Valentine, не правда ваша...
MR-307_8: 83-93 писал(а):
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Измерение уровня масла:
Датчик (А) представляет собой проволоку с высоким удельным сопротивлением. При протекании тока через проволоку ее проводимость зависит от того, в какой среде находится датчик: в воздухе или жидкости.
При включении зажигания загорается контрольная лампа давления масла; компьютер, расположенный на приборном щитке, подает напряжение питания на клеммы датчика.
Через определенный промежуток времени на клеммах датчика устанавливается напряжение, величина которого зависит от глубины погружения проволоки в масло. Напряжение подается на вход
компьютера, который передает эту информацию на указатель уровня масла.
При работающем двигателе и нормальном давлении масла датчик давления масла отключает цепь контрольной лампы. Это блокирует компьютер, и индикация уровня масла прекращается.
Таким образом, показания почти не зависят от температуры...
ИМХО, схема следующая:
1. Имеем проводник, сопротивление которого заведомо больше сопротивления масла. Его сопротивление так же много меньше сопротивления воздуха (диэлектрик)
2. Часть, погруженная в масло имеет меньшее сопротивление, т.к. масло тоже проводник.
3. Соответственно, чем меньше проводник погружен в масло, тем ближе его сопротивление к номинальному... Т.е. при пропускании тока постоянного значения имеем разное напряжение. Отсюда и берем показания...
Конечно, разброс сопротивлений будет от температуры, но незначительный. В противном случае датчики бы врали, мама не горюй и Рено их было бы проще не ставить, чем ставить.
А то: при +25 - полный поддон, а при -10 = уже меньше половины...
Выводы:
1. Датчику трындец (изменилось сопротивление из-за надлома и т.д.
2. Масло по свойствам не соответствует среднестатистическому