В принципе разборка суппорта показана тут
http://renault-club.by/laguna/tormoz.php, повторюсь от себя и дополню.
Инструкция из ремкомплекта
Суппорт освобожден.
Выкручиваем стопор. Год назад я свой выкрутил без проблем, а вот при повторной разборке недавно не смог, надпилить и выкрутить тоже не удалось. пришлось разбирать варварскими методами, но сейчас не об этом.
Выбиваем цилиндрик, уперев отвертку в отбортовку цилиндрика (опять же при повторной разборке у меня это не прошло, сегменты отбортовки отламывались от цилиндрика)
Цилиндрик
Суппорт внутри
Откручиваем конус, который при работе ручника упирается в цилиндрик. На винтике резиновое колечко виновник 99% процентов текущих суппортоа. Правильно писал Валентин, внутренняя поверхнасть цилиндрика без должной обработки и долгой жизни колечка не способствует.
Дальше виден подшипник.
и механизм ручного тормоза, тоже очень напоминающий сепаратор подшипника.
Попутно можно поменять сальник большего диаметра
Из ремкомплекта суппорта (около 15$)
Видно плоское стопорное кольцо, пружина, на пакете отдельно лежит с упорной шайбой подшипника согнутая волной шайбочка (типа еще одна пружинка), функция которой мне не совсем понятна, но кажется очень важной в нормальной работе суппорта.
видимо именно ее усилие нужно преодолеть при закручивании цилиндра, чтобы конус не прокручивался а начал наворачиваться на винт
работу всего этого механизма подвода колодок я так и не понял до конца.
При сборке в пыльник цилиндра надо вставить колечко большего чем цилиндр диаметра(из горлышка подходящей канистры от масла к примеру) основную пружину, плоское стопорное кольцо, вставить цилиндрик в сборе со всей хренотенью, совместив с завернутым придварительно стопором прорезь на так называемом сепараторе ручника. Потом несильно ударить молотком чтобы защелкнулось круглое стопорное кольцо.
Еще одна фотка внутренностей суппорта
на самом суппорте лежит ответная часть механизма ручного тормоза. Получается, что условно "сепаратор" состоит из двух половинок, в каждой три углубления под зажатые между ними шарики. Углубления имеют форму капли и сделаны как мы на конус. При повороте рычага ручника, одна половинка свободно вращается, вторая не вращается т.к. имеет прорезь для стопора, и при этом как бы выталкивается шариками. Дальше это движение передается на цилиндрик.
Суппорт можно разобрать попробовав выбить все в сборе, что я и сдалал отчаявшись разобрать его во второй раз, но если вам не повезет и прорезь под стопор в ответной части сепаратора не будет совмещена со стопором, то его можно выбрасывать. К чему я это все писал? к тому что разобрав его два раза я не понимаю почему он клинит. Ручник на таком суппорте может клинить из-за слабой пружины на рычаге ручника, из-за ослабшей пружины между плоским стопорным кольцом и сепаратором с шариками, из-за раковин (или это выработка такая) в углублениях для шариков, из-за того что половинка сепаратора как бы целяет стопор и не возвращается назад, я так и не вижу очевидной причины. Суппорт у меня в итоге номально так и не заработал. В общем я купил б/у за 50 $ и считаю что мне очень повезло. Т. к. на лагуну 94-95 суппорт шел с плавающим цилиндриком под болт на 18 сверху, а позже уже снизу. Так вот поздний вариант еще можно найти на 2-3 разборках по цене если повезет 80 до 120 $. Вариант на свою я нашел только один в Бресте, договаривался с продавцом о передаче в Минск и купил за 50 только лишь по незнанию продавца, т.к. за мой просят не менее сотки.
Буду очень благодарен за советы и версии о том, почему же он клинит, т.к. левый тоже не внушает доверия.