Ник писал(а):
недели 3 назад снимал радиатор печки (машина - Рено-19 1,4 1993 год) после безуспешных попыток промыть . так вот , после развальцовки и снятия боковины с патрубками стало ясно, что НИКАКАЯ промывка не помогла бы - трубки напрочь забиты ! (воду пропускали только 2)
часа 2 выковыривал ржавую субстанцию длинной спицей, попутно промывая водой.
потом собрал ( на герметик и завальцевал обратно ) , поставил на место. реально теперь в -20 жара !
Вся операция заняла примерно : снять радиатор - 1 час, промыть ( дома тепло , не торопился ) - 2 часа, поставить обратно ( инстинкт самосохранения заставил делать всё быстро

- 30 мин , ну и завести и собрать торпеду и прочее ещё час . НО , результат стоит потраченных усилий !!!
методику снятия брал в этой ветке, она же на renault-club.ru
Ну теперь и у меня жара
Начитавшись эту ветку решил в итоге делать все сам (замена ОЖ не производилась).
Из практического опыта вношу уточнения:
1. Для снятия радиатора печки (у меня оказался BEHR) ничего дополнительно разбирать
НЕ НАДО! Промывка
НЕ ПОМОЖЕТ только физические усилия и терпение.
2. Из под капота отсоединять патрубки
НЕ НАДО! Потеря антифриза - только тот, что есть в радиаторе.
3. Процедура в упрощенном виде выглядит так:
- положить под крышку бачка с ОЖ полиэтиленовый пакет и закрутить ее.
- открутить 3 шурупа - 10 минут
- вытянуть радиатор - 5 минут
- промыть/разобрать/почистить/собрать - 2-3 часа
- поставить все на место- 10-15 минут (у меня вышло 1 час)
вся операция у меня в целом заняла одни сутки.
Самой
БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ оказалось открутить, а потом закрутить эти три долбаных шурупа. Хотя я бы сказал даже один шуруп, который крепит и стягивает патрубки печки и остальной системы охлаждения.
Если это актуально могу расписать подробно.