Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 6.08.2025 14:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2004 16:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2002 18:11
Сообщения: 8546
Откуда: Renault Logan classic 1.4MPI 8V
Valentine писал(а):
Подсоединяется на сигнальный провод лямбды
Где он?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2004 17:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.03.2004 14:57
Сообщения: 239
Откуда: Гродно
R21 писал(а):
... Я себе в R21 от жигуля поставил, все ОК. Только там четвертый контакт на массу кинуть надо.


и сколько от жигуля стоит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2004 17:14 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Я брал на Ольшевского за 29у.е.

Мало-мальски датчик можно проверить и обычным вольтметром, т.е. стрелочным вольтметром на шкале 1-1.5 вольта. В интернете есть куча забавных светодиодных приставок для теста датчика.
Для реношек с Siemens/Renix/Bendix сигнал с кислородного датчика приходит на 35-й пин ЭБУ. Если датчик и система впрыска в порядке, то стрелочка вольтметра будет метраномить с интервалом не более 2-2.5 секунд и в пределах ~0.1-~0.9 вольта. А если это не совсем так, то это еще не означает что кислородный датчик дохлый. Может быть имеются неисправности у впрыска и кислородный датчик показывает то, что есть на самом деле!? Здесь нужны иммитаторы кислородного датчика.

PS. Если двигатель не гремит, то на исправной системе впрыска можно услышать легкие колебания холостых оборотов с периодичнстью около 1 секунды , что соответствует нормальной работе кислородного датчика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2004 17:48 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
Netman писал(а):
Valentine писал(а):
Подсоединяется на сигнальный провод лямбды
Где он?

Можно смотреть все по очереди.. :)
Сигнал только на одном - это он и есть. Остальные: масса, виртуальная земля (та же масса), +12 - для 4-проводных.
Если бы где найти 220 - я бы на очередую встречу взял осцилл и посмотрели бы, у кого какая лямбда :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2004 17:57 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
blackwhite писал(а):
Я брал на Ольшевского за 29у.е.

Мало-мальски датчик можно проверить и обычным вольтметром, т.е. стрелочным вольтметром на шкале 1-1.5 вольта. В интернете есть куча забавных светодиодных приставок для теста датчика.
Для реношек с Siemens/Renix/Bendix сигнал с кислородного датчика приходит на 35-й пин ЭБУ. Если датчик и система впрыска в порядке, то стрелочка вольтметра будет метраномить с интервалом не более 2-2.5 секунд и в пределах ~0.1-~0.9 вольта. А если это не совсем так, то это еще не означает что кислородный датчик дохлый. Может быть имеются неисправности у впрыска и кислородный датчик показывает то, что есть на самом деле!? Здесь нужны иммитаторы кислородного датчика.

PS. Если двигатель не гремит, то на исправной системе впрыска можно услышать легкие колебания холостых оборотов с периодичнстью около 1 секунды , что соответствует нормальной работе кислородного датчика.


В том то и дело, что уровень - это комбинация ЭБУ-датчик. Сам датчик напругу не вырабатывает, поэтому показания вольтметра - чисто косвенный параметр.... И 0,8 В иногда новые датчики дают (по нижнему пределу). Точный параметр, по которому костатируют смерть датчика - скорость его реакции на газовую среду.... Как это увидеть по стрелке или цифре?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2004 18:14 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Valentine писал(а):
В том то и дело, что уровень - это комбинация ЭБУ-датчик. Сам датчик напругу не вырабатывает, поэтому показания вольтметра - чисто косвенный параметр.... И 0,8 В иногда новые датчики дают (по нижнему пределу). Точный параметр, по которому костатируют смерть датчика - скорость его реакции на газовую среду.... Как это увидеть по стрелке или цифре?


Датчик на реношках еще как вырабатывает напругу и изготовляются на основе окисла циркония. По этой простой причине он является источником ЭДС - т.е. батарейкой . Вот если бы он был титановый, тогда бы у датчика изменялось бы внутренне сопротивление и тестить пришлось бы совсем по другому. Братцы, в инете куча инфы по датчикам - возмите и почитайте.
Собственно говоря, почему нельзя реакцию датчика по вольтметру нельзя определить? Cекундометер в руки и тести реакцию датчика при перемещении стрельки от 0 в 1 и наоборот (или из 0 в 0). Какие проблемы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.04.2004 0:29 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.09.2003 23:00
Сообщения: 685
Откуда: Борисов
st. anger писал(а):
R21 писал(а):
... Я себе в R21 от жигуля поставил, все ОК. Только там четвертый контакт на массу кинуть надо.


и сколько от жигуля стоит?


25 у.е.

_________________
Павел.
R21 (1987) 2.0Т
Laguna II (2005) 1.9dci
SantaFe New F/L (2012) 2.2crdi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.04.2004 9:35 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.12.2003 18:38
Сообщения: 786
Откуда: Minsk
blackwhite писал(а):
PS. Если двигатель не гремит, то на исправной системе впрыска можно услышать легкие колебания холостых оборотов с периодичнстью около 1 секунды , что соответствует нормальной работе кислородного датчика.


Блин !!! У меня все нормально держит 700-800, но где-то с таким периодом (1 СЕК) наблюдаются колебания оборотов - сооовсем маленькие, а я все пытался их выровнять ... оказывается нормально. А из каких источников эта инфа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.04.2004 10:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2002 18:11
Сообщения: 8546
Откуда: Renault Logan classic 1.4MPI 8V
Valentine писал(а):
Если бы где найти 220 - я бы на очередую встречу взял осцилл и посмотрели бы, у кого какая лямбда :lol:

Я могу привести UPS, но к сожалению в четверг до 20.00 на учебе в астма-школе. Если дождетесь....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.04.2004 10:40 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Какой-такой источник? Об этом знаю все, кто хотя бы раз видел кривульку работы кислородного датчика. Там где происходит резкий рост или спад напряжения соответствует оптимальному сгоранию топлива. А коль смесь оптимальная, то и двигатель пытается раскрутится по-максимуму (не в смысле зарычать). Но как только смесь обеднилась или обагатилась, обороты уменьшатся.

Я такие легкие колебания на холостых оборотах заметил после замены кислородного датчика. На тахометре оне не заметны. Я так думаю, что если бы был цифровой тахометр, то тогда можна было бы увидеть и на тахометре такие колебания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.04.2004 12:18 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
blackwhite писал(а):
Датчик на реношках еще как вырабатывает напругу и изготовляются на основе окисла циркония. По этой простой причине он является источником ЭДС - т.е. батарейкой . Вот если бы он был титановый, тогда бы у датчика изменялось бы внутренне сопротивление и тестить пришлось бы совсем по другому. Братцы, в инете куча инфы по датчикам - возмите и почитайте.

Тут ляпнул - согласен. Имел в виду, что существуют две методики измерения (по книжке боша, которая идет к сканеру) - с отключением зонда и без. Если без отключения - то напруга в исправной системе зависит от комбинации зонд-ЭБУ и не обязательно равна 0,1-0,9 В. Пример - Ecotronic... Смотрится в этом случае (если правильно) - осциллографом.
При отключении зонда от эбу - можно смотреть вольтметром, но НАДО ИСКУССТВЕННО обеднять или обогащать смесь, а не просто манипулировать педалью газа.
blackwhite писал(а):
Собственно говоря, почему нельзя реакцию датчика по вольтметру нельзя определить? Cекундометер в руки и тести реакцию датчика при перемещении стрелки от 0 в 1 и наоборот (или из 0 в 0). Какие проблемы?

Время реакции исправного дачика (по мануалу бош) - менее 300 мс.
Обычно меньше. 300 - критическая величина для ЭБУ. У меня почему-то никак не получается по стрелке (тем более цифре) вольтметра определить, где 200, а где 500 миллисекунд... Может, не туда смотрю? :cry:
Да, действительно, в ИНЕТЕ много всего...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.04.2004 17:47 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Если диагностика без отключения кислородного датчика, то напруга зависит не от комбинации датчик-ЭБУ, а от оборотов двигателя. На холостых оборотах должно быть переключение напряжения в интервале ~(0.1-0.9)вв. На средних происходит обеднение смеси и переключения уже ~(0.1-0.5)вв или вообще отсутствует - только некий уровень в пределах ~(0.1-0.5)вв. На больших оборотах происходит обогощение и переключение ~(0.5-0.9)вв. или только уровень в пределах ~(0.5-0.9)вв.
Я не утверждаю, что сигнал должен быть от 0.1 до 0.9. Я утверждаю, что сигнал должен быть в пределах от 0.1 до 0.9. Неужели не ощущается разница? И какие собственно проблемы в искуственном обеднении/обогощении смеси – батарейка и переменный резистор, всего-то. Для крутости можно соорудить имитатор кислородного датчика.
По стрелки вольтметра тоже можно определить время нарастания и спада сигнала. Даю подсказку: измеряется время n-нулевых положений стрелки вольтмеира (или n-единичных), измеряется m проходов уровня в 0.5в. Дальше нехитрая математика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.04.2004 22:11 
blackwhite писал(а):
Я не утверждаю, что сигнал должен быть от 0.1 до 0.9. Я утверждаю, что сигнал должен быть в пределах от 0.1 до 0.9. Неужели не ощущается разница?

Не-а. Для компа не существует уровней от 0.1-до 0,2 и т.д.
Комп меряет только низкий - высокий и момент перехода... Низкий для некоторых может быть и 0,4...
Причем наиболее важен именно третий параметр - по нему комп определяет текущее положение на кривой регулирования, жестко зашитой в памяти... он после включения и отработки тайм-аута ожидания разогрева, прокручивает цикл регулирования (путем изменения длительности сработки форсунок) и определяет текущую рабочую точку с оптимальной смесью...
blackwhite писал(а):
И какие собственно проблемы в искуственном обеднении/обогощении смеси – батарейка и переменный резистор, всего-то. Для крутости можно соорудить имитатор кислородного датчика.

Проблема в том, что на табло зажжётся лямпчка - "неисправна лябмда", в памяти отложиться код ошибки "напряжение не изменяется". После чего ЭБУ будет считать, что у него лямбды нет и он перейдет на жесткое регулирование по статистической кривой, при котором состав смеси очень даже зависит от всего чего угодно, кроме имитатора лямбды и оборотов движка (условие - мы меряем стоя на месте :lol: :
- грязноты воздушного фильтра,
- давления в топливной магистрали,
- состояния форсунок,
- примесей в топливе и т.д....

blackwhite писал(а):
По стрелки вольтметра тоже можно определить время нарастания и спада сигнала. Даю подсказку: измеряется время n-нулевых положений стрелки вольтмеира (или n-единичных), измеряется m проходов уровня в 0.5в. Дальше нехитрая математика.

Это как? Если длительность полного цикла на холостых - 2-3 секунды,
то за это время будет 2 перехода 1-0 и 0-1 - значит время реакции зонда больше секунды? ого...
Я время осциллографом смотрю по оси Х как время нарастания ( или спада) сигнала от одного уровня до другого не смотря на то, сколько держался уровень до изменения (Подсказка - см. приведенный Вами рисунок, правда там по Х градации нету...)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.04.2004 22:27 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
О, нашел:
Изображение
Там, где справа на диаграмме нарисована стрелочка вниз и есть время реакции - оно около 0,2-0,3 сек (клеточка - 1 сек). Т.е. чем более пологие фронты на осциллограмме - тем хуже. Сигнал плохих зондов похож на пилу, короших - прямоугольник. Стрелочкой вольтметра временем успокаивания его магнитной системы около 1 сек определить качество фронта ИМХО - нельзя. Ну я не могу, старый наверное... :cry:

Netman писал(а):
Valentine писал(а):
Подсоединяется на сигнальный провод лямбды
Где он?


У боша он черного цвета, говорят в жигулевских тоже....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.04.2004 16:02 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Специально для гостя.

Мне кажется, что про уровни я совершенно ясно изложил. Кто еще со мной не согласен?

Пользоваться батарейками и резисторами для отслеживания реакции ЭБУ на сигнал кислородного датчика очень даже можно. После тайм-аута ЭБУ начинает пользоваться сигналом от датчика. Но ЭБУ не сразу делает вывод о том, что сигнал не тот. Пока ЭБУ думает, времени для экспериментов более чем достаточно. А вот если иметь имитатор, то времени немеренно. А что за имитатор? Это который с одной стороны подключается к ЭБУ вместо датчика и выдает сигнал на подобие настоящего датчика, а с другой подключается на выход датчика. Имитатор управляется с персоналкой и на мониторе наблюдается картинка с отличием оригинального сигнала от снимаемого. Когда-то я делал подобный имитатор, железку собрал (типа адаптер имитатора) программку набросал
Только потом подумал, чтобы выяснить состояние датчика достаточно обычного стрелочного тестора. И заборсил это дело.
Гость, какие у тебя будут аргументы, что подобный имитатор не позволит мне тестить пару "кислородный датчик - ЭБУ"?

На счет ошибок. Такой ошибки "неисправна лямбда" - нет. Есть констатация факта о сигнале с датчика, к примеру, слишком обогащенная смесь, слишком обедненная и т.д. А по какой причине ЭБУ не знает. Может датчик сдох, а может двигатель заглючил. Почему нужно в этом случае переходить на жесткое регулирование по статистической кривой? Может быть датчик показывает реальное состояние и принимать нужно совсем другие меры?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB