А теперь продолжение эпопеи с заводкой холодного двигателя...
У нас сегодня утром было -27 градусов! Рекорд за две зимы! Такого холода пока еще не было!
Как обычно, решил сначала включить зажигание, подождать пару минут, потом заводиться пробовать. Так вот, при этом наблюдалось два очень интересных эффекта, с которыми сталкиваюсь впервые за два года владения Рено...
1. После включения зажигания в течение всех двух минут ожидания отчетливо слышал под капотом постоянное ерзание регулятора холостого хода. Почему он ерзал - непонятно. При меньших морозах на днях он поерзал пару раз через минуту после включения зажигания и, заняв новую позицию, успокоился. А сегодня он в постоянном движении...
2. А теперь самое интересное! Псоле ожидания в течение пары минут со включенным зажиганием попытался завестись и........ ключ в замкуе не поворачивался в положение "включение стартера"!!! Выключил зажигание, снова включил, подождал минуту, а ключ снова не поворачивается дальше!

Подумал, что замерз на таком морозе замок, погрел его пальцами 2-3 минуты, снова попытался - эффект тот же! Всем известно, что в замке зажигания есть электромагнит, блокирующий включение стартера при работающем двигателе. Так вот, эта блокировка и сработала на морозе! Подозреваю, что управляет этой блокировкой ЭБУ, который посчитал мороз на улице слишком сильным для работы двигателя и заблокировал замок...
Победил я замок после 4-5 безуспешных попыток путем включения стартера сразу после включения зажигания - просто сразу повернул ключ в положение "включение стартера" - и двигатель завелся через пару-тройку секунд!!!
Вот и новая пища для размышления!...