Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 22.07.2025 15:10

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ABS
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 2:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.2008 21:47
Сообщения: 107
Откуда: Россия, Брянск
хРЕНОвод писал(а):
так а что было то?

Вся предыстория борьбы с АБС
Все началось с того, что в сырую погоду стала загораться ошибка АБС.
Далее ситуация описанная здесь viewtopic.php?p=284755#284755
и как было предложено здесь viewtopic.php?t=10770&highlight=%E2%EA%EB%FE%F7%E5%ED%EE+%E7%E0%E6%E8%E3%E0%ED%E8%E5
достал предохранитель и ездил так (на тот момент машина была нужна, а времени не было).
Но вопрос неработающего АБСа меня беспокоил и я решил-таки им заняться. Нашел перетертый проводок, заизолировал, всунул предохранитель и.... чуда не произошло, по прежнему сервис АБС. На ум пришла мысля, а может датчик? И я как говорится "забил" до недавних пор когда чуть не поцеловал Поло (который все таки решил пропустить пешехода). В общем нарисовав две чудесные черные полоски на асфальте, с ужасным визгом и очень не вкусно пахнущим дымом паленой резины я таки остановился в 20см от попы Поло.
В общем тогда я понял что АБС надо делать :!: :idea: :!:
Проверки мои начались с диагностики у официалов (так как никто другой не смог подключиться к авто) и привезенный отцом результат меня удивил . Не могли же сдохнуть все датчики. Да и правильно подметил товарищ _eagle_, раз мозги отвечают значит живы.
Проверил датчики, на всех все в норме, далее отсоединил разъем мозгов и сами мозги от гидроблока (сам гидроблок не снимал), проверил на наличие окислений (их не было как на разъемах, так и внутри мозгов) (кому интересны потроха "черного ящика" - вот
Изображение Изображение)
Потом решил прозвонить всю проводку касающуюся АБС - тоже гут. Правда когда отсоединял разъем от блока дополнительных реле АБС(сзади гидроблока маленькая черная коробочка) заметил что он был криво вставлен, но не предал этому значения. Зато когда посветил лампой на разъем этого блочка все понял - он был весь в песке.
Решил его снять почистить и прозвонить. При прозвонке у одного из реле не звонилась катушка. Вскрыл... кошмар :shock: :shock: :shock: фотографиями увиденное не передать (да и качество их страдает)
Изображение Изображение Изображение Изображение

Внутри рыже-зелено-белые окисления, контакты реле обгоревшие, катушка в многочисленных обрывах (6 или 7 и все - обрыв = окисление)- мрак!!!
Все отмыл от ржи и окислений, контакты реле подчистил надфилем, довел нулевкой.
А вот что делать с катушкой? В голову полезли разные мысли типа "забить", а также варианты установки китайской релюшки в обход штатной. Но при сравнение площади контактов штатной и китайской последняя "нервно курила в туалете" !
И тут в голову пришла совсем сумасшедшая идея :crazy: - перемотать катушку (сопротивление-74 Ом, кол-во витков - ???), но потом было решено перемотать ее не полностью, а с крайнего обрыва.
Итак поехали:
1 снимаем пружину подвижного контакта, снимаем сам контакт
2 достаем корпус реле из пластикового корпуса блока(нужно откусить, отпаять контакты катушки) при помощи отвертки ( в распор ).
После этого в руках должна остаться катушка с сердечником развальцованным на "Г"-образной пластине
3 срезаем развальцовку сердечника и легкими ударами выбиваем его из "Г"-образной пластины. В руках остается катушка с сердечником.
4 сматываем и считаем витки до крайнего обрыва(благо у меня все обрывы были на поверхности и закончились на 120-м витке)
5 донором проволоки послужила все та-же китайская релюшка. Спаиваем концы, наматываем, проверяем сопротивление.
6 ставим катушку на "Г"-образную пластину и раскерниваем в ней сердечник.
7 ставим реле в корпус, ставим подвижный контакт, пружину, проверяем работу реле.
Щелкает? если да подпаиваем проводочки к катушке и к контактам корпуса.
Собираем корпус, промазываем герметиком.

Собираем все в кучу, ставим аккум, поворачиваем ключ и вуаля АБС работает! RenaultClub

_________________
Лагуна RT F3R 728 (2.0) 1996г.- продал
Лагуна II/I F9Q 750 (1.9) 2002г. сарай - купил
поКЛИПываю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ABS
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 6:04 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Ай маладца!!!!! :xlopat: :xlopat: :xlopat:
Ситул, вдохновивший тебя, весьма печальный, но результат отличный.
Кажется у Va_Sha_Renault была аналогичная проблема этим блоком реле. Решил ли он проблему -не знаю, но ценники на этот бушный блочек были астрокосмические.
По ремонту: такие бескорпусные реле можно было поискать в радиомагазинах (они так и идут в категории АВТО) или выковорить из каких нибуть невостребованных блоков на разборке или, на крайний случай, заменить их корпусными, доработав корпус. При этом, и ты правильно обратил на это внимание, сопротивление катушки очень критично -мозги АБС могут не принять реле с другой обмоткой.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ABS
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 9:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.2008 21:47
Сообщения: 107
Откуда: Россия, Брянск
SergPU писал(а):
Ай маладца!!!!! :xlopat: :xlopat: :xlopat:


:bravo: Спасибо!
SergPU писал(а):
но ценники на этот бушный блочек были астрокосмические.

В Брянске разборок рено просто нет
SergPU писал(а):
По ремонту: такие бескорпусные реле можно было поискать в радиомагазинах (они так и идут в категории АВТО) или выковорить из каких нибуть невостребованных блоков на разборке или, на крайний случай, заменить их корпусными, доработав корпус.

Разница в площади контактов очень огромная да и релюха требовалась именно с переключающимся контактом
SergPU писал(а):
При этом, и ты правильно обратил на это внимание, сопротивление катушки очень критично -мозги АБС могут не принять реле с другой обмоткой.

Пара релюх имевшихся под рукой российского и китайского производства имели 97 и 108 Ом соответственно, а надо 74 :Пока:

_________________
Лагуна RT F3R 728 (2.0) 1996г.- продал
Лагуна II/I F9Q 750 (1.9) 2002г. сарай - купил
поКЛИПываю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт блока реле ABS
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 11:44 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Цитата:
имели 97 и 108 Ом соответственно, а надо 74
Можно догнать резисторами.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт блока реле ABS
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 12:59 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
после догонки может не хватит тока для срабатывания реле.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт блока реле ABS
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 13:19 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Ток не изменится. Реле как было 108 Ом, так и останется. Резистор в параллель.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт блока реле ABS
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 16:24 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
ты прав.
Ток параллельной связки реле-резистор будет таким же как и штатного реле.
Резистор в параллель к 108-омному реле надо 235 Ом.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ABS
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 17:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.03.2008 23:10
Сообщения: 1692
Откуда: Минск
SergPU писал(а):
Ай маладца!!!!! :xlopat: :xlopat: :xlopat:
Ситул, вдохновивший тебя, весьма печальный, но результат отличный.
Кажется у Va_Sha_Renault была аналогичная проблема этим блоком реле. Решил ли он проблему -не знаю, но ценники на этот бушный блочек были астрокосмические.
По ремонту: такие бескорпусные реле можно было поискать в радиомагазинах (они так и идут в категории АВТО) или выковорить из каких нибуть невостребованных блоков на разборке или, на крайний случай, заменить их корпусными, доработав корпус. При этом, и ты правильно обратил на это внимание, сопротивление катушки очень критично -мозги АБС могут не принять реле с другой обмоткой.

решил таким же способом- пока работает. только я перематывал родным проводом спаивал его самые длинные куски 3-4 раза, а мелочи выбросил.

_________________
Космос 4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB