Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 23.06.2024 22:00

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Замена AD4 на механику
СообщениеДобавлено: 3.05.2011 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.04.2009 7:04
Сообщения: 1521
Откуда: Минск
кстати насчет бюджета мероприятия, я так думаю сейчас можно найти какую нить битую 19-шку на механике за такие деньги (350) останется еще куча частей...

_________________
R-19 II F3N LPG- продана


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена AD4 на механику
СообщениеДобавлено: 3.05.2011 17:11 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Это да, лучше ещё одну машину купить, чем отдельно все.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена AD4 на механику
СообщениеДобавлено: 4.05.2011 14:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.01.2007 19:18
Сообщения: 581
Откуда: Минск, Чкалова
bonescccp писал(а):
любая жб 3 подойдет, только вот обороты и расход не порадуют если поставишь от 1.4 или наоборот от 16-ти клапанной
как определить нужную невкурсе)))


А вот вопрос. Если продать машину mao1971 в том состоянии, что есть. Например за 1200 или около того. И добавить к этой сумме, стоимость деталей и работы по замене коробки, то мне кажется, можно купить рабочую, такого же года машину.
mao1971, Андрей, я видел сколько ты I_broken (нет значка связнного с сексом, а жаль ))) ремонтировал свою машину. На это ушло более 6 месяцев, и не важно, что она больше времени стояла, мне кажется пора тебе отдать кому то этот конструктор, пусть еще кто развлекается, ИМХО.

_________________
---
Renault 19
Renault Scenic I
Renault Scenic Grand II


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена AD4 на механику
СообщениеДобавлено: 5.05.2011 21:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.04.2009 7:04
Сообщения: 1521
Откуда: Минск
Цитата:
Например за 1200 или около того

какие 1200
за 1200 можно купить машину на которой можно будет ездить и даже проходить техосмотр
на запчасти... если только самому разобрать, а так цена ей- 500 в базарный день...
опять же если купить машину баксов за 300 и переставить с нее коробку, остальное продать по отдельности, то можно еще и выиграть...

_________________
R-19 II F3N LPG- продана


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена AD4 на механику
СообщениеДобавлено: 6.05.2011 13:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.01.2007 19:18
Сообщения: 581
Откуда: Минск, Чкалова
Цитата:
за 1200 можно купить машину на которой можно будет ездить и даже проходить техосмотр


Как то я не нашел таких цен. Искал на av.by, может просвяти, где взять за 1200? Еще проще будет :D

_________________
---
Renault 19
Renault Scenic I
Renault Scenic Grand II


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена AD4 на механику
СообщениеДобавлено: 6.05.2011 15:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.09.2008 12:04
Сообщения: 626
Откуда: Пинск
Кстати, а есть ли в Минске реальные случаи :) успешного ремонта этой пресловутой AD-4? Кто-нибудь может назвать СТО/частника, которые занимаются этими коробками без лишних понтов и за разумные (применительно к этому коробасу) деньги???

_________________
v Laguna II Break 1,9Dci - тарахЧу :D
- Laguna Grandtour 1,6, VF1K568
- Laguna RT 2.0i F3R AD4 1996


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена AD4 на механику
СообщениеДобавлено: 6.05.2011 16:14 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
За 1200 много предложений, есть и ниже 1000, но там обычно совсем гнилая.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена AD4 на механику
СообщениеДобавлено: 6.05.2011 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.04.2009 7:04
Сообщения: 1521
Откуда: Минск
ай, сейчас возможно что ценник взвинтили, но до шухера за 1200 можно было купить весьма и весьма неплохую машинку

_________________
R-19 II F3N LPG- продана


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена AD4 на механику
СообщениеДобавлено: 6.05.2011 21:46 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Что, 19 проходные на РФ?

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена AD4 на механику
СообщениеДобавлено: 6.05.2011 23:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.04.2009 7:04
Сообщения: 1521
Откуда: Минск
дело все в том что уже и не проходные на РФ стоят как будто проходные, просто все хотят продать свою машину чтобы купить новее, а денег наверное не у всех хватает вот и ставят ценник как будто у них суперкар

_________________
R-19 II F3N LPG- продана


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена AD4 на механику
СообщениеДобавлено: 6.05.2011 23:47 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Возможно, только я просматривал изредка объявления, машины такого класса стоЯт колом по 1-2-3 месяца, если цена не соответствует состоянию.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена AD4 на механику
СообщениеДобавлено: 8.05.2011 0:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.01.2007 19:18
Сообщения: 581
Откуда: Минск, Чкалова
bonescccp писал(а):
ай, сейчас возможно что ценник взвинтили, но до шухера за 1200 можно было купить весьма и весьма неплохую машинку


Это точно, что наш народ мозгом двинулся, на такие года такой ценник ставить. Самое прикольное, что находятся покупатели. )))

Цитата:
Кстати, а есть ли в Минске реальные случаи успешного ремонта этой пресловутой AD-4? Кто-нибудь может назвать СТО/частника, которые занимаются этими коробками без лишних понтов и за разумные (применительно к этому коробасу) деньги???


Мою бывшую машину, капиталили в Автоклинике, но канторка еще та... После замены масла у них, машина ушла в глухой аварийный режим, разбор показал, что с проводов от саленойдов исчезал изоляция и они давали ошибку ))) За то в Автоклинике, сразу же объявляли стартовую цену ремонта если я у них буду делаться, млять.

_________________
---
Renault 19
Renault Scenic I
Renault Scenic Grand II


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена AD4 на механику
СообщениеДобавлено: 9.05.2011 14:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2006 14:11
Сообщения: 107
Откуда: Минск
Мне кажется AD4 можно успешно ремонтировать, но для этого нужны соответствующие условия и побольше технической информации. Предполагаю что на СТО, занимающимися автоматами это всё есть и они в состоянии нормально ремонтировать эти коробки. Да, ещё про запчасти забыл, но точно знаю что есть ремкомплекты прокладок, да и SergPU успел оставить подробнейшие фотоотчёты. К сожалению, у меня нет условий для таких как у него ремонтов, а обратиться в серъёзный сервис я себе позволить не могу. Поэтому и остаётся приемлемый по цене вариант - замена на механику. На сегодня комплект б/у деталей можно найти ~ за 300.
PS: У кого бы в живой машине заглянуть под капот, а то есть пару мелких вопросов по креплению коробки, говорят что усилитель тормозов может быть придётся поменять. Особенно интересует R-19 с двигателем F3P.

_________________
Renault Espace III (F3R 768, JC5) 1997 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Замена AD4 на механику - отчет
СообщениеДобавлено: 28.06.2011 0:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2006 14:11
Сообщения: 107
Откуда: Минск
Замена автомата на механику - ОТЧЁТ.
Модератору: этот вариант правильный, оставьте только его, а 2 предыдущих отправились случайно.

После неудачной попытки ремонта AD-4 пришлось поменять её на механику. Авто - Renault-19 1993 г.в., без АБС, двигатель F3P моновпрыск. Всё делал сам, по выходным, в гараже без ямы. Из инструментов понадобился стандартный набор головок, звёздочек, всякие плоскогубцы, молотки и т.п. Вместо ямы использовал стойки, на которые домкратом поднимал авто, ну и лебёдка - без неё тоже никак.
Изображение

Первым делом нужно закупить всё необходимое, а именно:
1. Сама коробка. Нужна JB-3, соответствующая типу двигателя. При покупке следует обратить внимание на наличие подушки с креплением(1) - в автомате она другая, наличие датчика коленвала(2) - не уверен, но продавец сказал что для переделки его обычно тоже используют, т.к. в автоматах совсем другой маховик и датчик там свой.
Изображение
Изображение
Внизу коробки находится механизм выбора передачи. Нужно обратить внимание на состояние пыльника, попереключать передачи вращая при этом приводной вал и таким образом проверить исправен ли агрегат вообще. Хорошо если в комплекте будет разъём на датчике включения задней передачи(3). Проверить его можно тестером: при включении задней передачи контакты замыкаются. Также должно быть прикручено крепление(4) - от автомата не подойдёт.
Коробку купил за 110$.

2. Маховик и комплект сцепления. Их следует подобрать в соответствии с типом двигателя. Бывает сцепление 180 мм и 200 мм. У меня 200. Обязательно требовать в комплекте с маховиком 7 болтов крепления, в автомате маховик тонкий и болты там короткие. Сцепление я купил тоже б/у, но в нормальном состоянии. Должны быть и 6 болтов крепления корзины к маховику. Я это упустил из виду и потом искал, отдельно, не нашёл и пришлось ставить укороченные от сцепления ВАЗ 2109.
Изображение

3. Рычаг переключения передач и тяга. Что такое кулиса я так и не нашёл однозначного определения, поэтому назову это так. В комплекте мне ещё дали пластиковую крышку, которая цепляется под коробкой. Здесь надо просто смотреть на состояние. Говорят тягу хорошую найти трудновато и за неё отдельно просят 20$. Видимо из-за того что она часто ржавеет и ломается со стороны рычага переключения передач. На рычаге нужно проверить исправен ли механизм блокировки включения задней передачи.
Изображение

4. Педальный узел. У продавца оказались только позиции 4,10,7 (см. чертёж).
Изображение

За пункты 2, 3, 4 я отдал еще примерно 100$.

5. Педаль сцепления в сборе - 25$. Жаль что без капроновых втулок, из-за этого мне потом пришлось ещё купить ремкомплект педали сцепления.
Изображение

6. Полуоси - 40$. Здесь всё просто. Смотреть состояние пыльников, комплектность, ну и вообще общее состояние. Для крепления пыльника короткой полуоси к коробке нужны 3 болта. Мне пришлось их подбирать отдельно, т.к. при покупке не обратил внимание на их отсутствие.
Изображение

7. Нижняя крышка маховика - 10$. От автомата тоже не подошла, пришлось потом докупить.
Изображение

8. Тросик спидометра - 10$. Говорят что от других АКПП подходит на механику, а вот от AD-4 нет. Пришлось купить.
Изображение

9. Тросик сцепления куплен на барахолке за 20 тыс.руб. у одноклубника "Aleksey".

10. Масло трансмиссионное. У меня ушло 3,5 литра. Может быть я и не прав, но вряд ли коробка JB-3 чем-то радикально отличается от аналогичных агрегатов жигулей. Так что такое масло. 75 тыс.руб. за 4 литра. За Elf просили от 2,5 раза дороже. Пожадничал.
Изображение

11. Ремкомплект педали сцепления, накладка на педаль и болты крепления корзины к маховику. Знал бы заранее что нужно - не пришлось бы искать это отдельно. Купил всё за 70 тыс.руб.
Изображение

Итого затрачено: 295$ + 165 000 руб. Всё покупалось в исторический период времени, когда некоторые верили что курс по прежнему 3150, а некоторые были убеждены что курс уже 10000. Если брать 6000 руб. за доллар, то 295+165000/6000=322,5$

Этапы переделки.

Начать я решил с педалей. Сняв щиток под рулевой колонкой можно добраться до механизма педалей.
Изображение
Всю старую конструкцию пришлось разобрать. Короткая ось и педаль тормоза больше не нужны, а вот все шайбы, втулки и защёлки будут использованы. Шпилька для крепления упора уже имеется на кузове (не помню с гайкой она или без), есть и отверстие для троса сцепления, правда прикрыто пластиковой заглушкой, но найти легко - оно ровно напротив канавки на механизме педали сцепления. Всё собирать нужно строго в соответствии с чертежом педального узла. (см. выше, там где покупка). Концевик педали тормоза обязательно сместится, там очень неудобно всё расположено. Его положение потом придётся регулировать чтобы стоп-сигналы правильно срабатывали. Чуть левее педалей на фото виден трос спидометра (серого цвета). Его можно поменять сразу - для этого достаточно открученного щитка под рулевой колонкой. Панель приборов снимать не нужно.
Изображение
При сборке ось слегка смазал, а упор к кузову прикрутил через широкую шайбу - иначе гайка раздвигала упор и могла его обломать.
Изображение

Дальше демонтаж сборки двигателя и коробки. Сразу стоит отказаться от мысли что коробку можно снять отдельно как-нибудь сбоку или снизу - это невозможно: слишком большой и тяжёлый это агрегат и в подкапотном пространстве он и так еле помещается по-моему. Как демонтировать двигатель написано в каждом руководстве. Здесь из особенностей разве что крепление полуосей. Их нужно просто открутить от коробки. Каждая крепится 6 болтами с внутренним 12-гранником. Советую весь процесс побольше фотографировать чтобы потом при сборке не вспоминать что где стояло, ну и откручиваемые болты/гайки советую закручивать обратно на места после снятия очередной детали и не полениться снять радиатор чтобы не повредить таская мимо него такие тяжести.
Изображение

Коробка и маховик снимается с двигателя. Больше ничего разбирать не нужно :)
Изображение

В пустом моторном отсеке открывается доступ ко всему что осталось - этим стоит воспользоваться. Я, например, поменял пыльник рулевой тяги, несколько тубок в системе охлаждения. На двигателе, на выпускном коллекторе, восстановил резьбу к которой крепится приёмная труба глушителя. Хотел ещё заняться печкой и кондиционером, но это отдельная серьёзная работа. Потом когда-нибудь. Сейчас самое время снять и полуоси - прямо сверху, без домкрата даже.
Изображение

Маховики для АКПП и МКПП не просто отличаются, они совсем разные. Разные также и болты крепления их к коленвалу.
Изображение

В моей коробке стакан длинной полуоси разборщикам так и не удалось снять, там шпильки ну никак не выбивались. Пришлось вырезать их болгаркой, снимать и выбрасывать изрезанный стакан, но не страшно - купленная полуось со стаканом.
Изображение

Потом нужно прикрутить маховик и подготовить к сборке КПП, стартер, сам двигатель. Подготовка заключается в проверке по инструкции наличия всех центрирующих шайб в нужных местах, шпилек. При необходимости их можно переставить со снятой АКПП. Проверить нет ли лишних шайб, которые при сборке упрутся друг в друга. Маховик крепится к коленвалу только в правильном положении, там угловые расстояния между отверстиями разные и совпадают только когда детали правильно расположены. Подбирать положение удобнее с помощью тонкой шайбы, которая раньше была на маховике АКПП, а не вращать навесу довольно тяжёлый маховик.
Всё закручивается с нужным моментом хотя бы вот таким динамометрическим ключём.
Изображение

Установлено сцепление. Центрирующей оправки у меня не было и я очень постарался чтобы установить диск сцепления как можно точнее по центру. К тому же родных винтов для крепления корзины я не нашёл и пришлось ещё укорачивать винты от жигулей.
Чтобы легче было направлять на место коробку я одну её сторону привязал на нужной высоте и не без труда, но соединил коробку с двигателем. Как и написано в инструкции, рычаг сцепления я заблокировал распоркой в виде длинного тонкого болта с накрученной гайкой. Трудности при стыковке видимо возникли из-за неточной центровки диска сцепления. На всякий случай я потом после сборки выжал (с помощью того же винта и гайки) сцепление и пару раз прокрутил коленвал.
Изображение

После этого двигатель с коробкой можно устанавливать на машину. Этот процесс я не фотографировал, он и так подробно описан. Новые полуоси устанавливаются тоже в соответствии с описаниями в литературе. Если есть подозрение на состояние подушек или других деталей их лучше заменить сразу пока всё доступно в разобранном виде. Залил масло в коробку. Поставил тросик сцепления. Глушитель к коллектору пока не прикручивал.

Дальше наступила очередь изменить электрическую часть. Здесь нужно сделать 2 вещи: отключить блокировку стартера и подключить фонари заднего хода к датчику на коробке. Естетсвенно блок управления АКПП нужно демонтировать, а вместе с ним и металлическую рамку для его крепления. Теперь доступ к левой фаре стал свободным.
Изображение
За блокировку стартера отвечает реле, обозначенное стрелкой. (см. рисунок). На его обмотку поступает с одной стороны с контакта D7 разъёма R34 (обозначен стрелкой) провод от замка зажигания (белый-серый), а с другой стороны провод от блока управления АКПП (зелёный-серый). Когда пуск двигателя разрешён контакты реле замыкаются и на втягивающее реле стартера приходит +12В от генератора. Нужно демонтировать это реле. Провод от втягивающего реле стартера подключить непосредственно к замку зажигания - контакту D7 разъёма R34. Провод +12В (толстый красный) больше не нужен, его нужно изолировать, а лучше удалить из жгута вообще. Датчик включения задней передачи нужно подключить к контактам A1 и A2 разъёма R34. Раньше эти контакты подключались к контактам B1 C2 на колодке 1 блока управления АКПП. Полярность значения не имеет.

Установка рычага переключения передач особых трудностей не вызвала. Над трубой глушителя расположен тепловой экран. Его можно лишь слегка отодвинуть открутив 4 ближайших к рычагу винта. Чтобы сам глушитель не мешал, снять его с одного подвеса - того что ближе к заднему левому колесу. Нужно снять старый рычаг отвинтив 4 гайки снизу.
Изображение
Установить всё в соответствии с чертежом. Пришлось повозиться с тягой и подогнуть её так чтобы она ни в одном положении не задевала глушитель или днище. Ещё одно неприятное место есть возле рулевой рейки. Там приварена перемычка для жёсткости в креплении шланга гидроусилителя и она почти на пути. Тоже пришлось выгибать тягу. Регулировать по инструкции показалось неудобно. Я просто включил на коробке 1 передачу, установил рычаг так чтобы защитная шайба включения задней передачи едва (с зазором в пару мм) касалась ограничителя и зажал крепление. Убедился что все передачи, включая заднюю, работают.
Изображение
В конструкции предусмотрена пружина и даже место на днище есть для её крепления, но найти её в продаже мне не удалось. Подобрал какую-то похожую и временно прикрутил на место. Она оказалась слишком сильной, но без неё ещё неудобнее - рычаг болтается между 1 и 3 (или 2 и 4) передачами.
Изображение

Всё собрал кроме воздушного фильтра и нижней крышки маховика. Рамку воздушного фильтра не на чем закрепить, а крышку я надеялся использовать старую, но не получилось. Шланги системы охлаждения подключенные раньше к радиатору коробки соединил напрямую с помощью какой-то подходящей трубы и временно прикрутил проволокой к коробке. (Надо будет в ближайшее время её покрасить и закрепить красиво :) ) В таком виде провёл ходовые испытания. Результат положительный.
Изображение

Крепление воздушного фильтра. На разборках его не нашёл, но можно переделать от автомата. На рисунке показано 2 места которые нужно отогнуть вниз на 90 градусов и просверлить дополнительное отверстие диаметром 10 мм рядом с уже имеющимся.
Изображение

Из снятой рамки крепления блока управления АКПП вырезал уголок для задней части крепления и планку для боковой части (там по месту вся конструкция понятна, чертежей не делал). На передней части коробки вместо одного из болтов креплпния подушки закрутил шпильку М10, зажал крепление гайкой, а ещё между 2 гайками на конец этой шпильки закрепил в просверленное отверстие переднюю часть крепления воздушного фильтра.
Изображение

На этом всё. Машинка поехала нормально, лишних шумов и вибраций нет. На кузове не пришлось делать никаких дополнительных отверстий или креплений - там всё предусмотрено сразу для разных вариантов двигателей и коробок, так что всё встало на свои места.

PS: Трубу вместо радиатора коробки я уже покрасил и сделал для неё надёжное крепление.
PPS: Как устроен автомобиль Renault-19 с родной механической коробкой я видел только на картинках, но кажется всё сделал правильно.

_________________
Renault Espace III (F3R 768, JC5) 1997 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена AD4 на механику
СообщениеДобавлено: 28.06.2011 8:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2.04.2008 13:10
Сообщения: 4609
Откуда: Минск, Чкалова
:xlopat:

_________________
пыжж 307SW
Арфаграфия эта как Кунг-Фу - настаящия мастира ею никагда биз надабнасти нипользуюцца!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB