пришло время...
R19DT, на твой последний пост о понтах я могу ответить, но чтоб тут не флудить – могу создать отдельную тему.
sniperson, тебе в личку первому результаты, как и обещал.
Ник, далее по тексту вынужден тебя немного разочаровать и советую проводить измерения более точными приборами.
Теперь по теме.
Отчет.
Для того, чтобы выяснить, насколько ускоряет прогрев двигателя изготовленное мною устройство, провел около 20 экспериментов.
Измерял время, которое было необходимо работать двигателю со стартовой температуры до достижения определенной температуры. Измерял на нескольких режимах.
1. Штатный режим. Обороты двигателя регулируются компьютером впрыска в соответствии с заложенной в него программой и показаниями установленных для него датчиков. Т.е. сразу после запуска обороты холостого хода повышенные, по мере прогрева уменьшающиеся до оборотов холостого хода (800+-50мин-1). Все дополнительные электрические потребители выключены. Вентилятор отопителя салона выключен.
2. Режим имитации прогрева в движении. Заключался в том, что через 5 сек после старта обороты нажатием на педаль акселератора устанавливались принудительно на уровне 2000 мин-1 и педаль фиксировалась в этом положении. Все дополнительные электрические потребители выключены. Вентилятор отопителя салона выключен.
3. Штатный режим. Одновременно включено максимально возможное количество штатных электрических потребителей.
На режимах 1 и 2 замеры производились при включенном и при выключенном дополнительном устройстве подогрева (далее по тексту – подогревателе).
Оборудование и инструменты.
Автомобиль Рено Лагуна 1 1996 года выпуска. Двигатель F3P B670. Рабочий объем 1.8, 8 клапанов. Распределенный впрыск (не моно). Штатно отсутствует устройство подогрева входящего воздуха от выпускного коллектора. Двигатель исправен. Аккумуляторная батарея исправна. Генератор исправен. Система охлаждения исправна. Радиатор отопителя салона не забит отложениями. На автомобиль установлено ГБО. Редуктор ГБО подключен к системе охлаждения (далее - СО) последовательно с отопителем салона, а именно после него по ходу движения охлаждающей жидкости (далее – ОЖ). Диаметры шлангов для подключения редуктора ГБО не меньше диаметров штатных шлангов подключения отопителя. Объем ОЖ в редукторе ГБО не более 0,2 л. Для предотвращения излучения тепла в атмосферу редуктор ГБО утеплен вспененным полиэтиленом толщиной 5мм. Подогреватель установлен в шланг, идущий от редуктора ГБО к двигателю, т.е. после отопителя салона и редуктора ГБО по ходу движения ОЖ.
Для измерения температуры применялся автономный контактный электронный термометр с пределами измерений от -50С до +200С с точностью 1С. Температурный датчик термометра был закреплен к ГБЦ в районе термостата, а именно прижат к ГБЦ болтами крепления левого транспортного кронштейна двигателя, сам кронштейн временно снят. Индикаторный блок термометра установлен в салоне в удобном месте. Длина проводов от датчика до индикаторного блока не влияет на точность показаний.
Для измерения времени использовался секундомер мобильного телефона.
Для измерения числа оборотов КВ двигателя использовался ноутбук с программой настройки ГБО Bingo 4.02а. Программа получала данные от системы зажигания двигателя. Точность +-50 мин-1.
Для измерения напряжения бортовой сети использовался мультиметр NB 4000P-4, поверенный в лаборатории МСУ «Электроналадка» и проверенный мной на предмет искажения показаний при низких температурах. Элементы питания мультиметра заменены на новые во избежание погрешностей из-за низкого напряжения питания. Точность измерений напряжения 0.05В. Напряжение измерялось непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи.
Расход бензина измерялся с помощью прибора, разработанного и сконструированного Блеквайтом. Точнее, использованный экземпляр был собран, настроен и подключен мной под чутким руководством и при всесторонней помощи со стороны Блеквайта. Прибор получает данные о расходе топлива от компьютера впрыска(специально предназначенный для этого вывод). Точность измерений 0.04 миллилитра в секунду.
Для измерения тока, потребляемого нагревателем, использовалась магнитная головка на 50А с промышленным шунтом на 50А.
В качестве нагревательных элементов использовались 4 свечи накаливания "Iskra" для дизельных двигателей. 2 из них потребляли в сумме 36А, две другие 40А. Поперечное сечение проводов, подключавших каждую свечу к питанию не менее 4 мм кв. для каждой свечи.
Замеры производились не ранее, чем через 10 часов после остановки двигателя. А именно каждый раз около 9 часов утра. Автомобиль находился на открытой площадке для стоянки, не подверженной сквознякам. В дни сильного ветра замеры не производились.
Замеры производились от стартовой температуры, т.е. от фактической температуры двигателя при старте до достижения ОЖ двигателем температуры 60С. Фиксировалось время работы двигателя через каждый градус нагрева. Мгновенный расход топлива измерялся несколько раз за цикл прогрева – в начале, в середине и в конце. Суммарный расход топлива считался от 0С до 50С температуры двигателя. Напряжение бортовой сети измерялось через каждые 10 градусов нагрева.
Поскольку оказалось достаточно сложно сделать несколько одинаковых замеров из-за сложности создать одинаковые условия (например, расход топлива на прогрев двигателя от 0С до 50С при температуре воздуха 0С около 0.260 литра, а при -10С – 0.350 литра). По этой причине результаты экспериментов обрабатывались, усреднялись и из них исключались выходящие за пределы средних значений результаты измерений.
продолжение следует...
_________________ Эльф и гном.
|