писал Моисей, установил вместо своего самодельного

Это уже не честно.Так каждый сможет... Где же водопроводные краны? :-?

_________________
IN GOD WE TRUST.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2009 0:52 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Моисей, получилось, что подогреватель с разборки с 4-мя свечами нагревает настолько, насколько и моя приблуда с 2-мя....

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2009 1:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.2008 15:43
Сообщения: 683
Откуда: Минск
И как это объяснить с помощью законов физики?

_________________
IN GOD WE TRUST.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2009 2:12 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Моисей, мощность свечей накаливания в штатном подогревателе меньше, чем свечей накаливания для старого мерсовского дизеля.

Но, Моисей, штатный подогреватель явно не 300Вт, как ты заявлял.
4 свечи по 15-20А.
а это в 2-3 раза больше....

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2009 19:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2.10.2005 2:43
Сообщения: 503
Откуда: МОГИЛЕВ
Сегодня видел и подержал в руках промышленный подогреватель на 12 вольт 120ватт.Похож на длинную свечу накаливания.По словам продавца применяется для подогрева жидкостей в авто.У него же были и на 24 вольта.

_________________
Клио 1.2 моно газ 94г было.
Меган Сценик 1.6 К7М 702 газ 98г -есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.01.2009 20:51 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
одна свеча накала у меня " ест" 360Вт, а нагревает за 1 минуту 0.5л жидкости на 7С.
Всего.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.01.2009 19:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2.10.2005 2:43
Сообщения: 503
Откуда: МОГИЛЕВ
ЮМБР свеча свечой но есть также площадь самой свечи.Я думаю что площадь точечной свечи накала раз в 5 меньше подогревателя на рынке -если судить по размерам.И нагреватель с рабочей температурой 80-90град. и большей площадью нагреет жидкость эффективней чем свеча накала с маленькой площадью и токой же теплоотдачей.Как пример- чем больше рёбер -тем лучше теплопередача.

_________________
Клио 1.2 моно газ 94г было.
Меган Сценик 1.6 К7М 702 газ 98г -есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.01.2009 19:20 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
ВОВАН, привет тебе.
Чем больше ребер....
У каждого ребра есть своя тепловая мощность.
Чем больше ребер, это тоже, что чем больше свечей.

Мощность свечи накала около 360Вт, при этом ее температура около 50С, на воздухе температура около 800С.
Далее, свеча не такая уж и точечная.
Площадь нагревателя у нее 3.7 кв. см.

Какая площадь нагревательного элемента твоего нагревателя?
насколько он нагреет 0.5 литра воды за 1 минуту?

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.01.2009 22:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.03.2006 4:21
Сообщения: 812
Откуда: minsk
думаю что у ЮМБРА с его приблудой грело так хорошо,потому что у него одна свеча шла за другой, а на стандартном от рено они в кучке.

_________________
SAFRANE 3.0 biturbo, 340л\с, 545 Нм
фиат пунто 1.4turbo,пока 182л\с, 270Нм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.01.2009 0:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2.10.2005 2:43
Сообщения: 503
Откуда: МОГИЛЕВ
ЮМБР В точных цифрах я тебе не скажу ,но соотношение примерно такое :свеча-болтМ 6 длиной3-4см,подогреватель- болт М12 длиной 10-12см.
Цитата:
думаю что у ЮМБРА с его приблудой грело так хорошо,потому что у него одна свеча шла за другой, а на стандартном от рено они в кучке.

поддерживаю.

_________________
Клио 1.2 моно газ 94г было.
Меган Сценик 1.6 К7М 702 газ 98г -есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.01.2009 5:50 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
sniperson, скорее всего не поэтому, а потому что мощность нагревателей разная. Но я толком не успел промерять штатный - сгорел быстро....

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.03.2009 13:15 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
пришло время...

R19DT, на твой последний пост о понтах я могу ответить, но чтоб тут не флудить – могу создать отдельную тему.

sniperson, тебе в личку первому результаты, как и обещал.

Ник, далее по тексту вынужден тебя немного разочаровать и советую проводить измерения более точными приборами.

Теперь по теме.
Отчет.
Для того, чтобы выяснить, насколько ускоряет прогрев двигателя изготовленное мною устройство, провел около 20 экспериментов.
Измерял время, которое было необходимо работать двигателю со стартовой температуры до достижения определенной температуры. Измерял на нескольких режимах.
1. Штатный режим. Обороты двигателя регулируются компьютером впрыска в соответствии с заложенной в него программой и показаниями установленных для него датчиков. Т.е. сразу после запуска обороты холостого хода повышенные, по мере прогрева уменьшающиеся до оборотов холостого хода (800+-50мин-1). Все дополнительные электрические потребители выключены. Вентилятор отопителя салона выключен.
2. Режим имитации прогрева в движении. Заключался в том, что через 5 сек после старта обороты нажатием на педаль акселератора устанавливались принудительно на уровне 2000 мин-1 и педаль фиксировалась в этом положении. Все дополнительные электрические потребители выключены. Вентилятор отопителя салона выключен.
3. Штатный режим. Одновременно включено максимально возможное количество штатных электрических потребителей.
На режимах 1 и 2 замеры производились при включенном и при выключенном дополнительном устройстве подогрева (далее по тексту – подогревателе).

Оборудование и инструменты.
Автомобиль Рено Лагуна 1 1996 года выпуска. Двигатель F3P B670. Рабочий объем 1.8, 8 клапанов. Распределенный впрыск (не моно). Штатно отсутствует устройство подогрева входящего воздуха от выпускного коллектора. Двигатель исправен. Аккумуляторная батарея исправна. Генератор исправен. Система охлаждения исправна. Радиатор отопителя салона не забит отложениями. На автомобиль установлено ГБО. Редуктор ГБО подключен к системе охлаждения (далее - СО) последовательно с отопителем салона, а именно после него по ходу движения охлаждающей жидкости (далее – ОЖ). Диаметры шлангов для подключения редуктора ГБО не меньше диаметров штатных шлангов подключения отопителя. Объем ОЖ в редукторе ГБО не более 0,2 л. Для предотвращения излучения тепла в атмосферу редуктор ГБО утеплен вспененным полиэтиленом толщиной 5мм. Подогреватель установлен в шланг, идущий от редуктора ГБО к двигателю, т.е. после отопителя салона и редуктора ГБО по ходу движения ОЖ.
Для измерения температуры применялся автономный контактный электронный термометр с пределами измерений от -50С до +200С с точностью 1С. Температурный датчик термометра был закреплен к ГБЦ в районе термостата, а именно прижат к ГБЦ болтами крепления левого транспортного кронштейна двигателя, сам кронштейн временно снят. Индикаторный блок термометра установлен в салоне в удобном месте. Длина проводов от датчика до индикаторного блока не влияет на точность показаний.
Для измерения времени использовался секундомер мобильного телефона.
Для измерения числа оборотов КВ двигателя использовался ноутбук с программой настройки ГБО Bingo 4.02а. Программа получала данные от системы зажигания двигателя. Точность +-50 мин-1.
Для измерения напряжения бортовой сети использовался мультиметр NB 4000P-4, поверенный в лаборатории МСУ «Электроналадка» и проверенный мной на предмет искажения показаний при низких температурах. Элементы питания мультиметра заменены на новые во избежание погрешностей из-за низкого напряжения питания. Точность измерений напряжения 0.05В. Напряжение измерялось непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи.
Расход бензина измерялся с помощью прибора, разработанного и сконструированного Блеквайтом. Точнее, использованный экземпляр был собран, настроен и подключен мной под чутким руководством и при всесторонней помощи со стороны Блеквайта. Прибор получает данные о расходе топлива от компьютера впрыска(специально предназначенный для этого вывод). Точность измерений 0.04 миллилитра в секунду.
Для измерения тока, потребляемого нагревателем, использовалась магнитная головка на 50А с промышленным шунтом на 50А.
В качестве нагревательных элементов использовались 4 свечи накаливания "Iskra" для дизельных двигателей. 2 из них потребляли в сумме 36А, две другие 40А. Поперечное сечение проводов, подключавших каждую свечу к питанию не менее 4 мм кв. для каждой свечи.
Замеры производились не ранее, чем через 10 часов после остановки двигателя. А именно каждый раз около 9 часов утра. Автомобиль находился на открытой площадке для стоянки, не подверженной сквознякам. В дни сильного ветра замеры не производились.
Замеры производились от стартовой температуры, т.е. от фактической температуры двигателя при старте до достижения ОЖ двигателем температуры 60С. Фиксировалось время работы двигателя через каждый градус нагрева. Мгновенный расход топлива измерялся несколько раз за цикл прогрева – в начале, в середине и в конце. Суммарный расход топлива считался от 0С до 50С температуры двигателя. Напряжение бортовой сети измерялось через каждые 10 градусов нагрева.
Поскольку оказалось достаточно сложно сделать несколько одинаковых замеров из-за сложности создать одинаковые условия (например, расход топлива на прогрев двигателя от 0С до 50С при температуре воздуха 0С около 0.260 литра, а при -10С – 0.350 литра). По этой причине результаты экспериментов обрабатывались, усреднялись и из них исключались выходящие за пределы средних значений результаты измерений.

продолжение следует...

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.03.2009 23:10 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Итак, результаты измерений.
Начну с режима 3.
Штатный режим прогрева. Обороты двигателя регулируются компьютером впрыска. Включены следующие штатные потребители: 2 лампы ближнего света – 2х55Вт, два светодиода передних габаритных огней – 2х1Вт, 2 лампы задних габаритных огней – 2х10Вт, 2 лампы подсветки номерного знака – 2х5Вт, лампы подсветки приборки – 6х1.2Вт, все светодиоды подсветки – около 1Вт, обогрев заднего стекла – 275Вт, обогрев левого наружного зеркала заднего вида – 15Вт, обогрев правого наружного зеркала заднего вида – 25Вт.
Итого: 465Вт.
Время прогрева от 0С до 50С около 11 с половиной минут. Время прогрева при тех же условиях, но без включенных потребителей около 12 минут. Разница минимальна. Практически же можно списать разницу на погрешность измерений.
К сожалению, вынужден разочаровать уважаемого Ника.

Вывод: Включение максимального числа бортовых потребителей электроэнергии не приводит к значительному уменьшению времени прогрева двигателя.

А уважаемый Ник банально наипался на гистерезисе пары датчик – измеритель. И на очень низкой точности этих измерительных приборов.
Расход топлива и напряжение бортовой сети в этом режиме не измерялись – не было необходимости. Далее станет понятно почему.

Режим 1.
Двигатель запускается и «варится в собственном соку», а именно обороты регулирует компьютер впрыска. Дополнительные нагрузки выключены. Замеры производились в промежутке температур двигателя от фактической стартовой температуры до 60С, но рассматривать буду промежуток от 0С до 50С. В качестве подогревателя использовались 2 свечи накаливания с суммарным потребляемым током 36А. В следующем замере в качестве подогревателя использовались 4 свечи накаливания с суммарным потребляемым током 76А.

Время прогрева без подогрева около 12 минут.
Напряжение в бортовой сети в среднем 14.4В. Но зависит от температуры воздуха, если температура около -10С, то напряжение на уровне 14.8В. Расход топлива за это время 0.280-0.300 литра.

Время прогрева с подогревом 2-ми свечами около 9 минут.
Напряжение в бортовой сети 13.6-14.2В.
Расход топлива за это время 0.280-0.300 литра.

Время прогрева с подогревом 4-ми свечами около 7 с половиной минут. Напряжение в бортовой сети 11.7В.
Расход топлива за это время 0.280-0.300 литра.

Вывод: Подогреватель из 4-х свечей накаливания имеет определенную эффективность, но не следует забывать о том, что в случае его применения на холостом ходу имеет место разряд аккумуляторной батареи. Расход топлива при использовании подогревателя не увеличился, но это скомпенсировано падением оборотов двигателя на 100-150 мин-1.


Режим 2.
Через 5 сек после запуска двигателя нажатием на педаль акселератора обороты двигателя устанавливаются на уровне 2000мин-1 и педаль акселератора фиксируется, при этом включается подогреватель. Время прогрева замеряется в промежутке температур двигателя от 0С до 50С. Контролируется расход топлива и напряжение бортовой сети.

Время прогрева без подогревателя около 5-5.5 минут.
Суммарный расход топлива за это время 0.280-0.300 литра.
Напряжение около 14.4В.

Время прогрева с подогревателем (2 свечи накаливания, суммарный ток 36А) 4.5-5 минут.
Суммарный расход топлива за это время 0.280-0.300 литра.
Напряжение бортовой сети около 14.4В.

Время прогрева с подогревателем (4 свечи накаливания, суммарный ток 76А) 4-4.5 минут.
Суммарный расход топлива за это время 0.280-0.300 литра.
Напряжение бортовой сети 14-14.4В.

Вывод: Подогреватель из 4-х свечей накаливания имеет определенную эффективность, но заряд аккумуляторной батареи не происходит. Но и разряда тоже практически нет. Расход топлива практически не изменился, но это скомпенсировано падением оборотов двигателя на 200-300 мин-1.

Общий вывод:
Задуманное мной устройство ускоряет прогрев двигателя на 20-40%. Но при этом следует помнить, что после применения его необходима последующая работа двигателя в течение 15-20 минут для восполнения заряда аккумуляторной батареи. Кроме того, при включенном устройстве напряжение бортовой сети пониженное, что приводит к неэффективной работе бортовых электроприборов ( медленное движение стеклоочистителей, тусклый свет фар, медленный прогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего и пр.). На расход топлива увеличивается незначительно – около 0.005-0.010 литра в минуту. При этом обороты двигателя будут ниже.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB