blackwhite писал(а):
А кто может объяснить связь между ездой на газе и почаще желательно регулить клапана при этом ?

Кто-то указал, я прочитал, журнал "АБС", рассматриваются Megan/Scenic, но думаю рекомендации подойдут и для R-19:
Для автомобилей с ГБО фирма Renault устанавливает особые требования. Главное из них - замена головки блока цилиндров каждые 150.000 километров. Для работы на газу выпускаются особые, "усиленные", головки с маркировкой "GPL". Заметьте, речь не идет о "газовых" машинах только в Беларуси - это общая рекомендация для ВСЕХ газобензиновых Renault.
Вот еще, касается передних тормозных дисков и колодок:
Пожалей диск - поставь грязеотсекатель!
Передняя тормозная система - дисковая на всех автомобилях. С 1999 года на двухлитровых версиях Megane появились диски увеличенного диаметра, какие раньше устанавливались только на Megane Scenic. До 1999 года задние тормоза были барабанными на всех Megane/Megane Scenic, кроме двухлитровых версий. После 1999 года дисковыми тормозами сзади оснащались и 1.6 16V.
Первый "вопрос" по тормозам - быстрый и неравномерный износ дисков. Дело в том, что защитные кожухи-пыльники (они же грязеотсекатели) на внутреннюю сторону диска устанавливались только как опция - за дополнительную плату. Соответственно, 90 процентов машин на рынке этих пыльников не имеют. Любой песок, грязь, соль - а этого на наших дорогах навалом - все прямиком попадает на диск. В итоге тормозные колодки больше 20.000-25.000 километров не "живут", а диски можно менять каждые 60.000-80.000 км. Впрочем, даже на подержанный автомобиль вполне можно установить новую защиту тормозных дисков. Это не слишком дешево (по 18 евро за штуку), но зато раз и навсегда решит проблему.
Взято
Здесь