Beduin писал(а):
ну сам БЦ то прогреется, а вот все что ниже - коленвал, сцепление и процее - не шипко.. ИМХО таки греть нада картер, чтобы загустевшее от мороза масло стало снова приемлимой вязкости - тогда мотору будет проще крутится.. а греть антифриз - разве что стрелочка будет успокаивающе подниматься...
Beduin, подумал что сказал????
Beduin, ты думаешь, что коленвал установлен не в БЦ????
То есть , если ты прогреешь масло в картере, коленвал от этого прогреется. Он над картером и это приличный кусок металла. Сцепление и подавно не прогреется. Для этого сначала надо прогреть маховик. Тоже приличный кусок металла.
Теперь вопрос: А на кой греть сцепление????
Про прочее я вообще предпочитаю молчать.
Теперь посмотрим, что будет с прогревом антифриза. Под действием сил конвекции нагретый антифриз от ТЭНа будет подниматься выше, к ГБЦ, при этом он будет отдавать тепло блоку цилиндров и головке блока. Тепло через блок будет поступать и к поршням и к шатунам, и к поддону картера. Холодный антифриз будет опускаться вниз по рубашке охлаждения, нагретый - подниматься.
Да, безусловно, масло в этом случае будет прогрето менее, но прогретыми будут все металлические части двигателя. Двигатель будет теплым. И холодное масло, подаваемое масляным насосом в теплые масляные каналы будет мгновенно прогреваться. Далее, двигатель уже будет теплым, и прогревать его уже не нужно.
А вот теплое масло в холодные масляные каналы - это уже совсем другая петрушка. Так же как и холодный двигатель с теплым маслом.
Кроме того, антифриза в двигателе как правило больше, чем масла и теплоемкость его несколько выше. Еще вязкость и проникающая способность у антифриза значительно выше(это одни из его основных качеств), чем у масла, поэтому двигатель при нагреве антифриза будет равномернее и эффективнее прогреваться.
Beduin, при зимнем пуске температура всего двигателя более важна, чем температура только масла.
А успокаивающе поднимающаяся стрелочка говорит о том, что двигатель теплый. А теплый двигатель зимой, как известно, запускается без проблем.